Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 января 2014 г. N 16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- *** |
Члены Комиссии: |
- *** |
- *** |
|
- ***
|
- *** |
в присутствии представителей:
***
рассмотрев жалобу ООО "Элмед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора СИ. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на обеспечение граждан пожилого возраста (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет) средствами реабилитации (слуховыми аппаратами) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" имени профессора СИ. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Элмед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора СИ. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на обеспечение граждан пожилого возраста (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет) средствами реабилитации (слуховыми аппаратами) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" имени профессора СИ. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к следующим доводам.
В результате рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО "Элмед" отклонена в соответствии с п.1 ч.б ст. 41.11 94-ФЗ и п. 4.2.3.3. инструкции участникам открытого аукциона в электронной форме, за непредставление документа, определенного п. 2 ч. 6 ст. 41.8 94-ФЗ, поскольку в заявке участника не представлена лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники, в соответствии с п. 12 информационной карты. Представленная копия лицензии выдана юридическому лицу, не являющемуся участником размещения заказа.
Однако заявитель считает отклонение своей заявки незаконным, поскольку все необходимые документы ко второй части заявки были приложены при подаче заявки через интерфейс электронной торговой площадки.
Так, ООО "Элмед" в составе заявки представило лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданную ООО "Центр слуха", а также договор о гарантийном обслуживании и настройке слуховых аппаратов с вышеупомянутой организацией.
Заявитель отмечает, что не является производителем слуховых аппаратов, а предлагает к поставке слуховые аппараты, производителями которых являются другие организации.
ООО "Элмед" предоставило во второй части заявки договор о гарантийном обслуживании и настройке слуховых аппаратов, заключенный с ООО "Центр слуха", у которого имеется лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Заявитель считает, что его заявка соответствует всем требованиям.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФ АС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002513005286 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (в редакции 2) 30.12.2013.
Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является обеспечение граждан пожилого возраста (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет) средствами реабилитации (слуховыми аппаратами) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" имени профессора СИ. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 758 800,00 рублей.
Источник финансирования: средства бюджетных учреждений.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0122200002513005286 от 13.01.2014 г. подано две заявки, одной из которых принято решение отказать в допуске.
Согласно Протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 14.01.2014 комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО "Элмед", аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы указав следующее.
В соответствии с пунктом 12 Информационной карты аукционной документации к участникам размещения заказа предъявлено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники или документа, указанного в ст. 22 Федерального закона N 99-ФЗ, т.е. лицензия на вид деятельности, наименование которого изменено (лицензии на техническое обслуживание медицинской техники). Вид медицинской техники: слуховые аппараты.
Предмет договора рассматриваемого аукциона помимо поставки предусматривает так же техническое обслуживание поставленного товара в гарантийный срок, в том числе устранение загрязнений, обнаружение дефектов, устранение дефектов с заменой деталей или запасных частей (п. 9 Информационной карты, п.6.3 проекта договора).
В соответствии с Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2003 г. N 293-22/233 с 01 января 2004 года введены в действие на территории Российской Федерации Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации 24 сентября 2003 года и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации 10 октября 2003 года.
В соответствии с пунктом 5.2 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники" определены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники, к которым отнесено: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт.
Требование о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники в данном случае соответствует закону, поскольку настройка и регулировка медицинского оборудования, составляющие согласно документации об аукционе (наряду с поставкой) предмет договора, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники и данное требование обусловлено спецификой закупаемой медицинской техники и ее дальнейшим использованием, направлено в конечном итоге на безопасность, качество и эффективность обеспечения отдельных категорий граждан медицинской техникой - слуховыми аппаратами.
Заявка на участие в аукционе ООО "Элмед" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ в связи с тем, что заявителем представлена копия лицензии, выданная юридическому лицу, не являющемуся участником размещения заказа вопреки требованиям, установленным п. 12 Информационной карты аукционной документации (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14 января 2014 г.).
Заявителем в составе заявки предоставлена лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданная ООО "Центр слуха", и соответствующий договор с данным хозяйствующим субъектом, тогда как в соответствии с нормами Федерального закона N 94-ФЗ требования предъявляются непосредственно к участникам размещения заказа, а не к третьим лицам, не участвующим в процедуре торгов. Поэтому договор заявителя с организацией, имеющей лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, не имеет в данном случае правового значения.
Таким образом, требование, установленное в п. 12 Информационной карты аукционной документации, устанавливает необходимость предоставления лицензии именно участника размещения заказа, которым в том числе являлось и ООО "Элмед".
В соответствии с п.2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Так, в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) производство и техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В действовавшем до 02 ноября 2011 года Федеральном законе от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" данные виды работ были выделены в 49 (производство) и 50 (техническое обслуживание медицинской техники) пункты части 1 статьи 17, поэтому требовали выдачи отдельных лицензий. В настоящий момент производить техническое обслуживание медицинской техники имеют право как участники рынка, получившие лицензию с 03 ноября 2011 года на производство и техническое обслуживание медицинской техники, так и субъекты, получившие до 03 ноября 2011 года лицензию на техническое обслуживание медицинской техники (в соответствии ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 99-ФЗ до истечения срока действия таких лицензий).
В соответствии с приложением 1 Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", отдельно выделены виды работ по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
В п. 6.3 раздела II "Информационная карта" аукционной документации, установлены "условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", в соответствии с которыми обеспечение включает доставку, разгрузку товара в месте поставки, гарантийное техническое обслуживание товара. В течение гарантийного срока поставщиком производится настройка и проверка работоспособности товара, а также техническое обслуживание товара по адресу заказчика (Сурдологический центр КГБУЗ ККБ N 1) путем осмотра товара не реже 1 раза в неделю для выявления и диагностики поломок, удаления загрязнений и устранения мелких неполадок, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию товара с отметкой визита в журнале учета и движения слуховых аппаратов. Поставка осуществляется силами и за счет средств поставщика. Поставка производится в рабочие дни с 09-00 час до 15-00 час (время местное). Поставщик уведомляет заказчика о предполагаемой дате доставки товара не менее чем за 2 рабочих дня
В п. 6.3 раздела V "Проект государственного контракта" аукционной документации указано, что обеспечение включает доставку, разгрузку Товара в месте поставки, гарантийное техническое обслуживание Товара. В течение гарантийного срока Поставщиком производится настройка и проверка работоспособности Товара, а также техническое обслуживание Товара по адресу Заказчика (Сурдологический центр КГБУЗ ККБ N 1) путем осмотра Товара не реже 1 раза в неделю для выявления и диагностики поломок, удаления загрязнений и устранения мелких неполадок, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию Товара, с отметкой визита в журнале учета и движения слуховых аппаратов. Поставка осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Поставка производится в рабочие дни с 09-00 час до 15-00 час (время местное). Поставщик уведомляет Заказчика о предполагаемой дате доставки Товара не менее чем за 2 рабочих дня.
ООО "Элмед" приложило в составе заявки лицензию ООО "Центр слуха" с указанием вида работ на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с местом осуществления деятельности г. Тула.
Таким образом, в заявке нет документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным Законом о размещении заказов и аукционной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
жалобу ООО "Элмед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора СИ. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на обеспечение граждан пожилого возраста (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет) средствами реабилитации (слуховыми аппаратами) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" имени профессора СИ. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края признать необоснованной.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
***
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 января 2014 г. N 16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014