Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 января 2014 г. N 99-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по по Свердловской области по контролю закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу жалобы ООО "МонтажПрофСтрой" (вх.N01-589 от 15 января 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа на "Выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 277 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бородина, 2а, разработке рабочей документации" (извещение N 0162300005313008531) в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова Антона Евгеньевича (доверенность N9 от 09.01.2014 г.),
- заявителя в лице ООО "МонтажПрофСтрой" А.В. Яшина (протокол N1 от 17.04.2013 года общего собрания учредителей),
В отсутствии представителей:
Уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МонтажПрофСтрой" (вх.N01-589 от 15 января 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа на "Выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 277 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бородина, 2а, разработке рабочей документации" (извещение N 0162300005313008531) в части нарушении Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N422 от 17.01.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
В своей жалобе заявитель указал, что документация об аукционе не соответствует действующему законодательству.
А именно, по мнению заявителя, п. 2 "Гофрированная труба ПВХ", п. 3 "Плиты минераловатные", п. 21 "Кабель "витая пара" категория 5е", п. 89 "Датчик температуры", п. 96 "Труба стальная сварная оцинкованная водогазопроводная ГОСТ 3263 - 75", п. 100 "Отвод", п. 115 "Труба асбоцементная ГОСТ 539-80" не соответствуют требованиям действующего законодательства, в связи с тем, что отсутствуют конкретные требования, указаны недействующие стандарты.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а принятые аукционной комиссией решения в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе законными и обоснованными.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Извещения о размещении заказа на Официальном сайте осуществлено заказчиком до 01 января 2014 года в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
26 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005313008531 на "Выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 277 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бородина, 2а, разработке рабочей документации".
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе техническое задание, сводные сметные расчеты стоимости строительства, сметы на проектирование, ведомости объемов работ, проектная документация, также заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара.
Заявитель обратился с жалобой на положения документации об аукционе. При этом, согласно ч. 9 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на момент заседания Комиссии УФАС по Свердловской области в жалобе отсутствовали надлежащие доказательства, подтверждающие ее обоснованность. В рамках Комиссии УФАС по Свердловской области заявитель также доказательства не предоставил.
При этом, Комиссия УФАС по Свердловской области отмечает, в том случае если для определения требований к качеству выполняемых работ, Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе установлены требования к товарам, использующимся в ходе выполнения работ, со ссылками на недействующие ГОСТы, то, соответственно, и товары должны быть поставлены, соответствующие указанным ГОСТам.
Участники размещения заказа за разъяснением положений документации об аукционе не обращались, соответственно, положения документации об аукционе профессиональным участникам рынка были понятны.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в п. 11 информационной карты документации об аукционе указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (при его наличии).
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.01.2014 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 6 заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под защищенными номерами 6620678, 6632500, 6633879, и об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под защищенными номерами 6632593, 6633388, 6634107 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МонтажПрофСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдать в связи с отсутствием нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 января 2014 г. N 99-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014