Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
|
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Малков К.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Н-Сиб Сервис", заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО "Н-Сиб Сервис";
в присутствии представителя заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску: Галай Валерии Андреевны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Н-Сиб Сервис" на действия заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску, извещение N 0151100011517000006,
УСТАНОВИЛА:
14.03.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0151100011517000006 на выполнение работ по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Н-Сиб Сервис" с жалобой на действия заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что в таблице "Отдел полиции N 2 "Железнодорожный" Управления МВД России по городу Новосибирску, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Ленина, 90" дефектной ведомости по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску раздела IV "Техническое задание" аукционной документации, заказчиком указан, в том числе, пункт 4. Установка в жилых общественных зданиях оконных блоков из ПФХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м двухстворчатых.
Кроме того, податель жалобы сообщил, что в таблице "Отдел полиции N 3 "Заельцовский" Управления МВД России по городу Новосибирску, расположенный по адресу: г. Новосибирск, Мочищенское шоссе, 18" дефектной ведомости по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску раздела IV "Техническое задание" аукционной документации, заказчиком указаны, в том числе, следующие пункты:
- Пункт 4. Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых;
- Пункт 5. Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления.
Податель жалобы считает, что в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития РФ N 624, а также в соответствии с требованиями Постановления Госстроя СССР N 279, указанные виды работ относятся к работам по капитальному ремонту.
Следовательно, лица, осуществляющие подобные виды работ, должны иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком не установлено требование о том, что участники закупки должны иметь такие допуски, что, по мнению ООО "Н-Сиб Сервис", является незаконным.
Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Н-Сиб Сервис" поступили возражения от заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску следующего содержания.
Заказчик полагает, что доводы подателя жалобы о том, что заказчиком нарушены требования Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 г. N 279 и требования приказа Министерства Регионального развития РФ N 624, несостоятельны, поскольку в данном случае объект не поставлен на капитальный ремонт, требуется частичная замена окон, то есть перечень требуемых работ не подпадает под действие Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 г. N 279 и действие ч. 3.1., ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ.
На основании изложенного, заказчик считает, что от участников закупки не требуется наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства и просит признать жалобу ООО "Н-Сиб Сервис" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 ФЗ N 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки электронного аукциона N 0151100011517000006 является выполнение работ по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в таблице "Отдел полиции N 2 "Железнодорожный" Управления МВД России по городу Новосибирску, расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Ленина, 90" дефектной ведомости по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску раздела IV "Техническое задание" аукционной документации, заказчиком указан, в том числе, пункт 4. Установка в жилых общественных зданиях оконных блоков из ПФХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м двухстворчатых.
Кроме того, в таблице "Отдел полиции N 3 "Заельцовский" Управления МВД России по городу Новосибирску, расположенный по адресу: г. Новосибирск, Мочищенское шоссе, 18" дефектной ведомости по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску раздела IV "Техническое задание" аукционной документации, заказчиком указаны, в том числе, следующие пункты:
- Пункт 4. Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых;
- Пункт 5. Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления.
В приложении N 8 к Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 г. N 279 приведен перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений.
Так, в п. 1 раздела VI указано, что к работам по капитальному ремонту относится полная смена оконных блоков.
Согласно перечню работ, указанному в дефектной ведомости по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску раздела IV "Техническое задание" аукционной документации, от участников закупки требуется именно полная смена оконных блоков.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Также в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 установлен перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Так, в соответствии с п. 33.3 ч. III данного перечня, к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) относится, в том числе, жилищно-гражданское строительство.
Учитывая изложенное, для выполнения работ по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску участникам закупки необходимо иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации жилищно-гражданского строительства.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 и п. 6 ч. 5 ст. 63 ФЗ N 44-ФЗ не установил ни в извещении, ни в документации о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации жилищно-гражданского строительства.
Кроме того, заказчик в нарушение требований п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ не установил требование о представлении в составе вторых частей аукционных заявок вышеуказанного свидетельства СРО (или копии такого свидетельства).
Таким образом, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 и п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с пп. е) п. 27.2.3. ч. 27 раздела I "Извещение о проведении электронного аукциона" аукционной документации, заказчиком установлено, что в составе второй части аукционной заявки участником закупки должна быть представлена, в том числе, декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или о принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации не установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик, установив требование к участникам закупки о представлении во второй части аукционной заявки документов, не предусмотренных условиями закупки, нарушил требования п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, ч. 10, ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Н-Сиб Сервис" на действия заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску при проведении электронного аукциона N 0151100011517000006 на выполнение работ по капитальному ремонту отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 и п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
К.А. Малков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017