Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 11 декабря 2013 г. N ЖМ-220/2013
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, врио руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела государственных и муниципальных заказов; Галинковской Е.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,
в присутствии представителей муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 7 ЗАТО Углегорск - Павленко О.В., действующая на основании прав по должности, Сапрыкина Е.Г., Нужный П.А., действующие на основании доверенностей, представителя заявителя - ООО "Стройуют" - Голеницкий С.А., действующий на основании доверенности, представитель заинтересованного лица - ООО "СтройГрад" - Хепнер Н.Э., действующий на основании доверенности,
разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии, в соответствии с ч. 4, ч. 5 статьи 17, гл. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
рассмотрела поступившую 05 декабря 2013 года в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью "Стройуют" жалобу на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 7 ЗАТО Углегорск при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли здания МБОУ СОШ N 7 ЗАТО Углегорск, объявленного извещением за N 0323300008113000006 от 29.10.2013 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: неправомерном признании аукционной комиссией заявки ООО "Стройуют" несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились по доводам, изложенным в отзыве на жалобу, считают, что размещение заказа проведено в соответствии с нормами действующего законодательства о размещении заказов. Процедура размещения заказа приостановлена.
Представитель заинтересованного лица поддержал позицию заказчика.
Заслушав представителей заявителя, заказчика, заинтересованного лица, приняв во внимание их пояснения, изучив представленные материалы жалобы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
29.10.2013 заказчиком - МБОУ СОШ N 7 ЗАТО Углегорск на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0323300008113000006 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли здания МБОУ СОШ N 7 ЗАТО Углегорск. Электронный аукцион проводится на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная максимальная цена контракта - 15 701 520,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 18.11.2013 в 11:00 часов. Дата окончания срока рассмотрения заявок: 20.11.2013. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени): 25.11.2013.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.11.2013 на участие в аукционе поступило 9 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, допустила к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.11.2013
Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и приняла следующее решение:
1. Признать заявки следующих участников размещения заказа соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе:
- Общество с ограниченной ответственностью "СтройГрад" заявка N4 (6058765) Предложения о цене контракта - 11 288 932,82 рублей.
- Общество с ограниченной ответственностью "Спецстрой" заявка N5 (6060902) Предложения о цене контракта- 13 016 100,02 рублей.
- Общество с ограниченной ответственностью "СК Сатурн" заявка N6 (6053842) Предложения о цене контракта- 14 345 521,87 рублей.
2. Признать заявки следующих участников размещения заказа несоответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе по следующим причинам:
- Общество с ограниченной ответственностью "ДСК "Амурстрой" заявка N 1 (5976600) Предложения о цене контракта - 8 698 182,02 рублей. Участником в составе вторых частей заявок не представлено свидетельство СРО на виды работ, указанные в техническом задании (проектной документации) - свидетельство СРО п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно - гражданское строительство.
- Общество с ограниченной ответственностью "Стройуют" заявка N2 (6061641) Предложения о цене контракта - 9 400 000,00 рублей. Участником предоставлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 19.12.2012 N 0137.06-2010-2801146887-С-116 с допуском 33.3. Жилищно-гражданское строительство с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость одного объекта по одному договору не превышает 10 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена настоящего контракта составляет 15 701 520,00. В соответствии с п. 1.1 ч.1 ст. 55.8. Градостроительного кодекса РФ: 1.1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
- Общество с ограниченной ответственностью "Новый век" заявка N3 (606380) Предложения о цене контракта- 9 404 750,42 рублей. Участником в составе вторых частей заявок не представлено свидетельство СРО на виды работ, указанные в техническом задании (проектной документации) - свидетельство СРО п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно - гражданское строительство.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и требующие наличие свидетельства СРО содержатся в соответствующем перечне, утверждённом Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 (далее - Перечень).
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ (письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714).
Согласно извещению количество поставляемого товара, объём выполняемых работ, оказываемых услуг: Локальная смета N 02-01-01; N 02-01-02. Раздел четвертый технического задания аукционной документации.
Согласно п. 1.3 проекта контракта работа по настоящему контракту выполняется в соответствии с согласованной сторонами и прилагаемой к настоящему контракту сметной документации, состоящей из локальной сметы N 02-01-01, 02-01-02 (приложение к контракту) являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Локальные сметы предусматривают выполнение работ по утеплению покрытий плитами из легких (ячеистых) бетонов или фибролита, утеплению покрытий керамзитом. В соответствии с "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" указанные виды работ подпадают под код 4540130 "Теплоизоляция строительных конструкций". Соответственно, указанные работы являются работами по теплоизоляции строительных конструкций.
Таким образом, выполнение указанных работ требует наличия у исполнителя свидетельства СРО о допуске по пункту 12.10 Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования).
Локальные сметы предусматривают выполнение работ по огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций. Указанный вид работ подпадает под п. 12.12 Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования).
Выполнение работ по установке люков герметических (Люк противопожарный металлический) требует наличия у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске по пункту 10.1 Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (Монтаж усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений).
Таким образом, в техническом задании документации об аукционе указаны виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включенные в Перечень, утвержденный Приказом N 624.
Согласно п. 1.7.1 аукционной документации, Информационной картой аукциона участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков).
Соответственно, исходя из требований действующего законодательства, документация об аукционе должна содержать требования к участнику размещения заказа исключительно о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Согласно п. 1.6.4 документации об аукционе участник размещения заказа для того, чтобы принять участие в аукционе, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.6.5, а так же требованиям, установленным в разделе III Информационная карта аукциона.
Согласно пп. 1.6.5.1. п. 1.6.5 документации об аукционе установлено, что обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом настоящего аукциона в электронной форме. установлены в Информационной карте аукциона.
П. 6 Информационной карты аукциона установлены требования к участникам размещения заказа установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также муниципальным заказчиком:
Непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
Неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе.
Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
П. 16 Информационной карты аукциона установлены документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме:
Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме.
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случаях, если: а) начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии со ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ), приказ Минрегиона РФ от 23.06.2010 N294, от 30.12.2009 N624 (работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования).
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе отсутствуют требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (допуск к работам по организации строительства в соответствии с п. 33.3 Перечня "Жилищно-гражданское строительство").
Также в документации об аукционе заказчик не установил требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе исключительно копии вышеуказанного документа, что нарушает п. 2 ч. 6 ст. 41.8, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Исследовав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что действия аукционной комиссии по признанию вторых частей заявок ООО "Стройуют", ООО "Новый век" несоответствующими требованиям аукционной документации на том основании, что в составе вторых частей заявок не представлено свидетельство СРО на вид работ по п. 33 Перечня, утв. Приказом Минрегиона РФ N624 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно - гражданское строительство" или представлено ненадлежащее свидетельство по указанному пункту Перечня, являются неправомерными и нарушают п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку в документации об аукционе не установлено требование участникам размещения заказа, а также к содержанию второй части заявки о наличии свидетельства СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по организации строительства в соответствии с п. 33.3 Перечня "Жилищно-гражданское строительство", а содержит только требование о наличии в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам по огнезащите строительных конструкций и оборудования, предусмотренным Перечнем, утв. Приказом Минрегиона РФ N624.
Таким образом, жалоба заявителя является обоснованной.
П. 24 Информационной карты аукциона установлен размер, вид обеспечения исполнения муниципального контракта: Контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или после передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере 20% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 140 304 рублей 00 коп (три миллиона сто сорок тысяч триста четыре рубля 00 коп.). Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона самостоятельно.
Согласно п. 2.4 проекта контракта Заказчик выплачивает Подрядчику аванс в размере 30% от стоимости контракта.
Согласно п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса.
Таким образом, в нарушение п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком установлен заниженный размер обеспечения исполнения контракта, не соответствующий требованиям закона.
Согласно п. 6.3.3 проекта контракта подрядчик обязан поставлять на строительную площадку необходимые для выполнения контракта материально-технические ресурсы, предусмотренные сметной документацией, качество которых подтверждено сертификатами, а также осуществлять их приемку, разгрузку, складирование и сохранность. Подрядчик гарантирует, что строительные материалы, применяемые им при выполнении работ, соответствуют спецификациям, указанным в сметной документации, ГОСТам, техническим условиям и имеют соответствующие сертификаты, технические паспорта, удостоверяющие их качество. Передать Заказчику паспорта и сертификаты на используемые Подрядчиком материалы и конструкции.
Таким образом, предметом закупки являются работы, для выполнения которых используется товар подрядчика.
В соответствии с п.2, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки, не соответствующие п. 3 ч. 4 ст. 41.8 закона, а именно: документация об аукционе не предусматривает указание в заявке сведений о товаре, используемом при выполнении работ, а содержит только требование о наличии в первой части заявки согласия на выполнение работ.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение указанных норм документация об аукционе не содержит ссылки "или эквивалент" и параметров эквивалентности при указании в документации об аукционе на товарный знак товара, используемого для выполнения работ ("Пирилакс").
Указанные нарушения влекут/могут повлечь иные итоги размещения заказа.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройуют" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МБОУ СОШ N 7 ЗАТО Углегорск при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли здания МБОУ СОШ N 7 ЗАТО Углегорск, объявленного извещением за N 0323300008113000006 от 29.10.2013, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Стройуют" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - МБОУ СОШ N 7 ЗАТО Углегорск нарушение п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части необоснованного признания вторых частей заявок участников аукциона ООО "Стройуют" и ООО "Новый век" несоответствующими требованиям документации об аукционе.
3. Признать в действиях заказчика - МБОУ СОШ N 7 ЗАТО Углегорск нарушение п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части установления размера обеспечения исполнения контракта, не соответствующего закону; ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов части отсутствия в документации об аукционе при указании на товарный знак ссылки "или эквивалент" и параметров эквивалентности товара; п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части установления требований к содержанию первой части заявки с нарушением закона; нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части отсутствия в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона; п. 2 ч. 6 ст. 41.8, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части установления требований к содержанию второй части заявки с нарушением закона.
3. Выдать заказчику - МБОУ СОШ N 7 ЗАТО Углегорск, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.
Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.С. Дегодьев
Члены комиссии: Т.Г. Малыгина
Председатель Комиссии: Е.А. Галинковская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 11 декабря 2013 г. N ЖМ-220/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013