Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 января 2014 г. N 35,36
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - аукционная комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Стройпроект", ООО "СК "Арсенал" (далее также - податели жалоб, общества) на действия аукционной комиссии МБУЗ "Большемуртинская центральная районная больница" (далее - аукционной комиссии) при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Монтаж узлов учета тепловой энергии на объектах МБУЗ "Большемуртинская ЦРБ"" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300001913000036, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Стройпроект", ООО "СК "Арсенал" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Монтаж узлов учета тепловой энергии на объектах МБУЗ "Большемуртинская ЦРБ"" (далее - жалоба).
Существо жалоб: принятие Аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалобы поданы в управление в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), подготовлены соответствии с требованиями статьи 58 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению.
В адрес Аукционной комиссии, заказчика, оператора электронной площадки, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жaлoб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель заказчика Коровин А.В. (доверенность от 14.01.2014);
- представитель ООО "Стройпроект" Малиновая В.А. (доверенность от 18.01.2012);
- представитель ООО "СК "Арсенал" Скворцова Ю.В. (доверенность от 16.01.2014).
Из содержания жалоб ООО "Стройпроект", ООО "СК "Арсенал" следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе заявкам подателей жалоб.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что заявки ООО "СК "Арсенал", ООО "Стройпроект" отклонены из-за нарушения пункта 3.2.2.2.аукционной документации согласно пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В заявках ООО "СК "Арсенал" и ООО "Стройпроект" на участие в электронном аукционе отсутствуют материалы и их марки для произведения монтажа трубопровода: Бобышка под термометр биметаллический; КМЧ для ПРЭМ межфланцевый Ду-20 (фланец стальной 1-20-10 ст.20 ДУ-20 ГОСТ 12820-80, шпилька, M14, L-200 мм ГОСТ 9066-75, гайка М14 ГОСТ5915-70, шайба А14.01 ГОСТ 11371-78, прокладка паронитовая ДУ-20 ГОСТ 15180-86); Резьба трубная G1 1/2 ГОСТ 6357-81; Резьба трубная G1/2 ГОСТ 6357-81; Муфта стальная под приварку G1 1/2 ГОСТ 8966-75; Муфта стальная под приварку G1/2 ГОСТ 8966-75; Сгон оцинкованный G1 ГОСТ 8966-75; Переход стальной К-76х3.0-38x2.0 ГОСТ 17378-2001; Переход стальной К-76х3.0-45x2.5 ГОСТ 17378-2001; Переход стальной К-45х2.5-25х1.6 ГОСТ 17378-2001; Переход стальной К-38x2.0-25x1.6 ГОСТ 17378-2001; Переход стальной К-38x2.0-32x2.0 ГОСТ 17378-2001; Отвод стальной 90-32x2.0 ГОСТ 17378-2001; Труба стальная электросварная 76x3.5 ГОСТ 10704-91; Труба стальная электросварная 40x2.5 ГОСТ 10704-91; Труба стальная электросварная 32x2.0 ГОСТ 10704-91; Труба стальная электросварная 25x2.0 ГОСТ 10704-91; Труба стальная электросварная 20x1.6 ГОСТ 10704-91; Труба стальная электросварная 15x1.6 ГОСТ 10704-91; Труба теплоизоляционная АСЕ-13x076 Arrnaflеx АСЕ; Труба теплоизоляционная АСЕ-13x048 Armaflex АСЕ; Труба теплоизоляционная АСЕ-13x042 Armaflex ACE; Труба теплоизоляционная АСЕ-13x035 Armaflex АСЕ: Клей ADH250/1.0E Armaflex АСЕ; Лента полиэтиленовая клейкая АСЕ - Таре; Антикорозийное покрытие-грунт "Вектор 1025" ТУ 5775-04-17045751-99; Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76.
Отсутствие указания в аукционной документации данных материалов может повлечь применение материалов других марок, других ГОСТов, как следствие материалов ненадлежащего качества.
Также представитель заказчика пояснил, что аукционная документация составлялась в соответствии с проектом "Монтаж узлов учета тепловой энергии на объектах МБУЗ "Большемуртинская ЦРБ" и если у участников размещения заказа возникли вопросы при составлении заявки то они могли запросить проект у заказчика но данных запросов не поступало.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В документации об аукционе в разделе 3.2. "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения, если это указано в Информационной карте аукциона:
3.2.2.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ.
3.2.2.2. При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.1. настоящего Раздела, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.1. настоящего Раздела, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.1. настоящего Раздела, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Часть 3 "Техническое задание" отсылает участников размещения заказа к локальным сметам (приложение к аукционной документации).
Проведя анализ заявок участников размещения заказа Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заявки на участие в открытом аукционе в электронном виде ООО СК "СК "Арсенал" и ООО "Стройпроект" составлены в соответствии с локально-сметными расчетами являющимися приложением к аукционной документации соответственно аукционная комиссия нарушила требования части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Проведя внеплановую проверку Комиссия Красноярского УФАС России установила.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия, проведя анализ документации и локально-сметных расчетов, установила, что исходя из представленных данных невозможно определить объем работ, необходимый заказчику, полный перечень материалов, необходимых для производства работ по строительству объекта, а также требований к характеристикам материалов для определения эквивалента указанного материала. Из аукционной документации не следует, что работы будут осуществляться на основании проекта находящегося у заказчика. Что нарушает требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Таким образом, заказчику необходимо установить объем предполагаемых работ, в соответствии с проектно-сметной документацией, а также требования к характеристикам материалов необходимых для производства работ.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО СК "СК "Арсенал" и ООО "Стройпроект" обоснованными.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
А.В. Меньшикова |
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 января 2014 г. N 35,36
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014