Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Сарко" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации Осинского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реконструкцию существующего здания под детский сад на 80 мест по адресу: Пермский край г. Оса ул. Гоголя,115 (извещение N 0356300011013000130),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии. Заявитель считает, что заявка ООО "Сарко" полностью соответствовала требованиям документации и незаконно была отклонена Аукционной комиссией.
Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласен, пояснил, что заявка ООО "Сарко" содержала недостоверные сведения о бруске из древесины хвойных пород, в связи с чем, участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300011013000130 Заказчиком проводились торги на право заключения муниципального контракта на реконструкцию существующего здания под детский сад на 80 мест по адресу: Пермский край г. Оса ул. Гоголя,115.
В соответствии с п.1 Раздела 4 документации о торгах, предметом заказа является реконструкция существующего здания под детский сад на 80 мест по адресу: Пермский край г. Оса ул. Гоголя,115.
Виды работ, которые необходимо выполнить потенциальному победителю, обозначены Заказчиком в Главе 4 "Техническое задание" документации о торгах. В данном разделе указано, что работы необходимо выполнить в соответствии с проектной документацией (шифр 05-2013). Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию.
Согласно протоколу N13/14 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.03.2014 г. ООО "Сарко" отказано в допуске к участию в торгах со следующим основанием: в заявке участника размещения заказа представлены недостоверные сведения о показателях материалах со ссылками на соответствующие ГОСТы: 1) п. 107. ГОСТ 18288-87. Брусок. Шириной 50 мм, толщиной 20 мм (в соответствии с ГОСТ 18288-87 (п.20) Брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины).
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
- Брусок. ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86. Брусок из древесины хвойных пород шириной - 50+/-10 мм, толщиной не менее 20 мм.
В заявке ООО "Сарко" указаны, в том числе, следующие показатели:
- Брусок. ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86. Брусок из древесины хвойных пород шириной - 50 мм, толщиной 20 мм.
Согласно ГОСТ 18288-87: Брусок-Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
В соответствии с ГОСТ 8486-86 Номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454-80.
Согласно ГОСТ 18288-87: Брусок-Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
В соответствии с ГОСТ 8486-86 Номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454-80.
В тоже время ГОСТ 24454-80 устанавливает размеры ширины пиломатериалов хвойных, а именно: для толщин от 16 до 50 мм установлен минимальный размер ширины 50 мм. Следовательно, исходя из вышеперечисленны требований ГОСТ ширина бруска требования к которому установлены в документации о торгах не может составлять менее 50 мм.
Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 18288-87 ширина пиломатериала должна составлять не более двойкой толщины. В заявке ООО "Сарко" толщина пиломатериала 20 мм, следовательно, ширина должно составлять 40 мм. Вместе с тем в соответствии с ГОСТ 24454-80 при толщине 20 мм ширина будет составлять не менее 50, как и указанно в заявке.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия приходит к выводу, что при составлении технического задания Заказчик установил требование о соответствии пиломатериала ГОСТу 18288-87 и ГОСТу 8486-86, которые противоречат друг другу, тем самым нарушил требование п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа.
Таким образом, при составлении заявки участник размещения заказа, указывая те или иные характеристики бруска из древесины хвойных пород по ГОСТ 18288-87 либо по ГОСТ 8486-86, формально не мог соответствовать требованиям документации о торгах, следовательно, в действиях Аукционной комиссии нарушений закона о размещении заказа не может быть установлено.
Также Комиссией установлено, что заявка N 6823395 единственного участника допущенного к участию в торгах не соответствует требованиям документации о торгах, по следующим основаниям.
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
- Арматура Ат400С. ГОСТ 10884-94. Диаметром 18 мм. Массовая доля химических элементов, %: углерода не более 0,24, марганца 0,5 - 1,5, кремния 0,065, серы не более 0,045, фосфора не более 0,045. Механические свойства, не менее: условный или физический предел текучести не менее 440 Н/мм2. Временное сопротивление разрыву не менее 550 Н/мм2. Относительное удлинение не менее 16%. Испытание на изгиб в холодном состоянии, градус, не менее 90.
В заявке N 6823395 указаны, в том числе, следующие показатели:
- Арматура Ат400С. ГОСТ 10884-94. Диаметром 18 мм. Массовая доля химических элементов, %: углерода 0,2, марганца 0,1, кремния 0,050, серы не более 0,005, фосфора 0,015. Механические свойства, не менее: условный или физический предел текучести 440 Н/мм2. Временное сопротивление разрыву не менее 550 Н/мм2. Относительное удлинение 16%. Испытание на изгиб в холодном состоянии, градус, 90.
Комиссией установлено, что согласно Техническому заданию показатель массовой доли химического элемента марганца должен быть от 0,5 да 1,5 % , а в заявке данного участника указанно массовая доля химического элемента марганца 0,1 , что не соответствует требованиям документации о торгах.
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
- Разъем розеточный модульный серии РРМ или эквивалент. Степень защиты не менее IP40.
В заявке N 6823395 указаны, в том числе, следующие показатели:
- Разъем розеточный модульный серии РРМ или эквивалент. Степень защиты IP20.
Так, согласно ГОСТ 14254-96 степень защиты, обеспечиваемая оболочкой, указывается кодом IP. Код IP состоит из первой характеристической цифры (цифры от 0 до 6 либо буква Х), второй характеристической цифры (цифры от 0 до 8 либо буква Х) и т.д. В таблице указано, что для первой характеристической цифры, а именно 2 как указано в заявке значение для защиты оборудования от проникновения внешних твердых предметов - диаметром 12,5 мм.
Заказчику требовалась первая характеристическая цифра не менее 4, т.е. значение для защиты оборудования от проникновения внешних твердых предметов - диаметром 1,0 мм.
Таким образом, указанное значение степени защиты IP20 меньше чем требуется Заказчику, что не соответствует требованиям документации о торгах.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствия требованиям, установленным в документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия, допустив к участию участника размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям документации о торгах, тем самым нарушила чч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказа.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сарко" на действия Аукционной комиссии администрации Осинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реконструкцию существующего здания под детский сад на 80 мест по адресу: Пермский край г. Оса ул. Гоголя,115 (извещение N 0356300011013000130) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии администрации Осинского муниципального района выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований чч. 1, 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Управления развития инфраструктуры администрации Осинского муниципального района, Аппарата администрации Осинского муниципального района выявленное в ходе проведения проверки нарушение требований п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Аукционной комиссии администрации Осинского муниципального района, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014