Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2014 г. N 2-57-1470/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Смольянова,
при участии представителей:
Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: Е.М. Рябиновича, В.В. Фролова,
ООО Компания "Восточный грот": С.В. Пинчук,
рассмотрев жалобу ООО Компания "Восточный грот" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Москвы в 2014 году (совместный конкурс) (Заказ N 0173200001414000622) (далее - Конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в выборе неверной формы определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/7928 от 25.03.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно извещения о проведении конкурса N0173200001414000622 предметов контракта является оказание услуг по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Москвы в 2014 году.
Заказчиком выбран код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) 85.14.18.130 - "Услуги учреждений санитарно-эпидемиологической службы".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Техническому заданию в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено следующее: "п.8.2.4. Выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) дератизационных мероприятий", "п.8.3. Стандарт услуг по дератизации дворовых территорий и контейнерных площадок".
Согласно ч.2 ст 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р "Перечень товаров, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме" услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации должны проводиться в форме электронного аукциона.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.2 ст 59 Закона о контрактной системе, принято решение об определении поставщика (исполнителя, подрядчика) в форме конкурса на оказание услуг по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Москвы в 2014 году.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Компания "Восточный грот" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп. Осипов Р.Г. тел. (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2014 г. N 2-57-1470/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014