Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КолоритСтрой" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении торгов на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: микрорайон Костарево (2 очередь) (извещение N 0156300008713000261),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300008713000261 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: микрорайон Костарево (2 очередь).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 27.02.2014 г., ООО "КолоритСтрой" (защищенный номер заявки N 2) отказано в допуске к участию в торгах в виду того, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах, предлагаемого для использования товара (не указаны конкретные показатели в пп.63-67 Приложения 2, п.60 заявки), конкретные показатели предлагаемого для использования товара не соответствуют значениям, установленным документацией о торгах (пп. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 55, 56, 57, 64, 65 заявки), предоставление недостоверных сведений: в первой части заявки (пп.70, 79, 80) содержится недостоверная информация о конкретных показателях предлагаемого для использования товара).
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в Перечне показателей, используемых для определения соответствия потребности заказчика и (или) эквивалентности товаров, используемых при выполнении работ, их значения (далее - Перечень).
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Перечне.
Как указано выше, подателю жалобы отказано в допуске к участию в торгах, в том числе, ввиду отсутствия конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, указание на которые содержится в пп.63-67 Перечня.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержалось в пп.63-67 Перечня, исключены из Приложения N 2 (изменения в документацию о торгах от 04.02.2014 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах, в действиях Комиссии имеется нарушение требований, обозначенных в ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, иные основания для отказа в допуске к участию в торгах, нашли свое подтверждение, а именно:
Труба ПЭ (п.1-8)
В заявке участника в отношении трубы ПЭ наружным диаметром 63 мм (п.1) указано: "плотность полиэтилена труб при +230С базовой марки, кг/м3: 930. _ расчетная масса 1-м.труб, кг: 1,05".
В соответствии с Приложением ДВ Табл. ДВ.1 ГОСТ Р 50838-2009 при наружном диаметре трубы 63 мм расчетная масса 1 м труб равна 1,05 кг при плотности полиэтилена 950 кг/м3 (см. Примечание 1 к указанной таблице). В соответствии с Примечанием 2 к указанной таблице при изготовлении труб плотностью ро, отличающейся от 950 кг/м3, значение, приведенное в настоящей таблице, умножают на коэффициент K = ро/950.
Исходя из плотности 930 кг/м3, указанной в заявке участника, коэффициент К = 930/950=0,9789. Следовательно, расчетная массе 1 м труб при плотности 930 кг/м3 равна 1,05х0,9789=1,03 кг (а не 1,05 кг как указано в заявке участника).
Таким образом, в данной части заявка не соответствует требованиям документации, ГОСТ. Аналогично в отношении труб ПЭ п.2-8.
Кабель силовой (п.55), колонка контрольно-измерительная (п.56), медно-сульфатный датчик (п.57),
В документации о торгах в отношении кабеля силового (п.55) установлен показатель "диапазон температур эксплуатации: -500С-+500С", т.е. установлено требование о том, что кабель может эксплуатироваться во всем заданном диапазоне температур. При этом в заявке участника указано: "диапазон температур эксплуатации: -49,990С-+49,990С". Данный показатель не соответствует требованиям документации. В частности, предложенный участником кабель не может эксплуатироваться по температуре -500С и +500С.
Аналогично в отношении колонки контрольно-измерительной (п.56), медно-сульфатного датчика (п.57).
Битумы (п.64, п.65)
В заявке участника размещения заказа в отношении битума (п.64) указано: "глубина проникания иглы, 0,1 мм: при +250С: 90; температура размягчения по кольцу и шару, 0С: +47". Также в заявке участника указано: "индекс пенетрации: +0,99".
При этом в соответствии с Приложением 2 Табл.3 ГОСТ 22245-90 при указанных в заявке участника значениях глубина проникания иглы, 0,1 мм: при +250С и температура размягчения по кольцу и шару, 0С индекс пенетрации равен -0,5.
В заявке участника в отношении битума (п.65) указано: "глубина проникания иглы, 0,1 мм: при +250С: 130; температура размягчения по кольцу и шару, 0С: +43". Также в заявке участника указано: "индекс пенетрации: +0,99".
При этом в соответствии с Приложением 2 Табл.3 ГОСТ 22245-90 при указанных в заявке участника значениях глубина проникания иглы, 0,1 мм: при +250С и температура размягчения по кольцу и шару, 0С индекс пенетрации равен -0,6.
Таким образом, в данной части заявка не соответствует требованиям документации, ГОСТ.
Смесь асфальтобетонная (п.70)
В заявке участника размещения заказа указано, что зерновой состав смеси асфальтобетонной является прерывистым. Прерывистым является такой зерновой состав, в котором одна или более промежуточных фракций минеральной части смеси пропущены. При этом исходя из значений зернового состава (размера зерен, мм, мельче), зерновой состав смеси, представленный участником в заявке (см. таблицу), не является прерывистым, а является непрерывным, т.е. в составе минеральной части смеси присутствуют все фракции в определенных количествах.
"размер зерен, мм, мельче
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
90 |
80 |
70 |
55 |
45 |
35 |
25 |
20 |
15 |
10 |
Например, фракция 15-20 представлена в составе минеральной части смеси в количестве 10% по массе (90-80=10); фракция 10-15 - в количестве 10% по массе (80-70=10); фракция 5-10 - в количестве 15% по массе (70-55=15) и т.д.
Таким образом, в заявке участника представлены недостоверные сведения о зерновом составе смеси асфальтобетонной.
Смесь песчано-гравийная (п.79)
В заявке участника размещения заказа в отношении песка, входящего в состав песчано-гравийной смеси, указан следующий зерновой состав в виде полных остатков на ситах в % по массе: N 1,25 - 20, N 063 - 40, N 0315 - 35, N 016 - 85, полный остаток на сите с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм - 11.
В соответствии с п.1.10 ГОСТ 23735-79 пески, входящие в состав природной песчано-гравийной смеси по зерновому составу, должны отвечать требованиям ГОСТ 8736-93 к крупным, средним, мелким и очень мелким пескам. Пунктом 6.1. ГОСТ 8736-93 установлено, что испытания песка проводятся в соответствии с ГОСТ 8735-88.
В соответствии с п.3.5. ГОСТ 8735-88 полный остаток на каждом сите { ) рассчитывается в процентах по формуле:
, (4)
где -- частные остатки на соответствующих ситах.
Исходя из формулы видно, что полный остаток на конкретном сите представляет собой сумму частных остатков на данном сите и всех предыдущих (более крупных) ситах. То есть полный остаток на сите 0315 представляет собой сумму частных остатков на сите 0315, на сите 063, на сите 1,25 и сите 2,5. А полный остаток на сите 063 представляет собой сумму частных остатков на сите 063, 1,25 и 2,5. То есть полный остаток на сите 0315 состоит из полного остатка на сите 063 "плюс" частный остаток на сите 0315. Из этого следует, что полный остаток на каждом последующем сите не может быть меньше полного остатка на предыдущем (более крупном) сите.
При этом в заявке участника предоставлены сведения о том, что полный остаток на сите 0315 равен 35% по массе, а полный остаток на сите 063 равен 40% по массе, то есть предоставлены недостоверные сведения.
Песок (п.80)
В заявке участника размещения заказа указан следующий зерновой состав песка: "частный остаток на сите, % по массе: 2,5 - 4,5; 1,25 - 20; 063 - 40; 0315 - 35; 016 - 40."
В соответствии с документацией об аукционе песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93. Пунктом 6.1. ГОСТ 8736-93 установлено, что испытания песка проводятся в соответствии с ГОСТ 8735-88. В соответствии с п.3.4. ГОСТ 8735-88 для определения зернового состава песок просеивают через набор сит с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и с сетками N 1,25; 063; 0315 и 016. В соответствии с п.3.5. ГОСТ 8735-88 по результатам просеивания вычисляют частный остаток на каждом сите () в процентах по формуле
, (3)
где - масса остатка на данном сите, г;
- масса просеиваемой навески, г;
Исходя из смысла испытания и вышеуказанной формулы частный остаток на каждом сите представляет собой долю (процентное содержание по массе) песка определенной крупности в общем количестве песка. Например, частный остаток песка на сите 2,5 представляет собой процентное содержание песка крупностью более 2,5 мм, частный остаток на сите 1,25 представляет собой процентное содержание песка от 1,25 до 2,5 мм и т.д.
Очевидно, что сумма частных остатков на ситах не может превышать 100%, тогда как сумма частных остатков на ситах исходя из заявки заказчика составляет 139,5% (4,5+20+40+35+40=139,5).
Таким образом, участником предоставлены недостоверные сведения о зерновом составе песка.
Эмаль ПФ-115 (п.60)
В заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, а именно, указано: условная вязкость по вязкозиметру типа В3-246 диаметром сопла 4 мм при температуре +20 гр.С, 60-120 (в зависимости от цвета, согласно ГОСТ 6465-76), массовая доля нелетучих веществ, % 49=-66 (в зависимости от цвета, согласно ГОСТ 6465-76) и т.д.
При указанных выше обстоятельствах, поскольку в заявке подателя жалобы конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, не соответствуют значениям, установленным документацией о торгах, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, отсутствуют, а также представлены недостоверные сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КолоритСтрой" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении торгов на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: микрорайон Костарево (2 очередь) (извещение N 0156300008713000261) обоснованной в части незаконного отказа в допуске к участию в торгах ввиду отсутствия конкретных показателей материалов, указание на которые содержится в пп.63-67 Перечня.
2. Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат размещения заказа.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014