Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2017 г. N 2-57-3062/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного государственного инспектора Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спирякова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ: О.А. Бабановой, А.В. Нестерова,
в отсутствие представителей ООО "Москлин", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/14039 от 27.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Москлин" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию территории для нужд обособленного структурного подразделения НИКИ педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России (Закупка N 0373100108217000038) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/14039 от 27.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, используемый при оказании услуг:
п.2 "Жидкое средство на кислотной основе ТР":
- состав: должны быть неионные ПАВ<5%, неорганические кислоты, С2Н5ОН 4%, ингибитор коррозии %;
- свойства: может быть отсутствие этилового спирта/спиртосодержащих смесей;
п.3 "Гранулированный реагент":
- состав: массовая доля для хлористого кальция: не енее 90%;
- массовая доля прочих хлоридов, в том числе MgCl2: не более 0,5;
- массовая доля прочих хлоридов, в том числе MgCl2 в пересчете на NaCl, не более 1,5;
- массовая доля железа должны быть менее 0.005;
- массовая доля не растворимого в воде остатка, не более 0,5;
- массовая доля сульфатов в пересчете на сульфат - ион не более 0,1;
п.4 "Растворитель ГОСТ 7827-74":
- массовая доля воды по Фишеру должна быть не 1%;
- температура самовоспламенения должна быть не менее 490 °С;
- летучесть по этиловому эфиру (при продолжительности испарения этилового эфира 10 секунд) должна быть более 5;
п.5 "Универсальное кислотное моющее средство ТР":
- содержание соляной кислоты не должно быть менее 30%;
- предупредительная маркировка на упаковке отсутствует/присутствует;
п.6 "Средство для очистки поверхностей асфальта":
- массовая доля абразива должна быть менее 15%;
- объемная масса при 20 °С должна быть более 1 г/см;
п.8 "Средство для чистки ГОСТ Р 51696-2000":
- состав должно состоять из фосфонатов, неионных тензидов, поликарбоксилатов, а также гипохлорита или гидроксида натрия;
п.9 "Универсальное кислое моющее средство ГОСТ Р 51696-2000":
- массовая доля активного хлора не должа быть 8%;
- содержание соляной кислоты не должно быть менее 30%;
п.12 "Мыло ГОСТ 30266-95 ГОСТ 790-89":
- содержание карбоната натрия должно быть не более 1%.
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документацией не содержится требования о соответствии вышеуказанных характеристик перечисленных товаров положениям ГОСТ или иным нормативным документам, стандартам, регламентам, однако затруднился указать, в каком положении аукционной документации содержится обоснование необходимости установления требований по вышеуказанным характеристикам. Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым показатели по вышеуказанным характеристикам представляется возможным указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 13 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
На Заседании Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
2) На заседании Комиссии Управления также рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в Инструкции неправомерных и нестандартных положений: "В случае перечисления значений показателей через "точку с запятой" или при сопровождении символа "/", участник закупки должен указать единственное значение показателя из перечисленных заказчиком, за исключением показателей, отмеченных символом "*" и "~". Перечисление значений показателей через "запятую", или при сопровождении символа "\", означает, что при выполнении работ должны использоваться товары со всеми перечисленными значениями показателей. При указании значений тех показателей, которые отмечены символом "~", следует выбрать одно или два значения показателя из перечисленных заказчиком на усмотрение участника закупки, при этом в случае необходимости указания двух значений и по иным показателям такой позиции, связанным с показателем, сопровождающимся символом "~", участник закупки вправе указать два значения по таким показателям", что по мнению Заявителя жалобы вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки в соответствии с требованиями Аукционной документации Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления символа "~" в Инструкции Аукционной документации, а также его значение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация, в том числе Инструкция, составлена в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3) Согласно доводам Заявителя, в проекте государственного контракта неправомерно указана информация о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки поставленного товара.
В соответствии с. ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В п. 2.2.8 проекта государственного контракта установлено: "Акт об оказании услуг должен быть подписан Заказчиком в течение десяти календарных дней с момента его получения от Исполнителя, если услуги оказаны Исполнителем надлежащим образом и в полном объеме, либо в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа".
Вместе с тем, в соответствии с п.5.2 ст.5 в течении 5 (пяти) рабочих дней после получения от Исполнителя документов, указанных в п.5.1. Контракта, Заказчик рассматривает результаты, осуществляет приемку оказанных услуг на предмет соответствия их лбъема, качества требованиям, изложенным в настоящем контракте.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы Заявителя и пояснил, что при формировании аукционной документации, допущена техническая ошибка, а также пояснил, что в п.5.2. правильно указаны сроки приемки оказанных услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя, поскольку срок оказания услуг, ссылка на который содержится в п. 2.2.8 проекта государственного контракта, свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Москлин" на действия ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
|
|
1. ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ
117997, Москва, ул. Островитянова, 1
2. ООО "Москлин"
117246, г. Москва, Проезд Научный, д. 10
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3062/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
29.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряково,
на основании решения Комиссии от 29.03.2017 по делу N2-57-3062/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Москлин" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию территории для нужд обособленного структурного подразделения НИКИ педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России (Закупка N 0373100108217000038) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта установить срок приемки строительных работ (п.2.2.8 проекта контракта) в соответствии с п.5.1 проекта контракта, а именно, в течении 5 рабочих дней.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 29.03.2017 по делу N2-57-3062/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 03.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2017 г. N 2-57-3062/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017