Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 декабря 2013 г. N 192
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель управления; |
Члены комиссии: |
Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козгова Н.П., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
|
при участии со стороны:
1) государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия (далее - ТУ Росимущества в РХ):
- "_", по доверенности от 27.12.2013 г. N 265;
- "_", по доверенности от 27.12.2013 г. N 268;
2) общества с ограниченной ответственностью "Производственное сантехническое монтажное управление" (далее - ООО "ПСМУ"):
- "_", по доверенности от 11.02.2013 года,
рассмотрев жалобу N 192 ООО "ПСМУ" на действия единой комиссии государственного заказчика -ТУ Росимущества в РХ при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания, на территории: г. Абакана, г. Сорска, Орджоникидзевского района, Аскизского района Республики Хакасия (заказ N 0380100006613000004), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
в соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы N 189 велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.12.2013 года (входящий N 7809) поступила жалоба ООО "ПСМУ" на действия единой комиссии государственного заказчика -ТУ Росимущества в РХ при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания, на территории: г. Абакана, г. Сорска, Орджоникидзевского района, Аскизского района Республики Хакасия (заказ N 0380100006613000004).
В своей жалобе заявитель указывает, что решением комиссии ООО "ПСМУ" было отказано в допуске по причине несоответствия заявки требованиям документации. Как утверждает ООО "ПСМУ", общество направило заявку надлежаще оформленную в соответствии с требованиями извещения о запросе котировок, подписанной электронной подписью. ООО "ПСМУ" не согласно с решением комиссии.
Податель жалобы просит отменить протокол комиссии ТУ Росимущества в РХ, действия комиссии признать незаконными, повторно рассмотреть заявки.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "ПСМУ" подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
26.12.2013 года (вх. N 7872) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения государственного заказчика - ТУ Росимущества в РХ, в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями главы 4 Закона о размещении заказов Территориальным управлением 16.12.2013. размещен заказ путем проведения запроса котировок цен на услуги по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания, на территории Республики Хакасия (извещение N 0380100006613000004).
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать такие сведения, как форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с извещением N 0380100006613000004 установлен срок для подачи котировочных заявок с 9.00 час. 17.12.2013 г. до 18.00 20.12.2013 г. В установленный срок поступило 5 заявок.
17.12.2013. в 09.00 час. ООО "Производственное сантехническое монтажное управление" посредством электронной почты направлено электронное письмо, содержащее котировочную заявку.
Специалистом - экспертом "_", лицом, уполномоченным для принятия входящей корреспонденции, данное письмо принято, зафиксировано время поступления и передано на рассмотрение и.о. руководителя Территориального управления "_". Согласно визе данного документа "_" поручено проверить электронный документ на наличие ЭЦП. Согласно объяснений "_", указанный документ не прошел централизованную регистрацию, поскольку не соответствует требованиям электронного документа, наличие ЭЦП не установлено. Котировочная заявка передана члену комиссии "_" (секретарь комиссии), была зарегистрирована в журнале регистрации поступления котировочных заявок на участие в запросе котировок N ЗК-1- 2013 под номером 1.
23.12.2013 г. состоялось рассмотрение, поступивших котировочных заявок, заявка, зарегистрированная под N1, поступившая от ООО "ПСМУ" в форме электронного документа не допущена к участию в запросе котировок, в связи с несоответствием пункту 2 статьи 46 Закона о размещении заказов и Федеральному закону от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ).
Котировочная заявка N1 поступила в форме электронного документа. Данный документ был открыт в версии MS Office в виде текстового файла Word, при идентификации документа на наличие ЭЦП, подпись не установлена.
Территориальное управление обратилось за консультацией к "_", являющемуся представителем ООО "Онланта", оказывающего услуги Территориальному управлению в рамках Государственного контракта. Перед специалистом поставлен вопрос о проведении экспертизы электронного документа на наличие ЭЦП. "_" так же не установлена ЭЦП, о чем незамедлительно уведомлена котировочная комиссия.
В дальнейшем из объяснений "_" стало известно, что на адрес электронной почты поступила ссылка на программу, с помощью которой был подписан электронный документ (Крипто Про Office Signature). При мониторинге входящей корреспонденции, поступившей по средствам электронной почты, действительно выявлено наличие неопределенного сообщения, без указания на реквизиты, которое не несло признаков электронного письма.
Таким образом, по указанным основаниям котировочная заявка N 1 котировочной комиссией не допущена к участию в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, Территориальное управление считает, что действие котировочной комиссии являются законными, жалоба необоснованной, требования ООО "ПСМУ" не подлежат удовлетворению.
Присутствующие представители заказчика подтвердили доводы, изложенные в пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 192 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения данной жалобы по существу комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
16.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания, на территории: г. Абакана, г. Сорска, Орджоникидзевского района, Аскизского района Республики Хакасия (заказ N 0380100006613000004).
Максимальная цена контракта составляет 125 600 рублей 00 копеек.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.12.2013 года, к сроку окончания подачи котировочных заявок поступило 5 (пять) заявок:
N регист рации |
Дата поступления |
Время поступлен ия |
Форма подачи заявки |
Участник размещения заказа |
1 |
17.12.2013 г. |
09.00 |
Электронный документ |
ООО "Производственное сантехническое монтажное управление" |
2 |
17.12.2013 г. |
09.01 |
Бумажный носитель |
ИП Федоров Юрий Михайлович |
3 |
17.12.2013 г. |
09.18 |
Бумажный носитель |
ООО "Ресурсы Хакасии" |
4 |
19.12.2013 г. |
11.20 |
Бумажный носитель |
ООО "Специализированная организация "Электронный аукцион" |
5 |
19.12.2013 г. |
14.59 |
Бумажный носитель |
ООО "Новые технологии" |
Комиссия рассмотрела заявки и приняла решение ООО "ПСМУ" отказать в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия заявки требованиям части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов и Федеральному закону от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ Об электронной подписи".
Победителем признан участник N 3 - ООО "Ресурсы Хакасии", предложивший наиболее низкую цену контракта - 0,00 рублей.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные на рассмотрения жалобы скриншоты по заявке ООО "ПСМУ" и установила следующее.
17.12.2013 г. в 09 часов 00 минут ООО "ПСМУ" подало котировочную заявку, что подтверждается представленными ООО "ПСМУ" скриншотами в составе жалобы, а также пояснениями заказчика.
Котировочная заявка ООО "ПСМУ" подписана 17.12.2013 г. "_", сертификат электронной подписи действителен по 25.02.2014 г. 15:58:51, открытый ключ ГОСТ Р 34.10-2001(512 Bits). Как указал представитель подателя жалобы, документ - котировочная заявка составлена в программном обеспечении Microcoft Office 2007года
На рассмотрение жалобы представитель заказчика указал, что при проверке подписи автоматически был направлен на сайт http:// www.cryptopro.ru. ("КриптоПро Office Signature").
Продукт "КриптоПро Office Signature" предназначен для обеспечения возможности создания и проверки электронной подписи по алгоритму ГОСТ Р 34.10-2001 документов Word и Excel из состава Microcoft Office 2007/2010/2013.
Также представитель указал, что на всех компьютерах управления установлено программное обеспечение Microcoft Office 2010.
Согласно ГОСТ Р 34.10-2001, если документ сделан и подписан в Office 2007 (у заявителя жалобы) , при открытии документа в Office 2010 (у заказчика) при наличии КриптоПро CSP 3.0 SP3. CSP 3.6 выводится сообщение "подпись не будет показана", но предлагает ссылку на сайт для установки плагина. Поэтому представители заказчика не могли увидеть электронно-цифровую подпись на поданной котировочной заявке электронным документом.
Таким образом, котировочная заявка ООО "ПСМУ" направлена заказчику электронным документом и подписана электронно-цифровой подписью. Котировочная комиссия заказчика в нарушение части 3 статьти 47 Закона о размещении заказов неправомерно отказало в допуске участнику ООО "ПСМУ".
В результате рассмотрения жалобы N 192 ООО "ПСМУ" по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 192 ООО "ПСМУ", также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено следующее.
1. В нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказа, заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте с нарушением срока.
Извещение о проведении запроса котировок опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.12.2013 года.
В соответствии с положениями статьи 191 Гражданского кодекса РФ начало срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, начало течения срока по указанному размещению заказа начинается с 17.12.2013 г. При определении даты окончания четырех дневного срока следует руководствоваться положениями части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, где указано, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
17.12.2013 г. - первый день;
18.12.2013 г. - второй день;
19.12.2013 г. - третий день;
20.12.2013 г. - четвертый день.
Таким образом, срок окончания подачи заявок должен быть 23.12.2013 г.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленное нарушение положений Закона о размещении заказов повлияло на результаты размещения данного заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 45, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, частью 3.32, 3.35, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 192 ООО "ПСМУ" на действия единой комиссии государственного заказчика -ТУ Росимущества в РХ при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания, на территории: г. Абакана, г. Сорска, Орджоникидзевского района, Аскизского района Республики Хакасия (заказ N 0380100006613000004) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ТУ Росимущества в РХ нарушившим часть 1статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Признать комиссию государственного заказчика - ТУ Росимущества в РХ нарушившим положения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. По результатам рассмотрения жалобы N 192 ООО "ПСМУ" выдать заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
|
Члены комиссии: |
М.Г. Кирьян
Н.П. Козгова |
|
|
О.Н. Шалимова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 декабря 2013 г. N 192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014