Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2017 г. N 2-57-2808/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ООО "Агат": Минеева А.М.,
в отсутствие представителей ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/12515 от 20.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по доставке питания из пищеблока в буфетные отделения больницы, раздачи пищи пациентам и обслуживанию помещений буфетов и столовых в ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (Закупка N 0373200052316000437) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена рекомендуемая форма по заполнению заявки в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку информацию, указанную в графе "Требуемое значение" невозможно уместить в графе "Значение, предлагаемое участником", так как графа "Значение, предлагаемое участником" значительно меньше графы "Требуемое значение"., что влечет за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, перевести данный формат файла в более удобную для заполнения форму не представляется возможным, поскольку документ и представлен в формате "pdf", по сути является зашифрованным документом, содержащим скрытую информацию, что можно определить только при помощи специальных программных средств. Так, данный документ состоит из двух наложенных друг на друга двух слоев: первого- изображения, которое доступно к восприятию и воспринимается как "таблица с текстом", хотя в действительности ею не является и второго слоя скрытого текста, который никак не отображается при просмотре документа без использования специальных программных средств. При копировании текста из документа, копируется текст именно из скрытого слоя. Участник не видит то, что на самом деле является текстом документа и копируется, так как видимым является лишь первый слой с изображением. Умышленное создание такой структуры документа создано лишь с целью лишить участников закупки свободно и доступно подготовить заявку в соответствии с действующим законодательством. Исходя из вышеизложенного, участник закупки не имеет возможности заполнить Форму 2 и представить Заказчику сведения о товаре поскольку, графа "Значение, предлагаемое участником" не подлежит корректному заполнению в опубликованном Заказчиком файле, а перевести данный файл в другой, более удобный для заполнения формат, не представляется возможным. Размещая текст в зашифрованном виде, Заказчик преднамеренно затрудняет подготовку заявки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактно системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Комиссией Управления установлено, что размещенная Заказчиком на официальном сайте аукционная документация в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе создает препятствия при осуществлении копировании и поиска фрагментов текста, а именно, не позволяет осуществить надлежащим образом копирование фрагментов текста, а также заполнение рекомендуемой формы по заполнению заявки, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Рельеф", по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-2773/77-17 от 21.03.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2017 г. N 2-57-2808/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2017