Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 7 апреля 2017 г. N 199
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
в результате проведения внеплановой проверки в отношении администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик), в период с 28 марта 2017 по 07 апреля 2017 года при заключении договора (муниципального контракта) купли-продажи нежилого здания от 26.12.2014 N МК 45 - 2014 (далее - Контракт), в соответствии п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 21.07.2014 N 224-ФЗ, от 24.11.2014 N 356-ФЗ) (далее - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России от 05.08.2016 N 78-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", приказа Мордовского УФАС России от 27.03.2017 N 73-од "О проведении внеплановой проверки", Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Согласно п. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В ходе проведения проверки, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что 26.12.2014 года между администрацией городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и ЗАО "НефтехГазМаш" заключен договор (муниципальный контракт) N МК 45-2014 купли - продажи нежилого здания с ценой контракта 25 000 000 рублей.
Согласно п. 1.1, п. 1.2 Контракта, продавец передает покупателю принадлежащее ему на праве собственности здание стартерного цеха (кадастровый (или условный) N 13:25:290/2003:133, назначение - нежилое, 4-этажный, общая площадь - 3666,9 м2, расположенное по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Пионерская, д. 119). Имущество расположено на земельном участке с кадастровым N 13:25:0102035:23, площадью 2402м2, принадлежащее продавцу на праве аренды.
Согласно Контракта, правовыми основаниями заключения Контракта являются решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 26.12.2013 N 27/190 "О бюджете городского поселения Рузаевка на 2014 год" (с последующими изменениями), постановление администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 26.12.2014 N 443 "О направлении бюджетных инвестиций на приобретение объекта недвижимого имущества в собственность городского поселения Рузаевка".
Инспекция Мордовского УФАС России, проанализировав вышеуказанные положения приходит к выводу о заключении договора (муниципального контракта) N МК 45-2014 купли - продажи нежилого здания в соответствии с требованиями п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 31 ч. 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с протоколом внеочередной сороковой сессии совета депутатов городского поселения Рузаевка третьего созыва от 26.12.2014 г., решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 26.12.2013 N 27/190 "О бюджете городского поселения Рузаевка на 2014 год" (с последующими изменениями), администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на приобретения здания, находящегося по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Пионерская, д. 119 выделено 25 000 000 рублей. Приобретение данного здания направлено для его дальнейшего исследования, после реконструкции, в качестве специализированного жилого фонда. Примерная стоимость реконструкции - 35 000 000 рублей.
В соответствии с постановлением администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 26.12.2014 N 443 "О направлении бюджетных инвестиций на приобретение объекта недвижимого имущества в собственность городского поселения Рузаевка", администрацией приобретается здание стартерного цеха (кадастровый (или условный) N 13:25:290/2003:133, назначение - нежилое, 4-этажный, общая площадь - 3666,9 м2, расположенное по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Пионерская, д. 119) с предельной предполагаемой стоимостью приобретаемого нежилого здания - 25 000 000 рублей.
В соответствии с п. 1 порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности городского поселения Рузаевка, утвержденного постановлением администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 26.12.2014 N 444 "Об утверждении порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности городского поселения Рузаевка" (далее - Порядок), настоящий порядок устанавливает процедуру принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета городского поселения Рузаевка в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского поселения Рузаевка и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственности городского поселения Рузаевка, в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся в муниципальной собственности городского поселения Рузаевка.
В соответствии с п. 4 Порядка, отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с целью включения бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в проект решения Совета депутатов городского поселения Рузаевка о бюджете городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и плановый период с учетом:
- приоритетов и целей развития городского поселения Рузаевка исходя из прогнозов и программы социально-экономического развития городского поселения Рузаевка, иных муниципальных программ городского поселения Рузаевка;
- оценки эффективности использования средств бюджета городского поселения Рузаевка, направляемых на капитальные вложения;
- оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории городского поселения Рузаевка.
Между тем, проверкой установлено, что в соответствии с письмом администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 08.09.2016 N 2917, оценка эффективности использования средств бюджета, направленных на приобретение здание стартерного цеха (кадастровый (или условный) N 13:25:290/2003:133, назначение - нежилое, 4-этажный, общая площадь - 3666,9 м2, расположенное по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Пионерская, д. 119, не проводилась.
Кроме того, согласно протоколу внеочередной сороковой сессии совета депутатов городского поселения Рузаевка третьего созыва от 26.12.2014 г., условия, перечисленные в п. 4 Порядка не рассматривались.
Таким образом, Инспекция Мордовского УФАС России приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком при заключении договора (муниципального контракта) N МК 45-2014 купли - продажи нежилого здания условий и требований Порядка, что в свою очередь нарушает п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Между тем, проверкой установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе, Заказчиком вышеуказанные требования не соблюдены.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
3. В соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
Между тем, проверкой установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе, Заказчиком вышеуказанные требования не соблюдены.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
4. В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе, в соответствии с Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Между тем, проверкой установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестре контрактов сведения о заключении договора (муниципального контракта) купли-продажи нежилого здания от 26.12.2014 N МК 45 - 2014 отсутствуют.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия нарушения п. 31 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 93, ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении не передавать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 7 апреля 2017 г. N 199
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017