Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 февраля 2014 г. N 03-10/12-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Шевченко В.И., |
руководителя управления; |
членов комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Некрасовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок; |
Балацкой Ю.В., |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей:
- заявителя - ОАО "Вымпелком", Никиткина Юрия Сергеевича (доверенность N15-13/70 от 22.07.2013), Николаевой Кристины Анатольевны (доверенность N24-14/70 от 10.01.2014), Рудер Анны Владимировны (доверенность N68/13 от 09.07.2013),
- заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения "Служба хозяйственного обеспечения", Браневского Ярослава Валентиновича. (доверенность N5 от 24.02.2014), Тона Сергея Антоновича (доверенность N4 от 24.02.2014),Курточаковой Маргариты Николаевны (доверенность N3 от 24.02.2014).
- уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области, Шевелевой Ольги Александровны (доверенность N11.02 от 21.02.2014), Василиненко Анастасии Александровны (доверенность N05.01 от 10.01.2014),
рассмотрев на основании ст.ст.106, 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/12-14 возбужденное по жалобе ОАО "Вымпелком" на действия заказчика Областного государственного бюджетного учреждения "Служба хозяйственного обеспечения" при проведении открытого конкурса "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в 2014-2016 годах" (Извещение N 0165200003313001353 от 30.12.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ОАО "Вымпелком" (вх.991 от 18.02.2014) (далее - заявитель) с жалобой на действия заказчика Областного государственного бюджетного учреждения "Служба хозяйственного обеспечения" при проведении открытого конкурса "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в 2014-2016 годах", нарушающие, по мнению заявителя, Федеральный закон N94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ). Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
Жалоба касается отношений, возникших до вступления в силу Закона 44-ФЗ и регулируемых положениями Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), утратившего силу с 01.01.2014, поэтому рассмотрение проводится с учетом положений ч.1 ст.112 Закона 44-ФЗ, в соответствии с которой, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
В жалобе заявитель указывает на положения конкурсной документации, установленные с нарушением действующего законодательства о связи, либо с нарушением ч.3 ст.22 Закона 94-ФЗ, согласно которой конкурсная документация не должна содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно:
1. Согласно Техническому заданию конкурсной документации исполнитель обязан обеспечить "возможность использования двух шестизначных (в коде АВС) абонентских номеров оператора, предоставляющего услуги подвижной связи, на одной SIM-карте, возможность совершать и принимать звонки, получать и отправлять SМS/ММS-сообщения, пользоваться другими услугами связи с любого из двух шестизначных (в коде АВС) номеров оператора, подключенных на одну SIM-карту".
ОАО "ВымпелКом" считает данное требование незаконным по следующим основаниям:
В соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными постановлением Правительства N328 от 25.05.2005, абонентский номер - это номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) подключение к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленной в ней SIM-картой.
В соответствии пп "а" п.20 "Правил оказания услуг подвижной связи по договору об оказании услуг связи" существенным условием является назначение абоненту абонентского номера из выделенного оператору связи ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации или уникальный код идентификации.
В соответствии с п.4 Правил присоединения сетей электросвязи, утвержденных Постановлением Правительства N161 от 28.03.2005, сети подвижной радиотелефонной связи используют ресурс нумерации географически неопределяемой зоны нумерации. Пункт 53 Российской системы и плана нумерации, утв. Приказом Мининформсвязи России N142 от 17.11.2006, устанавливает, что Российский план нумерации предусматривает распределение ресурса нумерации на географически определяемые зоны нумерации, идентифицируемые кодом АВС, и географически неопределяемые зоны нумерации, идентифицируемые кодом DEF. При этом в соответствии с п.37 Российской системы и плана нумерации при установлении телефонного соединения между абонентами сетей подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи, подвижной спутниковой радиосвязи устанавливается следующий формат номера: Пн DEF хlх2х3х4х5х6х7, где Пн - национальный префикс, DEF - код географически неопределяемой зоны нумерации, хlх2х3х4х5х6х7 - зоновый телефонный номер.
При этом в п.44 Приказа установлено требование, согласно которому при установлении местного телефонного соединения устанавливается следующий формат номера: АВСххххххх.
Исходя из вышеуказанных нормативно-правовых актов, оказание услуг подвижной радиотелефонной связи возможно исключительно при условии выделения абоненту телефонного номера в коде DEF. При этом, использование в целях оказания услуг подвижной радиотелефонной связи абонентских номеров в коде АВС, возможно исключительно при условии заключения с Заказчиком договора об оказании услуг местной телефонной связи, номер в коде АВС может использоваться для переадресации вызовов с указанной сети на абонентскую станцию (абонентское устройство) этого абонента (в соответствии п.8.1 Правил оказания услуг подвижной связи).
Заявитель указывает, что предмет конкурса - оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, поэтому оператор связи, с которым по итогам подведения итогов конкурса будет заключен государственный контракт, обязан выделить абоненту телефонный номер исключительно в коде DEF. В соответствии с ч.1 ст.44 Федерального закона "О связи" услуги связи на территории Российской Федерации могут оказываться только на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
На основании изложенного, заявитель считает, что требование конкурсной документации о возможности оказания услуг связи с двух номеров в коде АВС на одной SIM-карте являются не исполнимым и недействительным, т.к. противоречат требованиям к услугам подвижной связи, установленным Правилами оказания услуг подвижной связи и порядку использования и распределения ресурса нумерации в Российской Федерации.
2. Заявитель считает, что условие технического задания "Исполнитель обеспечивает возможность использования имеющихся дополнительных абонентских номеров заказчика в сети местной телефонной связи для переадресации входящих вызовов на абонентские станции (абонентские устройства), используемые заказчиком для получения услуг исполнителя, в соответствии с п.8.1 Правил оказания услуг подвижной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328", а также условие, закрепленное в п.1.3. Проекта Договора "Срок (период) оказания услуг: с момента заключения Договора по 31.12.2016 включительно" в совокупности с положениями абз.1 раздела 13 Инструкции участникам размещения заказа по подготовке, изменению, отзыву, подаче заявок на участие в конкурсе "Победитель конкурса обязан подписать договор не позднее, чем через 11 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и предоставить его заказчику", создает преимущественные условия для оператора связи, с которым заказчик уже имеет заключенный договор об оказание услуг местной связи, а именно:
- возможность выполнения требования об обеспечении использования имеющейся у заказчика нумерации в коде АВС со стороны оператора - победителя конкурса, за которым данная нумерация не закреплена, находится за пределами его компетенции и технических возможностей;
- возможность перенесения абонентских номеров согласно п.п.48.2 - 48.27 Правил оказания услуг подвижной связи предусмотрена исключительно для нумерации в коде DEF. В соответствии п.8.1 Правил оказания услуг подвижной связи при наличии у абонента дополнительного абонентского номера в сети местной телефонной связи этот номер может использоваться для переадресации вызовов с указанной сети на абонентскую станцию (абонентское устройство) этого абонента.
Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства N310 от 18.05.2005, предусматривают, что оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляться с использованием абонентского номера, однозначно определяющего (идентифицирующего) оконечный элемент в сети связи в коде АВС.
Согласно пп. "в" п.19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N350, оператор связи обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.
Заключение контракта и оказание услуг с использованием ресурса нумерации не предусмотренного для оказания услуг данного вида будет являться нарушением лицензионных условий, за которое предусмотрена административная ответственность согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Установка переадресации вызовов осуществляется на абонентском устройстве на стороне абонента.
Новому оператору получить запрашиваемую заказчиком нумерацию в коде АВС возможно только с согласия предшествующего Оператора связи на передачу от него ресурса нумерации в коде АВС через Федеральное агентство связи в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации".
В соответствии с п.17 Постановления Правительства РФ от 13.07.2004 N350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации", Оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи.
Операторы связи для получения согласия на передачу ресурса нумерации подают в Федеральное агентство связи заявления, соответствующие требованиям, установленным п.п.9 и 10 настоящих Правил. При этом в случае наличия одного из оснований, предусмотренных п.14 настоящих Правил, Федеральное агентство связи обязано возвратить заявителям представленные ими документы с указанием причин возврата.
Федеральное агентство связи не вправе давать согласие на передачу выделенного ранее ресурса нумерации или его части, если на день получения заявлений операторов связи ресурс нумерации на соответствующей территории является ограниченным. В этом случае Федеральное агентство связи направляет заявителям мотивированные уведомления.
Федеральное агентство связи не вправе отказать в даче согласия на передачу полностью или частично использованного ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи, имеющему лицензию, которая допускает использование такой нумерации в соответствии с российской системой и планом нумерации.
Исключение составляют только номера географически не определяемой зоны нумерации (в коде DEF) операторов подвижной связи.
Таким образом, передача ресурса нумерации может быть осуществлена только по инициативе оператора, которому она была выделена ранее, по решению Россвязи, и в установленные законодательством сроки (как минимум для этого необходимо около 2-3 месяцев - на подачу заявки и получение извещения Россвязи о принятом решении). Согласно п.22 Правил оператор связи о принятом решении об изъятии ресурса нумерации извещается Федеральным агентством связи в письменной форме за 30 дней до наступления срока изъятия с указанием причин принятия такого решения. Кроме того, после получения новой нумерации необходимо произвести настройки в оборудовании (на коммутаторе), сдать коммутационное оборудование в эксплуатацию, получив разрешительную документацию на эксплуатацию сооружения связи в Роскомнадзоре, внести изменения в существующие договоры о пропуске трафика и т.п. (для этого потребуется еще около 2 месяцев). Помимо этого, оператор связи, предоставляющий Заказчику номера должен уже иметь с оператором, который предоставляет Заказчику услуги местной телефонной связи, договор присоединения сетей для пропуска трафика с сети местной телефонной связи на подвижной сети.
Таким образом, обслуживание имеющихся в наличии абонентских номеров, выделенных действующим оператором Заказчику в количестве 90 прямых городских номеров возможно только при наличии согласия Федерального агентства связи и при наличии заключенного с заказчиком договора на местную телефонную связь, по которому абоненту (заказчику) уже был выделен абонентский номер в коде АВС, который будет использоваться для целей переадресации при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.
3. Заявитель считает, что положения Технической части Конкурсной документации в части указания на то, что "исполнитель должен иметь возможность обслуживания имеющихся в наличии абонентских номеров, принадлежащих заказчику в количестве 90 штук" в совокупности с разделом 13 Конкурсной документации в части указания на то, что "победитель конкурса обязан подписать договор в срок не позднее, чем через 11 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе", а также положениями п.l.3. проекта Гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с 2014-2016 годах в части указания на то, что "срок (период) оказания услуг: с момента заключения договора по 31.12.2016 г. включительно" противоречат нормам действующего законодательства.
Так, норма п.6 ст.46 Федерального закона "О связи" не устанавливает конкретный срок осуществления действий по сохранению (перенесению) абонентского номера при смене абонентом оператора связи, ссылаясь при этом на порядок организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера. В соответствии с п.1 ст.26 Федерального закона "О связи" требования, касающиеся организационно технического взаимодействия с другими сетями связи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи.
В соответствии с п.8 Требований к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 19.11.2013 N351, передача абонентского номера из сети связи прежнего оператора и на день получения заявлений операторов связи ресурс нумерации на соответствующей территории является ограниченным. В этом случае Федеральное агентство связи направляет заявителям мотивированные уведомления. Федеральное агентство связи не вправе отказать в даче согласия на передачу полностью или частично использованного ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи, имеющему лицензию, которая допускает использование такой связи (оператора-донора) в сеть связи нового оператора связи (оператора-реципиента) должна быть осуществлена до даты начала оказания услуг связи оператором-реципиентом, определяемой в соответствии с Правилами.
В общем порядке, устанавливаемом положениями пп г) п.48(3), п.п.48(5)-48(7) Правил оказания услуг подвижной связи (утв. постановлением Правительства от 15.05.2005 N328, с изм. вступившими в силу с 01.12.2013), право определять срок (дату и время) начала оказания услуг новым оператором связи при условии перенесения номера абонента определяется самим абонентом в заявлении на сохранение (перенесение) номера, а также с соблюдением определенных пределов: дата начала оказания услуг для абонента-юридического лица не может быть ранее 29-го дня и позднее 6 месяцев со дня заключения нового договора об оказании услуг связи.
Однако указанный общий порядок начинает действовать только с 8 апреля 2014 года в соответствии с п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N599.
На период с 01.12.2013 по 07.04.2014 установлен особый порядок по срокам начала оказания услуг связи оператором-реципиентом в соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N599.
На указанный период "оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время (час) начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера. Указанная дата начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера не может быть определена позднее 15.04.2014".
На основании изложенного, заявитель считает, что требование о сохранении возможности использования прежней нумерации в коде АВС и дата начала оказания услуг "с момента заключения договора при условии, что победитель конкурса обязан подписать договор не позднее, чем через 11 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и предоставить его заказчику" противоречат существующему законодательству, а именно, накладывают на исполнителя обязанность по переносу в срок, не предусмотренный Правилами оказания услуг подвижной связи, и, одновременно с этим, влекут ограничение количества участников размещения заказа до одного - текущего оператора сотовой связи заказчика, так как только оператор сотовой связи, с которым у заказчика заключен договор на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, может сохранить номера заказчика и начать оказание услуг связи по новому контракту с момента подписания Государственного контракта.
Данное условие установлено в нарушение ч.3 ст.22 Закона 94-ФЗ, так как является требованием к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает п.2 ч.l ст.17 Закона "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.06.2006, в соответствии с которым запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В ходе рассмотрения дела N03-10/12-14 представитель ОАО "Вымпелком" представил дополнительные доводы, подтверждающие нарушение заказчиком действующего законодательства а именно:
Заявитель считает, что следующие условия, установленные заказчиком в техническом задании конкурсной документации являются технически невыполнимыми для нового оператора связи: "в случае если исполнитель для выполнения условий контракта не сможет взять на обслуживание существующие номера телефонов заказчика, то тогда он за свой счет в течение всего срока действия контракта предоставляет услуги: 1) переадресация вызова с существующих телефонных номеров; 2) автоответчик для каждого номера; 3) 100 SMS автоматического оповещения всех вызовов с информацией о новом номере для каждого номера". Аналогичное условие "о технической настройке услуги "автоответчик" с информацией о новых дополнительных номерах заказчика (в течение первых трех месяцев с момента заключения контракта)" установлено для случая невозможности сохранения прежней нумерации в коде АВС.
Указанные условия, такие как, технологические услуги "переадресации вызова", "автоответчик", "автоматическое оповещение" предоставляются оператором связи, оказывающим услуги подвижной связи с выделением данных номеров. До передачи нумерации новому оператору, последний не может обеспечить эти услуги. Для настройки услуг "переадресации вызова", "автоответчик", "автоматическое оповещение" с существующих номеров на новые абонентские номера, предоставленные победителем конкурса, заказчику необходимо сохранить действующим прежний договор на оказание услуг связи и самостоятельно настроить необходимые ему услуги "переадресации вызова", "автоответчик", "автоматическое оповещение".
Таким образом, возможность предоставления данных услуг не зависит от действий победителя конкурса в случае изменения оператора связи для Заказчика.
Кроме того, в техническом задании установлено, что исполнитель обязан обеспечить выполнение данных обязательств за свой счет.
Учитывая, что цена на услуги устанавливается прежним оператором, и размер цены не регулируется (ст.28 Закона "О связи"), то, следовательно, данное условие ставит остальных операторов - участников конкурса в неравное положение относительно выполнения конкурсных условий.
Условие технического задания "Если исполнитель для выполнения условий контракта не может обеспечить возможность использования имеющихся дополнительных абонентских номеров заказчика, то тогда он за свой счет предоставляет услуги: совпадение последних 4 (четырех) цифр, предлагаемых исполнителем дополнительных абонентских номеров, с последними цифрами абонентских номеров в коде DEF, используемых заказчиком по услугам подвижной радиотелефонной связи" также влечет ограничение количества участников конкурса.
Согласно разъяснениям положений конкурсной документации (п.3 письма ОГБУ "Служба хозяйственного обеспечения" N01/2-41 от 12.02.2014. Заказчик в настоящее время использует номера со следующими последними 4 цифрами: **0597,2055,5343,6139,6]40,6142,6143,6145,6146,6147,6148,6149,6150,6151,6 152,6153,6154,6156,6157,6158,6159,6163,6164,6165,6166,6167,6168,6169,6171 ,6172,6173,6174,6175,6176,6178,6179,6181,6182,6183,6184,6185,6186,6187,61 89,6191,6192,6193,6194,6195,6196,6197,71457189, 7318, 7347, 7350, 7352, 7353, 7354, 7359,7360,7361,7362,7363,7364,7365,7367,7368, 7369, 7371, 7372, 7374, 7375, 7377, 7378,7426,7439,7618,8886,8957,9364,9399,9401, 9403, 9404, 9405, 9406, 9408, 9409, 9410.
Такие же дополнительные номера в коде АВС с аналогичным набором последних 4 цифр требует в рамках конкурса.
Наличие данных условий в конкурсной документации не обосновано и граничивает круг возможных победителей конкурса до одного - ОАО "МТС", поскольку данный оператор в настоящее время оказывает услуги связи с выделением перечисленных выше номеров.
Порядок передачи нумерации в формате АВС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерацию> не обязывает оператора в обязательном порядке отказываться от нумерации и обеспечивать её перенос по заявлению абонента.
Включение в конкурсную документацию такого условия к услугам нивелирует возможность проведения торгов, т.к. ограничивает количество участников размещения заказа до одного оператора ОАО "МТС", что является основанием для признания данных положений недействительным.
ОАО "ВымпелКом" полагает, что положения конкурсной документации и действия Заказчика по их включению противоречат действующему законодательству РФ о размещении заказов; нарушают права и законные интересы ОАО "ВымпелКом" как участника размещения заказа и просит на основании ст.ст.22, 57, 58, 60 Закона 94-ФЗ, приостановить размещение заказа на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в 2014 - 2016 годах для нужд Областного государственного бюджетного учреждения "Служба хозяйственного обеспечения"; признать обжалуемые положения документации об аукционе незаконными; выдать уполномоченному органу, заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации.
В письменных пояснениях на жалобу (вх.1079 от 21.02.2014) и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа сообщили, что считают доводы заявителя необоснованными, ввиду следующего:
В соответствии с п.2 ст.22 Закона 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Руководствуясь требованиями указанной статьи, заказчиком при проведении открытого конкурса "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в 2014-2016 годах" в конкурсной документации были установлены требования исключительно к качеству оказываемых услуг и соответствию их потребностям заказчика.
Потребность Заказчика в нумерации АВС связана с использованием абонентских номеров для производственных целей заказчика. От участников закупки не требуется пояснение о наличии технологической стороны реализации условий технического задания, заказчику важно получить услуги связи в том объеме, в каком у него имеется потребность.
Заказчик полагает, что условие о сохранении имеющихся абонентских номеров не ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников закупки и не создает преимущественных условий для текущего оператора связи, предоставляющего услуги подвижной радиотелефонной связи. Условие о сохранении имеющихся абонентских номеров относится к техническим характеристикам услуг и направлено на эффективное использование Заказчиком источников финансирования, выделяемого на использование услуг связи.
Регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства (ст.26 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи"). "Правилами распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 года N350) установлена возможность использования ресурса нумерации, выделенного другому оператору подвижной радиотелефонной связи, в случае если абонент при заключении договора на оказание услуг связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи (п.15 Правил), что позволяет любому участнику закупки выполнить требования технической части конкурсной документации в срок начала оказания услуги, установленной Инструкцией участникам размещения заказа (п.8.3). Новому оператору получить запрашиваемую заказчиком нумерацию в коде АВС от предыдущего оператора связи возможно в соответствии с Правилами распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 года N350. Таким образом, сохранение номеров в коде АВС, является реализацией одного из прав заказчика, предусмотренного законодательством (в частности, подп."д" п.27 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N328).
Относительно противоречия требований сохранения существующих номеров заказчика и даты начала оказания услуг с момента подписания договора (не более 10 дней) требованиям действующего законодательства поясняем следующее.
Пункт 48(5) постановления Правительства РФ от 25.05.2005 N328 (в редакции постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1094) "Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи", предусматривающий срок начала оказания услуг операторомрепициентом не ранее 29 дней для абонента юридического лица в соответствии с заявлением о перенесении абонентского номера, вступает в силу с 08.04.2014 г. Планируемая дата начала оказания услуг наступит ранее вступления в силу вышеуказанных изменений, регулирующих процедуру взаимодействия операторов и абонентов. Таким образом, спорные условия конкурсной документации, указанные ОАО "ВымпелКоммуникации" не препятствуют его участию в открытом конкурсе.
Изучив доводы жалобы ОАО "Вымпелком", заслушав представителей заявителя, заказчика и уполномоченного органа, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165200003313001353 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 30.12.2013.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 1 800 000 руб.
Заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение "Служба хозяйственного обеспечения"
Предмет аукциона: "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в 2014-2016 годах".
В соответствии с ч.2 ст.22 Закона 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Во исполнение указанной нормы заказчик установил в техническом задании на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в 2014-2016 годах раздела 3 конкурсной документации следующие требования, которые заявитель жалобы считает требованиями, ограничивающим участие в размещении заказа (нарушение ч.3 ст.22 Закона 94-ФЗ):
- возможность использования двух шестизначных (в коде АВС) абонентских номеров оператора, предоставляющего услуги подвижной связи, на одной SIM-карте, возможность совершать и принимать звонки, получать и отправлять SMS/MMS-сообщения, пользоваться другими услугами связи с любого из двух шестизначных (в коде АВС) номеров оператора, подключенных на одну SIM-карту;
- исполнитель обеспечивает возможность использования имеющихся дополнительных абонентских номеров заказчика в сети местной телефонной связи для переадресации входящих вызовов на абонентские станции (абонентские устройства), используемые заказчиком для получения услуг исполнителя, в соответствии с п. 8.1 Правил оказания услуг подвижной связи (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. N 328);
- исполнитель должен иметь возможность обслуживания имеющихся в наличии абонентских номеров, принадлежащих заказчику в количестве 90 штук;
- победитель конкурса обязан подписать договор в срок не позднее, чем через 11 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (раздел 13 конкурсной документации);
- срок (период) оказания услуг: с момента заключения договора по 31.12.2016 г. включительно (п.l.3. проекта Гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с 2014-2016 годах);
- в случае если исполнитель для выполнения условий контракта не сможет взять на обслуживание существующие номера телефонов заказчика, то тогда он за свой счет в течение всего срока действия контракта предоставляет услуги: 1) переадресация вызова с существующих телефонных номеров; 2) автоответчик для каждого номера; 3) 100 SMS автоматического оповещения всех вызовов с информацией о новом номере для каждого номера;
- если исполнитель для выполнения условий контракта не может обеспечить возможность использования имеющихся дополнительных абонентских номеров заказчика, то тогда он за свой счет предоставляет услуги: совпадение последних 4 (четырех) цифр, предлагаемых исполнителем дополнительных абонентских номеров, с последними цифрами абонентских номеров в коде DEF, используемых заказчиком по услугам подвижной радиотелефонной связи.
Комиссия Томского УФАС России, пришла к выводу, что:
- требование сохранения телефонных номеров заказчика является его потребностью, связанной с публичностью направления его деятельности. Реализация сохранения федеральных номеров за заказчиком возможна в апреле 2014 года (примерный срок заключения контракта по результатам конкурса);
- все перечисленные требования к услуге, не являются невыполнимыми для операторов сотовой связи, так как исполняются оператором сотовой связи в настоящее время ("старым" оператором связи) без нарушений законодательства в области связи;
- заказчик предоставил для "новых" операторов сотовой связи альтернативные варианты по сохранению и обслуживанию существующих номеров телефона заказчика, которые выполнимы в рамках действующего законодательства о связи.
Вместе с тем, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчик в своей конкурсной документации не предусмотрел достаточное время после заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, для решения вопросов по ресурсам нумерации единой сети, совершению сделок и действий, сопровождающих требуемые услуги, в том числе, настройки услуг "автоответчика", "переадресации вызова", "автоматическое оповещение", что делает невозможным оказание требуемых услуг сразу после заключения договора победителем конкурса, если он не является оператором сотовой связи, обслуживающим заказчика в настоящее время, то есть, ограничивает участие в размещении заказа (нарушение ч.3 ст.22 Закона 94-ФЗ) "новых" операторов связи.
На основании установленного, в целях прекращения нарушения прав участников размещения заказа, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.22 Закона 94-ФЗ, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106, ч.1 ст.112 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Вымпелком" на действия заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения "Служба хозяйственного обеспечения" при проведении открытого конкурса "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в 2014-2016 годах" (извещение N 0165200003313001353 от 30.12.2013) частично обоснованной.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Председатель комиссии |
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии: |
|
Алиев Р.А. |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Некрасова Л.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Балацкая Ю.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 февраля 2014 г. N 03-10/12-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014