Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2014 г. N 2-57-836/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Пшеницына,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный литературный музей": О.В. Бузина, А.В. Нечипорчика,
ООО "Тендер Индустрия": А.С. Русакова,
рассмотрев жалобу ООО "Тендер Индустрия" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный литературный музей" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реставрации музейных предметов, включённых в состав музейных фондов "Государственного литературного музея" в 2014 году (Заказ N 0373100103814000002) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя Заказчиком выбран неверный способ осуществления закупки, а также установлено неправомерное требование о предоставлении в составе заявки документов не предусмотренных Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.02.2014 NМГ/4459 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Заказчиком размещено извещение о проведении закупки на выполнение работ по реставрации музейных предметов, включённых в состав музейных фондов "Государственного литературного музея" в 2014 году (Заказ N 0373100103814000002) путем проведения аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя закупка на выполнение работ по реставрации музейных предметов, включённых в состав музейных фондов "Государственного литературного музея" в 2014 году должна осуществляться путем проведения конкурса с ограниченным участием.
На основании ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанный в ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что торги на выполнение работ по реставрации музейных предметов, включённых в состав музейных фондов не входят в перечень, товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р.
Таким образом размещение заказов на выполнение работ по реставрации музейных предметов, включённых в состав музейных фондов "Государственного литературного музея" в 2014 году для нужд заказчиков в соответствии с ч.3 ст.59 Закона о контрактной системе может осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
2) По мнению Заявителя в составе второй части заявки установлено требование о предоставлении участником "Квалификационных удостоверений специалистов высшей, первой, и второй реставрационной категории по мебели или по деревянной скульптуре", что является неправомерным.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.18.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению аукционной документации" установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а также о предоставлении в составе второй части заявки участником "Квалификационных удостоверений специалистов высшей, первой, и второй реставрационной категории по мебели или по деревянной скульптуре".
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На основании ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом Заказчиком установлены требования к наличию у участника размещения заказа квалификации, что нарушает положения ч.3 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что произошла техническая ошибка и согласился с доводами жалобы, в части неправомерного требования о предоставлении "Квалификационных удостоверений специалистов высшей, первой, и второй реставрационной категории по мебели или по деревянной скульптуре" в составе заявки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с ч. 7 ст. 87 Закона о контрактной системе, а также поступившим запросом о разъяснении положений документации об аукционе 17.02.2013 была размещена информация согласно которой, пункт о предоставлении квалификационного реставрационного свидетельства следует считать технической ошибкой.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер Индустрия" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный литературный музей" обоснованной в части неправомерного требования о предоставлении участником "Квалификационных удостоверений специалистов высшей, первой, и второй реставрационной категории по мебели или по деревянной скульптуре".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Пшеницын
Осипов Р.Г. (495) 784-75-05 (доб. 166) Р.Г. Осипов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2014 г. N 2-57-836/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2014