Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 марта 2017 г. N 164
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 21.03.2017 года жалобу АО "Научно-производственная компания "Катрен" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 1", ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 3", ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 4", ГБУЗ РМ "Республиканский противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ РМ "Республиканская инфекционная клиническая больница", ГБУЗ РМ "Рузаевская межрайонная больница" (далее - Заказчики) и Уполномоченного органа Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0109200002416003632 на закупку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (МНН) Имипенем+Циластатин (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 15.03.2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчиков и Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 16.03.2017 N 168 рассмотрение жалобы назначено на 21.03.2017 года в 15 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела N 130 объявлялся перерыв с 16:30 (мск) до 17:30 (мск).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков и Уполномоченного органа не применивших при подведении итогов Аукциона постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительство N 1289), а также не указав в протоколе подведения итогов Аукциона снижение цены с учетом приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
Представители Заказчиков и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Постановления и Приказа.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиками и Уполномоченным органом 26.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0109200002416003632 на закупку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (МНН) Имипенем+Циластатин.
08.02.2017 года Заказчиками и Уполномоченным органом внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе.
13.02.2017 года Заказчиками и Уполномоченным органом внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе.
Общая начальная (максимальная) цена контракта: 2 996 396,25 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика 1 - 13 099,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика 2 - 3 274,75 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика 3 - 163 737,50 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика 4 - 196 485,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика 5 - 654 950,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика 6 - 1 964 850,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.02.2017 12:00 (мск).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.02.2017 г., по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 21.02.2017 г. 12:00 (мск) поступило восемь заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, которые допущены до участия в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 07.03.2017 г., победителем Аукциона признано ООО "Торговый дом "ВИАЛ", предложивший наиболее низкую цену контракта 1 378 342,41 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 25 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиками, Уполномоченным органом установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств:
- в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289 при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является закупка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (МНН) Имипенем+Циластатин.
В соответствии с представленными документами, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что участники под номерами 11, 16 и 18 предложили товар, происходящий из иностранного государства; участниками с порядковыми номерами 13, 14 предложен товар российского происхождения с приложением сертификата СТ-1 производителя ОАО "Красфарма"; участник с порядковым номером 17 предложил два товара, один из которых российского происхождения, проложив к нему сертификат СТ-1 и второй товар иностранного происхождения; участником с порядковым номером 15 предложен товар белорусского происхождения, приложен сертификат СТ-1, не соответствующий приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21 декабря 2015 N 93 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (далее - Приказ N 93).
Согласно п. 2.1 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являющегося приложением к Приказу N 93 (далее - Положение) Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением.
В соответствии с п. 5.2.1. Положения установлено, что в графу N 5 "Для служебных отметок" сертификата формы СТ-1 вносится запись следующего содержания "Для целей осуществления закупок для государственных нужд".
В соответствии с п. 6.7 Положения установлено, что в графу N 5 "Для служебных отметок" дополнительно делается запись "Действителен до_", который не может превышать один год с даты, указанной в графе 12 сертификата.
Между тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в графе N 5 представленного сертификата СТ-1 указано: выдан взамен сертификата о происхождении товара формы СТ-1 N BYRU6103367707 от 27.10.2016 г.".
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о несоответствии сертификата СТ-1, которая представлена участником Аукциона под N 15 требованиям Положения, в связи с чем, представленная данная форма СТ-1 не может быть признана документом, подтверждающим страну происхождения товара в рамках применения Постановления Правительства N 1289.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России признает действия аукционной комиссии при подведении итогов Аукциона обоснованными, так как в рассматриваемом случае, применение Постановления Правительства N 1289 не представляется возможным.
Таким образом, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России довод заявителя о неправильном применении Постановления Правительства N 1289 не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссия Мордовского УФАС России, изучив протокол подведения итогов Аукциона от 07.03.2017 г. находит его соответствующим требованиям ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, а довод Заявителя об обязательном содержании в протоколе подведения итогов Аукциона информации о снижении цены контракта на основании Приказа N 155 необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Научно-производственная компания "Катрен" на действия ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 1", ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 3", ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 4", ГБУЗ РМ "Республиканский противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ РМ "Республиканская инфекционная клиническая больница", ГБУЗ РМ "Рузаевская межрайонная больница" и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона N 0109200002416003632 на закупку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (МНН) Имипенем+Циластатин необоснованной.
2. Производство по делу N 130 прекратить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 марта 2017 г. N 164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017