Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 г. N 06-783/13т
изготовлено в полном объеме 9 января 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя - индивидуального предпринимателя Ермакова Игоря Николаевича (далее -ИП Ермаков, заявитель): не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела в надлежащей форме;
от уполномоченного органа - Государственного комитета Республика Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее также - Уполномоченный орган, Единая комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Ермакова на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гематологического анализатора, извещение N 0116200007913005727, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
23 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Ермакова на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гематологического анализатора.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о ее поступлении, времени и месте рассмотрения (30 декабря 2013 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ИП Ермакова оглашена в полном объеме, из содержания которой следует.
Заявка заявителя признана не соответствующей положениям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: "Признать заявку участника размещения заказа несоответствующей на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005года N 94-ФЗ. Лицензия, представленная в составе второй части заявки не соответствует требованиям пункта 13 части 2 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме, так как требовался вид медицинской техники "Клинико-диагностические приборы и аппараты".
ИП Ермаков считает, что вид медтехники "Клинико-диагностические приборы и аппараты" в ОКДП отсутствует, а поставляемый анализатор относится к коду 311240, который относится к виду "Приборы, аппараты и оборудование, применяемые при лабораторных, морфологических исследованиях и в учреждениях санитарно-эпидемиологического профиля", что и отражено в лицензии предпринимателя.
Просит аннулировать аукцион.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой ИП Ермакова не согласился и пояснил следующее.
10 декабря 2013 года заявка ИП Ермакова была признана не соответствующей положениям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - ОАЭФ) в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Лицензия, представленная заявителем, не соответствует требованиям п. 13 Информационной карты, так как требовалась лицензия на техническое обслуживание медицинской техники вида "Клинико-диагностические приборы и аппараты", в то время как ИП Ермаков представил лицензию на вид "Приборы, аппараты и оборудование, применяемые при лабораторных, морфологических исследованиях и в учреждениях санитарно-эпидемиологического профиля".
При направлении заявки ИП Ермаков выразил согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об ОАЭФ, однако его лицензия не соответствует требованиям документации. Изучение официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) (http://www.roszdravnadzor.ru/licensing/docs/electr/oform/techobsl) позволяет сделать обоснованный вывод о том, что до вступления в силу постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" Росздравнадзор выдавал лицензии на осуществление технического обслуживания по видам "Клинико-диагностические приборы и аппараты" и "Приборы, аппараты и оборудование, применяемые при лабораторных, морфологических исследованиях и в учреждениях санитарно-эпидемиологического профиля". Таким образом, в представленной лицензии должны были быть указаны оба вида деятельности, так как Росздравнадзор разделяет их по смыслу.
Просят признать жалобу ИП Ермакова необоснованной, а требования, содержащиеся в ней не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся документы, заслушав лицо, участвующее в деле, приходит к следующему.
27 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0116200007913005727, документация об аукционе на поставку гематологического анализатора.
Государственный заказчик - государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта (гражданско-правового договора) составила 499 000,00 рублей.
6 декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007913005727-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (05.12.2013 9:00) на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили 3 заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1,2,3.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с порядковыми номерами 2,3, участнику размещения заказа под номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе.
9 декабря 2013 года состоялся открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа по цене государственного контракта (гражданско-правового договора) выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
350 000 |
09.12.2013 05:44:50.947 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
357 505 |
09.12.2013 05:44:34.490 (по московскому времени) |
понижение |
10 декабря 2013 года состоялось подведение итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен протокол N 0116200007913005727-2.
Согласно указанному протоколу заявка участника размещения заказа ИП Ермакова признана несоответствующей аукционной документации, заявка участника размещения заказа ООО "КОРМЕЙ РУСЛАНД" признана соответствующей аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта (гражданско-правового договора) приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Ермакова считает необоснованной по следующим основаниям.
На основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0116200007913005727-2 от 10 декабря 2013 года вторая часть заявки заявителя признана не соответствующей положениям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: "Признать заявку участника размещения заказа несоответствующей на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005года N 94-ФЗ. Лицензия, представленная в составе второй части заявки не соответствует требованиям пункта 13 части 2 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме, так как требовался вид медицинской техники "Клинико-диагностические приборы и аппараты".
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ заявка участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. <_>
Пунктом 13 части 2 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что участник размещения заказа в составе 2-й части заявки представляет копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду "Клинико-диагностические приборы и аппараты" или лицензию на производство медицинской техники (В случае если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования). К участникам размещения заказа, оформившим лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 N 469, требование по виду медицинской техники не предъявляется.
Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ИП Ермаков в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставил копию лицензии ИП Ермакова на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду "Приборы, аппараты и оборудование, применяемые при лабораторных, морфологических исследованиях и в учреждениях санитарно-эпидемиологического профиля".
Поскольку копия лицензии ИП Ермакова на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, представленная во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, единая комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ИП Ермакова не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Довод заявителя относительно оспаривания положений аукционной документации не может быть принят к рассмотрению, ввиду того, что обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме согласно части 2.1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ возможно участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Часть 2 статьи 58 Закона о размещении заказов предписывает, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
На момент рассмотрения жалобы по существу заявителем не представлено доказательств, обосновывающих доводы жалобы.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ИП Ермакова подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ермакова Игоря Николаевича на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гематологического анализатора, извещение N 0116200007913005727 необоснованной.
Жалоба индивидуального предпринимателя Ермакова Игоря Николаевича в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме не рассматривается в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В.Луковцева
Т.В. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 г. N 06-783/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014