Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 февраля 2014 г. N 293/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
А.С. Филатова,
рассмотрев дела N 293/03, 308/03 по жалобам Заявителей о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса N 0358300351714000001 "Строительство межпоселковой автомобильной дороги от х.Крюков к х.Назаров в Дубовском районе Ростовской области" (далее - конкурс) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Лагутин В.П., Удовикова Г.А.), в отсутствии представителей Заявителя1, Заявителя2, Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 17.02.2014 г. поступила жалоба Заявителя1 (вх. N2455), 19.02.2014 г. жалоба Заявителя2 (вх. N2637) на положения конкурсной документации.
По мнению Заявителя1, Заказчиком выбран неверный способ определения исполнителя, подрядчика, по мнению Заявителя2, установленная Заказчиком значимость по критерию "цена контракта" не соответствует требованиям Закона.
Заказчик представил письменные возражения на жалобы (исх.N70/760 от 24.02.2014 г.). По доводу Заявителя1 отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной,. По доводам Заявителя2, указал, что Заказчиком принято решение об отмене открытого конкурса.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки закупки проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ (ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона), информация, которая должна в ней содержаться, будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 112 Закона).
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
10.02.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации размещены изменения извещения об осуществлении закупки N 0358300351714000001. Начальная (максимальная) цена контракта составила 144 370 290,00 руб.
Срок окончания подачи заявок 03.03.2014 г. (11:00 МСК). На момент рассмотрения жалоб контракт не заключен.
1. В соответствии с ч.1 ст.24 Закона Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч.2 ст.24 Закона, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с ч.2 ст.48 Закона, Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона.
В соответствии с ч.2 ст.59 Закона, Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации N2019-р от 31.10.2013 г. (далее - Распоряжение) утвержден вышеуказанный Перечень.
Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса указан код ОКПД 45.23.12.120.
Данный код указан в Распоряжении, при этом он сопровожден сноской: за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Таким образом, указанные работы подпадают под исключение из Перечня, утвержденного Распоряжением, т.к.:
1) объектом закупки является строительство межпоселковой автомобильной дороги от х. Крюков к х. Назаров в Дубовском района Ростовской области;
2) начальная (максимальная) цена контракта составляет 144 370 290 рублей.
На основании изложенного, Заказчик не был обязан осуществлять данную закупку путем проведения открытого аукциона в электронной форме, ввиду чего жалоба Заявителя1 признается необоснованной.
2. Заявитель2 в своей жалобе указывает на несоответствие требованиям Закона показателя значимости критерия "цена контракта".
Данный довод признается комиссией Ростовского УФАС России необоснованным, ввиду следующего:
в соответствии с ч. 1 ст.32 Закона, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.5 ст.32 Закона, сумма величин значимости всех критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п.2 ч.1 ст.32 Закона, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п.1 ч.1 ст.32 Закона.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона, Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 4 Правил предусмотрено установление Заказчиком в документации о закупке стоимостных и нестоимостных критериев оценки. К стоимостным критериям оценки относится в т.ч. и критерии "цена контракта".
Приложением к Правилам утверждены предельные величины значимости критериев оценки заявок участников закупки, одним из критериев является:
|
Предельные величины значимости критериев оценки |
||
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) |
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) |
||
2. |
Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг |
60 |
40 |
Установленная Заказчиком в п.5.3 конкурсной документации значимость критерия "цена контракта" составляет - 65%.
Таким образом, несоответствий в требованиях, установленных Заказчиком в документации о закупке и Законом не выявлено.
По решению Заказчика, 21.02.2014 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов опубликовано извещение об отмене определения поставщика, исполнителя, подрядчика.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Тацинское ДСУ" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Лирик-Софт" необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
А.Д. Кравцов
А.С. Филатова |
Исп. Филатова А.С.;
тел.:240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 февраля 2014 г. N 293/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014