Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 декабря 2013 г. N 673/13-т
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Гариповой В.Р. - представителя МБУ "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа,
рассмотрев дело N 673/13-т о нарушении МБУ "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Строительство сельского дома культуры, с. Огоньки" (извещение N 0861300001513000090),
УСТАНОВИЛА:
06 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Сибинвест" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона. Непосредственно перед рассмотрением жалобы по существу от заявителя поступило дополнение к жалобе.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов, так как техническая часть данной документации размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в формате, исключающем возможность поиска и копирования текста.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе:
1) заказчиком аукциона является МБУ "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа;
2) 06.12.2013 на официальном сайте размещено извещение об отказе от проведения данного аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Пунктом 3 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства РФ N 21н от 14.12.2010 (далее - Положение о пользовании официальным сайтом), определено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Заявитель утверждает, что, размещенное на официальном сайте в составе документации об аукционе техническое задание не доступно для ознакомления, так как невозможно произвести его копирование либо поиск в нем фрагментов текста.
В подтверждение своего довода заявитель ссылается на п. 8 Положения о пользовании официальным сайтом и п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 N 470 (далее - Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти).
Между тем, Комиссией установлено и заявителем не опровергнуто, то обстоятельство, что данный файл (техническое задание ) открывается для чтения, то есть является доступным для ознакомления. Текст технического задания документации об аукционе читаем, разборчив (цифры и буквы различимы).
Кроме этого, п. 8 Положения о пользовании официальным сайтом также определяет условие о возможности беспрепятственного ознакомления с содержимым файлов, размещаемым на официальном сайте.
Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти утверждены в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон об обеспечении доступа к информации).
В соответствии с п. 5 ст. 1 Закон об обеспечении доступа к информации под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления следует понимать сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.
Таким образом, положения Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти применяются к информации, размещаемой на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти, в то время, как официальный сайт для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд - www.zakupki.gov.ru, к таковым не относится.
Следовательно, положения, изложенные в данных требованиях к ведению официального сайта для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд не применимы.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Сибинвест" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 декабря 2013 г. N 673/13-т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013