Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 декабря 2013 г. N ЖС-216/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; <_>. - начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <_>- специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
В присутствии представителя от государственного заказчика - <_>, действующей по доверенности N 03-6072 от 04.12.2013.
Представители заявителя и уполномоченного органа на заседание Комиссии не явился, уведомлены надлежащим образом,
разъяснив участнику заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
29 ноября 2013 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик" поступила жалоба на действия государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию систем лечебного газоснабжения, объявленного извещением за N 0123200000313003256 от 13.11.2013 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В своей жалобе заявитель указывает на установление заказчиком в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа не соответствующих законодательству о размещении заказов: о наличии у участников размещения заказа лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, в части обслуживания оборудования, работающего под давлением (Часть III Технической документации, в состав технического обслуживания включено: обслуживание рамп (пампа для трех баллонов закиси азота - 4 шт., рампа для двух баллонов углекислого газа - 2 шт.).
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика Комиссии Амурского УФАС России изложил свою позицию:
В части III. Техническая часть документации об аукционе, указан перечень оборудования, инженерных систем и регламент проведения технического обслуживания, в том числе кислородные концентраторы MZ-285 - 2 шт, консоли газораспределительные реанимационные потолочные неподвижные (типа "Мост") - 36 шт, консоли газораспределительные операционные потолочные поворотные с моторизированным движением - 4 шт, консоли газораспределительные реанимационные 2-х рядные настенные - 83 шт, консоли световые палатные - 26 шт - данное оборудование относится к медицинским изделиям (оборудованию), имеет регистрационные удостоверения, зарегистрированные на сайте www.roszdravnadzor.ru - в государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
Поскольку деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники требует особого порядка к допуску по её осуществлению, строгой регламентации выполнения работ, данные условия необходимы для безопасного, исключающего риски здоровью и жизни пациента, находящегося на лечении в ГБУЗ АО "АОКБ".
Считает жалобу ООО "Коммунальщик" необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 4 и частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
13.11.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию систем лечебного газоснабжения, объявленного извещением за N 0123200000313003256 на официальном сайте Российской Федерации и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru с начальной (максимальной) ценой контракта 3 762 000 (три миллиона семьсот шестьдесят две тысячи) руб. 00 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 04.12.2013 в 09:00.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, за исключением требований, указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Разделом 1.3 Информационной карты аукциона документации об аукционе установлено требование к участникам заказа "Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона: - копия лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.".
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) производство и техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с перечнем выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники указанным в Положении "О лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 469 в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники предусмотрены следующие работы:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Согласно техническому заданию документации об аукционе заказчику необходимо выполнение следующих видов работ по техническому обслуживанию медицинской техники: осмотр, проверка, контроль, замена, затяжка.
Техническое обслуживание - это комплекс операций (работ), выполняемых по поддержанию исправности и работоспособности технических устройств.
Данные услуги не подразумевают выполнение работ по ликвидации аварийных ситуаций.
Необходимые заказчику работы входят в перечень работ по контролю технического состояния медицинской техники и техническому обслуживанию, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 469.
В соответствии с номенклатурой товаров работ, услуг для нужд заказчиков утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07 июня 2011 N 273 аппаратура медицинская, а так же услуги по ее производству и ремонту относятся к общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - код ОКДП) 3311000.
Таблицей соответствия кодов ОКП и ОКДП на изделия медицинского назначения (коды 3311000 и 3592200 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, кроме 3311111, 3311113, 3311180, 3311190, 3311250, 3311280, 3311315, 3311330-3311440, 3311477-3311480, 3311500-3311640) с указанием конкретной номенклатуры (видов) изделий установлено, что к оборудованию кабинетов и палат код ОКДП 3311321 относится консоль газораспределительная потолочная, следовательно работы по техническому обслуживанию входящей в состав рампы консоли являются работами по техническому обслуживанию медицинской техники и являются лицензированным видом деятельности.
Таким образом, требования заказчика к наличию у участников размещения заказа лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники является обоснованным.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик" на действия государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию систем лечебного газоснабжения, объявленного извещением за N 0123200000313003256 от 13.11.2013 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик" на действия государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 декабря 2013 г. N ЖС-216/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013