Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 декабря 2013 г. N 1610-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Анисимовой Ю.В. - начальника отдела ограничения монополистической деятельности, члена комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства": Чаевой Светланы Викторовны (доверенность N 02-04/320 от 21.01.2013), Глинских Евгения Валерьяновича (доверенность N 02-04/1264 от 12.04.2013);
ООО "Уралэндомед Екатеринбург": Шустова Александра Сергеевича (доверенность N7 от 18.12.2013), Дорогокупля Николая Ивановича (решение N1 от 02.09.2011),
рассмотрев жалобу ООО "Уралэндомед Екатеринбург" (г. Екатеринбург, ул. Бебеля, д.17, оф.118) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" (624130, Свердловская обл, Новоуральск г, Садовая, 2 а), его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию эндоскопического оборудования, производства фирмы "Olympus Optical" (Япония), с заменой изношенных деталей (код извещения 0362100030213000803), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралэндомед Екатеринбург" (вх. N 01-18325 от 12.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию эндоскопического оборудования, производства фирмы "Olympus Optical" (Япония), с заменой изношенных деталей (код извещения 0362100030213000803), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 13366 от 16.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Представители заявителя поддержали доводы жалобы и пояснили, что аукционная комиссия в нарушение Закона о размещении заказов признала соответствующим требованиям документации об аукционе и требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, ООО "МТ-Сервис Групп". Более того, признали ООО "МТ-Сервис Групп" победителем.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
14.11.2013 заказчик в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на оказание услуг по техническому обслуживанию эндоскопического оборудования, производства фирмы "Olympus Optical" (Япония), с заменой изношенных деталей (код извещения 0362100030213000803).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 260 000,00 рублей.
В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.17 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" утверждает положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в котором указано, что в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники входят работы (услуги) по перечню, а именно:
В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
При этом, в части 3 документации об аукционе закреплено требование заказчика к оказанию услуг по техническому обслуживанию эндоскопического оборудования, которые предполагают оказание услуг по замене изношенных деталей, указанных в техническом задании.
Из изложенного следует, что заказчик должен установить требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), на основании которой он может осуществлять ремонт медицинской техники.
В пункте 12 части 2 документации об аукционе заказчик в соответствии с требованиями ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов установил требование к участнику размещения заказа о наличии у него лицензии Росздравнадзора на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Также, заказчик в соответствии с п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов установил в пункте "Инструкция по заполнению заявки" части 1 документации об аукционе требование о предоставлении участником размещения заказа во второй части заявки копии действующей лицензии Росздравнадзора на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В силу ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Вторая часть заявки (защищенный N 6133714), поданная ООО "МТ-Сервис Групп", содержит в составе копию лицензии Росздравнадзора N ФС-99-08-001241 от 29.03.2011 на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а именно на осуществление деятельности по техническому обслуживанию эндоскопического оборудования.
Данная лицензия была получена ООО "МТ-Сервис Групп" в соответствии с действующим на тот момент Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", в силу которых ООО "МТ-Сервис Групп" вправе осуществлять деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники (эндоскопического оборудования) включающую в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.
При этом, ГОСТ 18322-78 "система технического обслуживания и ремонта техники" устанавливает, что под техническим обслуживанием понимается комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании, а под ремонтом понимается комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.
Таким образом, ООО "МТ-Сервис Групп" на основании лицензии Росздравнадзора N ФС-99-08-001241 от 29.03.2011 на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) вправе осуществлять деятельность по ремонту медицинской техники (эндоскопического оборудования), а именно по замене изношенных деталей.
Из изложенного следует, что участник подавший заявку N 6133714 соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно протокола подведения итогов аукциона N0362100030213000803-3 от 03.12.2013 ООО "МТ-Сервис Групп" был признан соответствующим требованиям документации об аукционе и требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Уралэндомед Екатеринбург" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его аукционной комиссии нарушения Закона о размещении заказов не ваыявлены.
3. Предписание заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его аукционной комиссии не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии Ю.В. Анисимова
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 декабря 2013 г. N 1610-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014