Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2017 г. N 2-57-2511/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ":Денисюка А.А., Грачева Н.М.,
ООО "АртСтрой": Минеева А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проверке на работоспособность и техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией людей, системы контроля управления доступом, автоматики внутреннего противопожарного водопровода, автоматики системы приточной противодымной вентиляции, автоматики системы дымоудаления, модулей порошкового тушения, системы газового пожаротушения, системы спринклерного водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, охранной сигнализации (Закупка N 0373200027417000010) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.03.2017 NМГ/11550.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании доводов жалобы Заявителя, в аукционной документации большая часть товаров и материалов, к которым установлены требования о представлении показателей, не заложена в начально-максимальной цене контракта, что препятствует формированию участниками закупки ценового предложения и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации Заказчиком при расчете НМЦК не учитывались следующие товары:
Автоматический выключатель тип 1, Автоматический выключатель тип 2, Автоматический выключатель тип 3, Автоматический выключатель тип 4, Автоматический выключатель тип 5, Аккумулятор тип 1, Аккумулятор тип 2, Аккумулятор тип 3, Аккумулятор тип 4, Аккумулятор тип 5, Аккумулятор тип 6, Блок бесперебойного питания тип 1, Блок бесперебойного питания тип 2, Блок питания тип 1, Блок питания тип 2, Блок питания тип 3, Блок сигнально-пусковой тип 1, Блок сигнально-пусковой тип 2, Винты самонарезающие тип 1, Винты самонарезающие тип 2, Винты самонарезающие тип 3, Винты тип 1, Винты тип 2, Винты тип 3, Выключатели автоматические тип 1, Выключатели автоматические тип 2, Выключатели автоматические тип 3, Выключатели автоматические тип 4, Извещатели тип 1, Извещатели тип 2, Извещатели тип 3, Извещатели тип 4, Извещатели тип 5, Извещатели тип 6, Извещатели тип 7, Извещатель пожарный дымовой тип 1, Извещатель пожарный дымовой тип 2, Извещатель пожарный дымовой тип 3, Извещатель пожарный дымовой тип 4, Извещатель пожарный дымовой тип 5, Извещатель пожарный дымовой тип 6, Извещатель пожарный ручной тип 1, Извещатель пожарный ручной тип 2, Источник питания тип 1, Источник питания тип 2, Источник питания тип 3, Источник питания тип 4, Кабели силовые тип 1, Кабели силовые тип 2, Кабели силовые тип 3, Кабели силовые тип 4, Кабели силовые тип 5, Кабели симметричные для систем пожарной безопасности тип 1, Кабели симметричные для систем пожарной безопасности тип 2, Кабели симметричные для систем пожарной безопасности тип 3, Кабели симметричные тип 1, Кабели симметричные тип 2, Кабели систем пожарной сигнализации, Кабели тип 1, Кабели тип 10, Кабели тип 2, Кабели тип 3, Кабели тип 4, Кабели тип 5, Кабели тип 6, Кабели тип 7, Кабели тип 8, Кабели тип 9, Кабель-каналы тип 1, Кабель-каналы тип 2, Кабель-каналы тип 3, Кабель-каналы тип 4, Кабель-каналы: заглушки тип 1, Кабель-каналы: заглушки тип 2, Кабель-каналы: накладки стыковые, Кабель-каналы: ответвления Т-образные, Кабель-каналы: углы внутренние, Кабель-каналы: углы наружные, Кабель-каналы: углы плоские, Клавиатура, Кнопки для ленты, Коммутаторы тип 1, Коммутаторы тип 2, Коммутаторы тип 3, Коммутаторы тип 4, Коммутаторы тип 5, Коммутаторы тип 6, Коммутаторы тип 7, Контроллер двупроводной линии, Краска густотертая, Краски водно - дисперсионные, Монитор тип 1, Монитор тип 2, Монитор тип 3, Мышь, Оповещатели, Оповещатель, Прибор приемно-контрольный тип 1, Прибор приемно-контрольный тип 2, Прибор приемно-контрольный тип 3, Провод силовой тип 1, Провод силовой тип 2, Провод тип 1, Провод тип 2, Провод тип 3, Провод тип 4, Пульт контроля и управления охранно-пожарный, Раствор строительный тип 1, Раствор строительный тип 2, Раствор строительный тип 3, Раствор строительный тип 4, Резина техническая тип 1, Резина техническая тип 2, Световое табло, Труба гофрированная тип 1, Труба гофрированная тип 2, Труба гофрированная тип 3, Труба гофрированная тип 4, Труба гофрированная тип 5, Трубка из поливинилхлоридного пластиката тип 1, Трубка из поливинилхлоридного пластиката тип 2, Трубы электротехнические гофрированные тип 1, Трубы электротехнические гофрированные тип 2, Трубы электротехнические гофрированные тип 3, Трубы электротехнические гофрированные тип 4, Хомут кабельный, Хомуты кабельные тип 1, Хомуты кабельные тип 2, Хомуты кабельные тип 3, Шкаф пожарный тип 1, Шкаф пожарный тип 2, Шкаф пожарный тип 3, Шкаф пожарный тип 4, Шпатлевка, Шурупы - саморезы тип 1, Шурупы - саморезы тип 2, Шурупы - саморезы тип 3, Шурупы - саморезы тип 4, Шурупы тип 1, Шурупы тип 2, Шурупы тип 3.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу согласования начальной максимальной цены контракта она была сформирована на основании сметы. Вместе с тем, представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих наличие в смете товаров, требования к которым также установлены в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку не позволяет надлежащим образом осуществить редактирование и заполнение таблицы, в частности графу "Значение, предлагаемое участником".
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч.3 ст.50 и ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Вышеуказанная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации NД28и-1299 от 23.05.2016.
Комиссией Управления установлено, что размещенная Заказчиком на официальном сайте аукционная документация в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе создает препятствия при редактировании и заполнении значений показателей, в частности графы "Значение, предлагаемое участником".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АртСтрой" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
1. ГБУЗ "ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ"
115446, Москва, пр Коломенский, дом 4
2. ООО "АртСтрой"
142500, Московская область, г. Павловский Посад, ул. Каляева, д. 14, пом. 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2511/77-17 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
16.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 16.03.2017 по делу N 2-57-2511/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. С.С. ЮДИНА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проверке на работоспособность и техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией людей, системы контроля управления доступом, автоматики внутреннего противопожарного водопровода, автоматики системы приточной противодымной вентиляции, автоматики системы дымоудаления, модулей порошкового тушения, системы газового пожаротушения, системы спринклерного водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, охранной сигнализации (Закупка N 0373200027417000010) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.03.2017 по делу N 2-57-2511/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.03.2017 по делу N 2-57-2511/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2017 г. N 2-57-2511/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2017