Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 марта 2017 г. N 471/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 471/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300015817000002 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий): строительство детского сада на 200 мест в пос. Глубокий, ул. Свердлова, 1 Каменского района ростовской области" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Кобякина Э.Г.), представителей Заказчика (Бондаренко Н.А., Мешалкиной М.А.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300015817000002 от 07.03.2017 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 74 983 890,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.03.2017 года в 08 часов 00 минут.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик при описании требований к товару "брусья" не указал единицы измерения предельных отклонений от номинальных размеров брусьев по длине.
Внеплановой проверкой установлено, что Заказчик в Инструкции по заполнению заявки указал, что в случае, если показатели, представленные документации об аукционе и определяющие линейные размеры материалов или товаров, представлены без единиц измерения, следует считать, что величина указана в миллиметрах.
В соответствии с п.7 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают в мм. Таким образом, Заказчиком установлены единицы измерения по товару "брусья". Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик при описании товара "щиты распределительные" использует знак "/", который, по мнению Заявителя, вводит участников в заблуждение.
В Техническом задании при описании товара "щиты распределительные" Заказчик указал: "должны быть предназначены для сборки распределительных электрощитов с использованием модульной аппаратуры, для ввода и распределения электроэнергии, а также для защиты сетей напряжением 230/400 В от токов перегрузки и короткого замыкания".
Данная позиция соответствует ГОСТ 29322-2014 п.3.1 таблица 1:
Номинальное напряжение трехфазных четырехпроводных или трехпроводных систем, В |
Номинальное напряжение однофазных трехпроводных систем, В |
|
50 Гц |
60 Гц |
60 Гц |
- |
120/208 |
120/240 |
230 |
240 |
- |
230/400 |
230/400 |
- |
Кроме того, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки описано применение Заказчиком знака "/", когда он является частью наименования, марки товара единицы измерения, либо использование данного знака в значениях показателей прямо предусмотрено ГОСТ.
Таким образом, данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик при описании товара "швеллеры" указал номер швеллера 40, что, по мнению Заявителя, не соответствует действующим государственным стандартам.
В Техническом задании при описании товара "швеллеры" Заказчик установил: швеллеры стальные. Номер швеллера 40, ширина полки должна быть 115 мм; толщина стенки должна быть 8 мм. Швеллеры должны быть выполнены из стали Ст0.
Согласно п.2.3 "ГОСТ 8240-97. Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.04.2001 N 166-ст) размеры швеллеров, площадь поперечного сечения, масса 1 м и справочные значения для осей должны соответствовать приведенным в таблицах 1 - 3:
Таблица 1
Швеллеры с уклоном внутренних граней полок
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\ |Номер| h | b | s | t | R | r |Пло- | Масса | Справочные значения для осей |X , см| |швел-| | | | |--------|щадь |1 м, кг|-----------------------------------------------------| 0 | |лера | | | | |не более|попе- | | Х - Х | Y - Y | | |серии|-------------------------|речно-| |-------------------------------+---------------------| | |У | мм |го се-| |I , см4|W , см3| i , |S , см3 |I , см4|W , см3| i , | | | | |чения | | x | x | x | x | y | y | 0 | | | | |F, см2| | | | см | | | |см | | |-----+-------------------------+------+-------+-------+-------+------+--------+-------+-------+-----+------| |40У |400|115|8,0|13,5|15,0|6,0|61,50 |48,30 |15220,0|761,0 |15,70 |444,00 |642,00 |73,40 |3,23 |2,75 | \-----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица 2
Швеллеры с параллельными гранями полок
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------\ |Номер| h | b | s | t | R | r |Пло- |Масса| Справочные значения для осей |X , | |швел-| | | | |--------|щадь |1 м, |---------------------------------------------------| 0 | |лера | | | | |не более|попе- |кг | Х - Х | Y - Y |см | |серии|-------------------------|речно-| |-----------------------------+---------------------| | |П | мм |го се-| |I , см4|W , см3|i ,см|S , см3|I , см4|W , см3| i , | | | | |чения | | x | x | x | x | y | y | y | | | | |F, см2| | | | | | | | см | | |-----+-------------------------+------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+----| |40П |400|115|8,0|13,5|15,0|9,0|61,50 |48,30|15260,0|763,0 |15,80|445,00 |760,00 |89,90 |3,51 |3,05| \-----------------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица 3
Швеллеры экономичные с параллельными гранями полок
/------------------------------------------------------------------------------------------------------\ |Номер| h | b | s | t | R | r |Пло- |Масса| Справочные значения для осей |X , | |швел-| | | | |--------|щадь |1 м, |----------------------------------------------------| 0 | |лера | | | | |не более|попе- |кг | Х - Х | Y - Y | см | |серии|-------------------------|речно-| |-----------------------------+----------------------| | |Э | мм |го се-| |I , см4|W , см3| i , |S , см3|I , см4|W , см3|i , см| | | | |чения | | x | x | x | x | y | y | y | | | | |F, см2| | | | см | | | | | | |-----+-------------------------+------+-----+-------+-------+-----+-------+-------+-------+------+----| |40Э |400|115|7,9|13,5|15,5|6,0|61,11 |47,97|15307,9|765,40 |15,83|445,41 |770,89 |91,80 |3,552 |3,10| \------------------------------------------------------------------------------------------------------/
В приведенных таблицах указан номер швеллера "40", установленный Заказчиком, а буквы "У", "П", "Э" означают варианты исполнения: У - с уклоном внутренних граней полок; П - с параллельными гранями полок; Э - экономичные с параллельными гранями полок.
Таким образом, описание товара "швеллеры" в данной части соответствует ГОСТ 8240-97. Довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик при описании товара "доски обрезные" использует знак ",". При этом, в Инструкции по заполнении заявки значение данного знака не раскрыто.
В Техническом задании Заказчик, при описании требований к товару "доски обрезные", в том числе, установил: доски обрезные хвойных пород (сосна или ель), II, III сорта по ГОСТ 8486.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в Инструкции по заполнению заявки Заказчик не устанавливает специальных требований к знаку препинания ",", используемому при перечислении показателей товаров. Следовательно, в описанной позиции Технического задания знак "," означает, что Заказчику требуются оба сорта досок.
Довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик при описании товара "асфальтобетонная смесь" использует знак "квадратные скобки". При этом, в Инструкции по заполнении заявки значение данного знака не раскрыто.
В Техническом задании Заказчик, при описании требований к товару "асфальтобетонная смесь", в том числе, установил: асфальтобетонная мелкозернистая смесь - рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня и песка с минеральным порошком] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии тип Б марки II по ГОСТ 9128.
Согласно п. 3.1 "ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2309-ст) асфальтобетонная смесь: рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Таким образом, использование Заказчиком "квадратных скобок" при описании товара "асфальтобетонная смесь" соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013.
Довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик при описании товара "поковки" использует предлог "до". При этом, в Инструкции по заполнении заявки значение данного предлога не раскрыто.
В Техническом задании Заказчик, при описании требований к товару "поковки", в том числе, установил: толщина поковки сплошного сечения свыше 100 до 300 мм.
Согласно п. 1.9 "ГОСТ 8479-70. Межгосударственный стандарт. Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 15.01.1970 N 59) по механическим свойствам поковки, поставляемые после окончательной термической обработки, разделяются на категории прочности. Категории прочности, соответствующие им нормы механических свойств, определяемые при испытании на продольных образцах, и нормы твердости приведены в табл. 2:
Категория прочности |
Механические свойства, не менее |
||||||||||||||
Предел текучести |
Временное сопротивление |
Относительное удлинение , % |
Относительное сужение, , % |
Ударная вязкость, KCU, Дж/м2·104 (кгс·м/см2) |
|||||||||||
Диаметр (толщина) поковки сплошного сечения | |||||||||||||||
МПа (кгс/мм2) |
до 100 |
св. 100 до 300 |
св. 300 до 500 |
св. 500 до 800 |
до 100 |
св. 100 до 300 |
св. 300 до 500 |
св. 500 до 800 |
до 100 |
св. 100 до 300 |
св. 300 до 500 |
св. 500 до 800 |
|||
КП 175 (18) |
175 |
355 (36) |
28 |
24 |
22 |
20 |
55 |
50 |
45 |
40 |
64 (6,5) |
59 (6,0) |
54 (5,5) |
49 (5,0) |
Таким образом, использование Заказчиком предлога "до" при описании товара "поковки" соответствует требованиям ГОСТ 8479-70. Довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 марта 2017 г. N 471/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2017