Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 февраля 2014 г. N 291/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: А.Д. Кравцов, А.В. Король,
рассмотрев дело N291/03 возбужденное по жалобе ООО "РостовАвтоДорСтрой" о нарушении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасска (далее - Заказчик) Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Турбина Р.И.) и представителей Заявителей (Калашников М.А., Похлебина О.А.),
УСТАНОВИЛА:
17.02.2014 г в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "РостовАвтоДорСтрой" на действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе заявки при проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300060113000157 "капитальный ремонт покрытия дорог и тротуаров по улицам Просвещения, Б.Хмельницкого, Г.Петровой, Троицкая с благоустройством существующих и увеличением количества новых парковочных мест на территории прилегающей к зданию ЮРГТУ "Новочеркасский политехнический институт" (далее - электронный аукцион).
Заказчик, с доводами изложенными в жалобе Заявителя не согласился, представил возражения на жалобу.
Комиссия Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов изучив, представленные в материалы дела документы, выслушав представителя заказчика, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
24.01.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. (далее - официальный сайт) и электронной торговой площадке оператора Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (редакция N3) N0158300060113000157 "капитальный ремонт покрытия дорог и тротуаров по улицам Просвещения, Б.Хмельницкого, Г.Петровой, Троицкая с благоустройством существующих и увеличением количества новых парковочных мест на территории прилегающей к зданию ЮРГТУ "Новочеркасский политехнический институт" и документация об открытом аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 65 174 970,00 руб.
Согласно извещению определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме-10.02.2014 г. в 08 часов 00 минут, дата окончания срока рассмотрения заявок-13.02.2014 г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме-17.02.2014 г.
1) В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика указаны в отдельном файле "Техническая часть аукционной документации", являющимся неотъемлемой частью аукционной документации.
На участие в данном аукционе подано 12 заявок, одна отозвана, 5 допущено к участию в аукционе.
В силу ч.1 ст.41.9 Закона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок, Заявителю (заявка N8) отказано по причине несоответствия представленных сведений требованиям аукционной документации, а именно: Заказчиком установлено требование по п. 14 "Поковки" - соответствие товара ГОСТ 8479-70. УРЗ указано в отношении данного товара "изготовлены из легированной конструкционной стали марки 35XМ" "Категория прочности поковки 245 (25)". Однако данная марка стали не соответствует указанной категории прочности (приложение к ГОСТ 8479-70). В соответствии с требованиями Заказчика по п. 5 "Люк легкий" требовался показатель "наибольшая ширина крышки люка (В)". УРЗ предоставлено значение показателя "ширина крышки люка (В)", что не соответствует требованиям Заказчика.
По позиции 14 технического задания Заказчиком установлены требования к Поковке, а именно: " Из квадратных заготовок, диаметром (толщиной) до 800 мм по ГОСТ 8479- 70 должны быть изготовлены из легированной конструкционной стали марок 35Х или 40X или 45X или 50Х или 35XM или 40ХН__ Категория прочности поковки должна быть не ниже 175 (18)_."
Заявителем в заявке указано следующее: из квадратных заготовок, толщиной 300 мм по ГОСТ 8479- 70 изготовлены из легированной конструкционной стали марки 35XM...... Категория прочности поковки 245 (25).
В соответствии с приложением ГОСТ 8479-70 "ПОКОВКИ ИЗ КОНСТРУКЦИОННОЙ УГЛЕРОДИСТОЙ И ЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ", марка стали предложенная в заявке - 35ХМ соответствуют категории прочности 245 (25) и 275 (28) при диаметре 300 мм.
Таким образом, участником предложены соответствующие техническому заданию аукционной документации показатели по позиции 14 "Поковка", и не противоречащие ГОСТ, следовательно, данное основание не может быть причиной отклонения заявки и противоречит ч.5 ст.41.9 Закона.
2) В п. 5 технического задания Заказчиком установлены требования к Люку легкому: "Габаритные размеры: диаметр корпуса (D): менее 800 мм, от 750 мм; диаметр проема (D1), мм: 580-620; высота (Н), мм: максимальное значение 78; номинальная нагрузка более двадцати кН; наибольшая ширина крышки люка (В), см: не более 68; Масса, кг: менее 62"
Заявитель указал: Габаритные размеры: диаметр корпуса (D): 750 мм; диаметр проема (D1), мм: 600; высота (Н), мм: 78; номинальная нагрузка тридцать кН; ширина крышки люка (В), см: 62,6; Масса, кг: 53.
В соответствии с чертежом, приведенным в приложении к технической части документации об аукционе, наибольшей шириной крышки люка является указание размера ширины крышки люка с крепежными ушками (2 шт.) - то есть с учетом ушек, находящимися на одной оси по обе стороны.
Однако, размеры ширины крышки люка предложены участником без указания крепежных ушек, то есть к размеру - 62,6 см не добавлены слова, поясняющие, что это размер наибольшей ширины крышки люка, то есть с учетом ушек (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.12.2013 г. по делу NА53-284/2013).
Таким образом, в заявке участника размещения заказа отсутствуют показатели по наибольшей ширине крышки люка, что не соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона.
Заявка участника N 8 не содержит установленный ч. 4 ст. 41. 8 Закона перечень сведений; сведения, указанные в первой части заявки по п. 5, не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Руководствуясь требованиями ст. 41.8, 41. 9 Закона, комиссией Заказчика по данному основанию правомерно отказано участнику N 8 - Заявителю в допуске к участию в аукционе.
3) В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что допущенная заявка N3 является несоответствующей требованиям аукционной документации, ч.4 ст.41.8 Закона, ввиду следующего:
по позиции 14 технического задания Заказчиком установлены требования к Поковке, а именно: " Из квадратных заготовок, диаметром (толщиной) до 800 мм по ГОСТ 8479- 70 должны быть изготовлены из легированной конструкционной стали марок 35Х или 40X или 45X или 50Х или 35XM или 40ХН__ Категория прочности поковки должна быть не ниже 175 (18)_."
Согласно пояснениям Заказчика, по п.14 технического задания "Поковка" предложенные характеристики участниками размещения заказа должны соответствовать характеристикам Приложения к ГОСТ 8479- 70.
Участником N3 в заявке по данной позиции указано: "из квадратных заготовок, толщиной 100 мм по ГОСТ 8479- 70 изготовлены из легированной конструкционной стали марки 40X_.. Категория прочности поковки 215 (22)".
Вместе с тем, согласно Приложению к ГОСТ 8479-70 "ПОКОВКИ ИЗ КОНСТРУКЦИОННОЙ УГЛЕРОДИСТОЙ И ЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ" при толщине заготовок 100 мм, предложенная участником N3 марка стали не соответствует категории прочности данного Приложения.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4 ст. 41.9 Закона).
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, в нарушение ч.4 ст. 41.9 Закона допустила к участию в электронном аукционе заявку N3.
4) Представитель Заявителя в ходе заседания просил провести проверку действий Заказчика и комиссии Заказчика, а именно положений аукционной документации по п.12 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона песчаные)" и результатов рассмотрения по данной позиции всех поступивших на участие в аукционе заявок.
В ходе проверки установлено, что в п.9 информационной карты Заказчиком установлено обязательное требование: "Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в аукционной документации".
В п.12 технического задания Заказчиком установлены следующие показатели:
Марка 2, тип Д, плотность каменных материалов 2,5-2,9т/м3. Асфальтобетонная смесь должна укладываться в течение 2-3 часов с момента отгрузки в автомобиль с температурой не менее 120 градусов Цельсия. Зерновой состав: 10 мм - 100 % ; 5 мм - 70-100%; 2,5 мм -60-93 %; 1,25 мм - 42-85%; 0,63 мм - 30-75 % ; 0,315 мм - 20-55%; 0,16 мм - 15-33 %; 0,071 мм - 10-16%, величина остаточной пористости св. 2,5 до 5,0%. Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, не менее 1,5. Предел прочности при сжатии при температуре 20 °С, МПа, не менее 2,2. Предел прочности присжатии при температуре 0 °С, МПа, не более 13,0. Водостойкость, не менее 0,80. Водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,70. Сдвигоустойчивость по: коэффициенту внутреннего трения, не менее 0,55; Трещиностойкость -не менее 3,5; не более 7,0. Пористость минерального остова, не более 22%. Водонасыщение по объему, % от 1,0 до 4,0.
В допущенных заявках NN 4,9,10,11,12 по позиции 12 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона песчаные)" по параметру товара - Трещиностойкость, не указаны единицы измерения, как того требуют положения аукционной документации - информационная карта.
Согласно ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" единицей измерения Трещиностойкости является МПа (мегапаскаль).
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4 ст. 41.9 Закона).
Таким образом, комиссия Заказчика в нарушение ч.4 ст.41.9 Закона неправомерно допустила заявки участников NN 4,9,10,11,12, как несоответствующих положениям аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РостовАвтоДорСтрой" необоснованной.
2. Признать комиссию заказчика нарушившей ч.4 ст.41.9 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения Предписание об отмене сформированных в ходе проведения аукциона протоколов, пересмотре первых частей заявок с учетом настоящего Решения и требований Закона и проведения аукциона с наименьшей предложенной цены контракта.
4. Рассмотреть вопрос об административной ответственности членов аукционной комиссии заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
|
|
Члены комиссии: |
А.Д. Кравцов
А.В. Король |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 февраля 2014 г. N 291/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014