Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 апреля 2017 г. N 05-64-17
резолютивная часть решения объявлена 03.04.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 05.04.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "ФК Сатиком" (далее - ООО "ФК Сатиком", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями N05/812 от 29.03.2017 г.; N05/834 от 31.03.2017 г.;
при участии:
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения КБР (далее - заказчик) с ненадлежаще оформленной доверенностью,
рассмотрев жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304200005617000040 "Приобретение медикаментов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "ФК Сатиком" на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как в один лот объединены лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (далее - МНН), которые не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов. Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - ПП N929 от 17.10.2013).
В соответствии с пунктом 2 ПП N929 от 17.10.2013 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств, в частности, лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Также заявитель обращает внимание Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России на то, что по позициям 8, 10 технической части документации об аукционе предусмотрены лекарственные препараты с МНН "Цефтриаксон" и МНН "Фосфомицин", характеристики, которых в совокупности, соответствуют единственному лекарственному препарату, в частности, по позиции 8 технической части документации об аукционе соответствует лекарственный препарат торгового наименования "Цефтриабол", производство ООО "ПФК "Пребент", регистрационное удостоверение NР N001156/01; по позиции 10 технической части документации об аукционе соответствует лекарственный препарат торгового наименования "Урофосфабол", производство ООО "ПФК "Пребенд", регистрационное удостоверение NР N003299.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу; признать жалобу ООО "ФК Сатиком" обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об аукционе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 31 марта и 03 апреля 2017 года, представитель заказчика пояснил, что документация об аукционе была разработана в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, значения и технические характеристики лекарственных средств, указанных в технической части документации об аукционе, были прописаны таким образом, чтоб в последующем не ограничить круг участников аукциона. На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "ФК Сатиком" необоснованной, действия заказчика признать законными.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "ФК Сатиком", выслушав представителя заказчика, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.03.2017 г. 15:38 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304200005617000040 "Приобретение медикаментов" (извещение о проведении электронного аукциона - 16.03.2017 г. 15:38 ч.) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 997 063, 20 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 16.03.2017 г. 15:18 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 24.03.2017 г. 23:59 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.03.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 30.03.2017 г.
В рамках пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технической части документации об аукционе заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.02.2016 N80н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения" утвержден государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - ГРЛС). ГРЛС является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.
Лекарственные средства с МНН "Цефтриаксон" и МНН "Фосфомицин", указанные в технической части документации об аукционе, зарегистрированы в ГРЛС с лекарственной формой "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения" и дозировкой в "1,0г.".
Указание заявителем в своей жалобе об отсутствии зарегистрированных в установленном порядке аналогичных лекарственных средств, предусмотренных в технической части документации об аукционе, по лекарственной форме и дозировке, а также высказывание о том, что в совокупности требований заказчика, указанных в технической части документации об аукционе, соответствует единственный лекарственный препарат, в частности, по позиции 8 технической части документации об аукционе соответствует лекарственный препарат торгового наименования "Цефтриабол", производство ООО "ПФК "Пребент", регистрационное удостоверение NР N001156/01; по позиции 10 технической части документации об аукционе соответствует лекарственный препарат торгового наименования "Урофосфабол", производство ООО "ПФК "Пребенд", регистрационное удостоверение NР N003299 не соответствует действительности в связи с тем, что в инструкции по применению лекарственного препарата с торговым наименованием "Урофосфабол", зарегистрированного в ГРЛС, содержится информация только о составе лекарственного препарата, условиях хранения и о производителе лекарственного средства. В инструкции по применению лекарственного препарата торгового наименования "Урофосфабол" не содержится, что лекарственная форма не должна содержать лимонной кислоты, а также при применении должен отсутствовать риск развития холестатического гепатита, выраженного колита с кровью в стуле, спутанности сознания, приступов бронхиальной астмы.
В инструкции по применению лекарственного препарата с торговым наименованием "Цефтриабол", зарегистрированного в ГРЛС, не содержится информация о том, что не должна содержать указаний на риск поражения почек при одновременном применении с аминогликозидами и петлевыми диуретиками, а также не должен приводить к развитию дисульфирамоподобных реакций и что, при одновременном применении с антиагрегантами (НПВС, салицилаты) и антикоагулянтами не должен усиливать их действие и увеличивать риск кровотечений.
На основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В соответствии с положениями статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы участника закупки проводится на коллегиальной основе. При принятии решения о признании жалобы обоснованной или необоснованной комиссия территориального органа ФАС России, осуществляющая рассмотрение жалоб в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, учитывает все обстоятельства дела, в том числе документы и сведения, представленные заявителем на заседание комиссии. При этом положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии.
Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО "ФК Сатиком" было установлено, что заявитель, в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил доказательств, подтверждающих доводы о невозможности поставить по предмету государственного контракта аналогичные лекарственные средства с характеристиками, предусмотренными в технической части документации об аукционе.
Целью законодательства о контрактной системе является недопущение установления требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27 марта 2017 года на участие в аукционе были поданы 4 заявки, в результате рассмотрения поданных заявок единой комиссией заказчика приятно решение о допуске всех участников на участие в аукционе.
Требования к содержанию документации об аукционе содержится в статье 64 Закона о контрактной системе. Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об аукционе (Пункт 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе) содержит требование об указании в составе первой части заявки на участие в аукционе наименование производителя товара, тогда как Федеральным законом от 31.12.2014 г. N498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" соответствующее требование об указании наименование производителя товара в составе первой части заявки исключено.
Таким образам, вышеуказанные действия заказчика в части требований наименования производителя товара в составе первой части заявки нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ФК Сатиком" необоснованной.
2.Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения КБР нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать;
4.ООО "РТС-тендер" отменить приостановление заключения государственного контракта по электронному аукциону N0304200005617000040.
5.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 апреля 2017 г. N 05-64-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017