Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 февраля 2014 г. N 60
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ***** при участии представителей МУП города Ангарска "Ангарский водоканал" ***** представителя ФКУ "Исправительная колония N15" ГУФСИН по Иркутской области ***** рассмотрев жалобу МУП города Ангарска "Ангарский водоканал" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба МУП города Ангарска "Ангарский водоканал" (далее заявитель) на действия ФКУ "Исправительная колония N15" ГУФСИН по Иркутской области (далее заказчик), связанные с формированием документации об открытом аукционе в электронной форме (Nизвещения 0334100006314000001) на право заключить государственный контракт на оказание услуг по откачке, транспортировке и утилизации жидких бытовых отходов (осадков) из выгребных ям, хозяйственно-бытовых стоков (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчиком при формировании документации об аукционе нарушены требования статьи 8 Закона о контрактной системе, а именно принцип обеспечения конкуренции, в соответствии с которым запрещается совершение заказчиками действий противоречащих требованиям настоящего Федерального закона, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Так заказчик в документации установил требования, согласно которым услуги по предмету аукциона, должны выполняться специализированной ассенизационной машиной с емкостью не менее 10 м3. Заявитель указывает, что в настоящее время рынок производства таких машин состоит из модельного ряда с объемом емкости от 3,0 до 11,0 м3. В автопарке заявителя имеется достаточное количество машин объемом 3 и 5 м3, в связи с чем, у него существует возможность оказывать услуги заказчику по предмету аукциона в объеме 140 м3 ежедневно. Таким образом, заявитель считает, что установление заказчиком требований о выполнении предмета аукциона специализированной ассенизационной машиной с емкостью не менее 10 м3, является нарушением статьи 8 Закона о контрактной системе.
Заказчик на жалобу заявителя представил возражения, согласно которым не согласился с доводами заявителя, считает жалобу необоснованной, поскольку заказчик при формировании документации руководствовался требованиями ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Необходимость оказания услуг с использованием специализированной машины с емкостью не менее 10м3 обусловлена тем, что выгребные ямы заказчика (объем от 13м3 до 30 м3) быстро наполняются в течение дня; заказчик является режимным объектом уголовно-исполнительной системы России (оказание услуг установлено ежедневно с 09-00 до 18-00); количество работников заказчика, ответственных за осуществление контроля оказания услуг - 1 человек. Заказчик указывает, что им был изучен рынок оказания услуг по предмету аукциона в Иркутской области, и установлено, что имеется 6 организаций, оказывающих услуги по откачке выгребных ям специализированной ассенизационной машиной с емкостью не менее 10м3: 1)Транспортная служба "222-222" http://www.222222.ru; 2) ООО Альфа http://223-223.ru; 3) Строительно-транспортная компания "ГринТаун" http://az38.ru/; 4)Компания ТЭК "КонстантаКрис" http://tekhsila.ru; 5) МУП Спецавтохозяйство http://223-223.ru; 6) ИП Ярин Д.А. http://ilosos38.ru/. Заказчик также пояснил, что на участие в аукционе подано 8 заявок на участие в аукционе, в связи с чем считает, что не совершал действий, связанных с ограничением конкуренции, необоснованным ограничением числа участников закупки.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
24.01.2014 г. заказчиком утверждена документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на оказание услуг по откачке, транспортировке и утилизации жидких бытовых отходов (осадков) из выгребных ям, хозяйственно-бытовых стоков для нужд ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области (далее документация об аукционе). 24.01.2014 г. заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N0334100006314000001 о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе.
В силу ч.ч.1, 2 ст.8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 21 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе заказчиком установлены характеристики объекта закупки: "услуги по откачке, транспортировке и утилизация жидких бытовых отходов (осадков) из выгребных ям, хозяйственно-бытовых стоков включают в себя: откачка из выгребных ям заказчика жидких бытовых отходов (осадков), хозяйственно-бытовых стоков; уборку прилегающей к выгребным ямам территории заказчика в случае их захламления исполнителем жидкими бытовыми отходами (осадками), хозяйственно-бытовыми стоками и отходами, образующимися в ходе оказания услуг; вывоз жидких бытовых отходов (осадков), хозяйственно-бытовых стоков, откаченных из выгребных ям заказчика, в специально отведенные места (биологические очистные сооружения, сливные станции). Откачка, транспортировка и утилизация жидких бытовых отходов (осадков) в количестве 5000 м3 из выгребных ям, хозяйственно-бытовых стоков производится: ежедневно в объеме до 140м3, специализированной ассенизационной машиной с емкостью не менее 10м3. Оказанные услуги должны соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов: Федеральный закон РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон РФ от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.7.1322-03". При откачке не допускается захламление ТБО прилегающей территории к выгребным ямам".
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что необходимость оказания услуг по предмету аукциона специализированной ассенизационной машиной с емкостью не менее 10м3 обусловлена следующим факторами: выгребные ямы заказчика имеют большой объем от 13 м3 до 30м3 и быстро наполняются в течение дня; режим оказания услуг, оптимальный для заказчика в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил, время наполнения выгребных ям ежедневно с 09-00 до 18-00, заказчик является режимным объектом уголовно-исполнительной системы России; количество работников заказчика, которые являются ответственными за осуществление контроля оказания исполнителем услуг по откачке, транспортировке и утилизации жидких бытовых отходов (осадков) - 1 человек, который по расчетам заказчика в течение дня может проконтролировать работу не более 14 машин в день. Указанные сведения заказчиком были размещены 29.01.2014 г. в единой информационной системе в качестве разъяснения положений документации об аукционе, на запрос участника от 28.01.2014 г.
Заказчиком представлена и Комиссией Иркутского УФАС России рассмотрена информация о том, что на территории Иркутской области существуют несколько организаций, оказывающих услуги по предмету аукциона и имеющих специализированные ассенизационные машины с емкостью не менее 10м3, в частности: ООО "Шесть Двоек"; ООО "Альфа"; ООО Строительно-транспортная компания "ГринТаун"; Компания ТЭК "КонстантаКрис"; МУП "Спецавтохозяйство"; ИП Ярин Д.А.
Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на участие в указанном открытом аукционе подано 8 заявок. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что заказчик при формировании документации об аукционе не устанавливал требований ограничивающих доступ к участию в открытом аукционе, и участники аукциона соответствующие требованиям заказчика и претендующие на заключение контракта подали заявки.
Вместе с этим заявителем не представлено доказательств об установлении заказчиком требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
С учетом установленных обстоятельств Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МУП города Ангарска "Ангарский водоканал" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 февраля 2014 г. N 60
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014