Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 марта 2017 г. N РЗ-385-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам территорий города Пятигорска" - Мирошниченко А.В. (доверенность N 171 от 14.03.2017 г.), Штейн А.М. (доверенность N 185 от 17.03.2017 г.),
от уполномоченного органа- Администрации города Пятигорска- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
от ООО "Атлас" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлас" на действия заказчика -Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа- Администрации города Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0121300035317000030 "Оказание услуг по формированию запаса песчано-солевой смеси (реагентов) на зимний период 2017-2018 гг.".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил, что:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Статья 33 Закона N 44-ФЗ предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе "Объект закупки (Техническое задание) извещения о проведении запроса котировок указано, что Исполнитель должен обеспечить своевременное и качественное оказание установленных техническим заданием услуг в полном объеме (Таблицы N1, N2). Наименование товара (работ, услуг), характеристики товаров (работ, услуг), ед. изм., количество (объем) указаны в Таблице N2 (п. 4.2 Извещения).
Требования к противогололедным материалам (ПГМ) заказчиком указаны в п. 4.1 раздела 4 Извещения о проведении запроса котировок:
Требования к качеству товара, работ, услуг: качество оказания услуг должно соответствовать требованиям:
- Федерального закона от 10.01.2002 г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Распоряжения Минтранса РФ от 16.06.2003 г. NОС-548-р "Об утверждении ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", ОДМ "Методика испытания противогололедных материалов" и ОДН "Требования к противогололедным материалам";
- ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам";
- ОДН 218.5.016-2002 "Показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги";
- ОДМ 218.5.001-2008 "Методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега";
- ВСН 8-89 "Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог";
- Правил благоустройства территорий муниципального образования города-курорта Пятигорска, утверждённых решением Думы города Пятигорска N31-17 РД от 31.05.2012 г.;
- СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", а также выполняться в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими и иными действующими СНиП, ГОСТ, ТУ, нормами и правилами.
В разделе 4 Распоряжения Минтранса РФ от 16.06.2003 г. N ОС-548-р "Об утверждении ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", ОДМ "Методика испытания противогололедных материалов", ОДН "Требования к противогололедным материалам описаны требования к противогололедным материалам.
В "Требованиях к противогололедным материалам ОДН 218.2.027-2003 (утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 16 июня 2003 г. N ОС-548-р)"также использованы ссылки на нормативные документы и государственные стандарты, которыми должен руководствоваться исполнитель при оказании услуг по формированию запаса песчано- солевой смеси (реагентов) на зимний период 2017-2018 гг.
- ГОСТ Р 50597-93. автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию. Допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
- Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, Минтранс РФ, 2003.
- Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. ВСН 8-89
- ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
- ГОСТ 8736-93. Песок для строительных дорог. Технические условия
- ГОСТ 450-77. Кальций хлористый технический. Технические условия
- ГОСТ 7759-73. Магний хлористый технический (Бишофит)
- Методика испытания противогололедных материалов, Минтранс РФ. 2003 г.
Вышеуказанные документы, ГОСТ, а также количество (объем) указанные в таблице N 2 (п. 4.2 Извещения о проведении запроса котировок устанавливают критерии по формированию запаса песчано-солевой смес (реагентов), соответствующие указанным требованиям.
Таким образом, установленные Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования к Оказание услуг по формированию запаса песчано-солевой смеси (реагентов) на зимний период 2017-2018 гг. носит объективный характер и не влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Таким образом, в действиях заказчика -Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа- Администрации города Пятигорска, при формировании извещения о проведении запроса котировок N 0121300035317000030 "Оказание услуг по формированию запаса песчано-солевой смеси (реагентов) на зимний период 2017-2018 гг." нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" на действия заказчика -Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа- Администрации города Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0121300035317000030 "Оказание услуг по формированию запаса песчано-солевой смеси (реагентов) на зимний период 2017-2018 гг."- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 марта 2017 г. N РЗ-385-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017