Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 ноября 2013 г. N 1491-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
Аминевой А.Ю. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии,
при участии представителей Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой": Родиновой Надежды Сергеевны (доверенность N 68 от 28.11.2013), Дьячковой Натальи Юрьевны (доверенность N 71 от 28.11.2013),
в отсутствии заявителя в лице ООО "Агрострой-1" (623780, г. Артемовский, ул. Западная, 26), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" (623780, Свердловская обл, Артемовский г, Почтовая, 1 "а") при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по удалению несанкционированных свалок на территории г.Артемовский Свердловской области в 2014 году (код извещения 0362300008613000113), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Агрострой-1" (вх. N 01-17270 от 22.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по удалению несанкционированных свалок на территории г.Артемовский Свердловской области в 2014 году (код извещения 0362300008613000113), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 12436 от 25.11.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель указал в своей жалобе, что заказчик провел размещение заказа с нарушением положений Закона о размещении заказов, а именно разместил заказ в отсутствии лимитов бюджетных обязательств на 2014 год. Так на территории Артемовского городского округа до настоящего времени не утвержден бюджет на 2014 год, соответственно до заказчика не доведены лимиты бюджетных обязательств на следующий год.
Кроме того, в размещенном заказчиком на официальном сайте плане закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в 2013 году такой заказ как "выполнение работ по удалению несанкционированных свалок на территории г. Артемовский Свердловской области в 2014 году" отсутствует.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились в части отсутствия утвержденного бюджета на 2014 год и отсутствия доведенных лимитов бюджетных обязательств на следующий год, а также пояснили, что бюджет на 2014 год утверждается в двадцатых числах декабря 2013 года.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 06.11.2013 заказчик в лице Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по удалению несанкционированных свалок на территории г.Артемовский Свердловской области в 2014 году (код извещения 0362300008613000113).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 199 995,11 рублей.
В соответствии с ч.5.1 ст.16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте в сети "Интернет" планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 ст.16 Закона о размещении заказов.
Частью 7 ст.16 Закона о размещении заказов определено, что порядок регистрации на официальном сайте в сети "Интернет" пользователей, осуществляющих размещение информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы закона Приказом Минэкономразвития РФ N761 и Казначейства: РФ N20н от 27.12.2011 был утвержден порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при размещении на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - планы-графики).
В соответствии с частью 2 приложения N 1 к Приказу Минэкономразвития РФ N761 и Казначейства: РФ N20н от 27.12.2011 план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В части 6 приложения N 1 к Приказу Минэкономразвития РФ N761 и Казначейства: РФ N20н от 27.12.2011 установлено, что в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
11.02.2012 года на официальном сайте в сети "Интернет" МБУ Артемовского городского округа "Жилкомстрой" был размещен план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МБУ Артемовского городского округа "Жилкомстрой" на 2013 год.
Последние изменения внесены 27.11.2013.
Однако, в нарушение ч.5.1 и ч.7 ст.16 Закона о размещении заказов и Приказа Минэкономразвития РФ N761 и Казначейства: РФ N20н от 27.12.2011 план-график МБУ Артемовского городского округа "Жилкомстрой" не содержит сведений о размещении заказа на выполнение работ по удалению несанкционированных свалок на территории г.Артемовский Свердловской области в 2014 году.
В силу ч.1.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, юридическим лицом, привлеченным на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика путем проведения торгов (далее - специализированная организация), сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на два рабочих дня либо нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.
2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, указанные в данном пункте, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В извещении о проведении аукциона и в п.3 части 1 документации об аукционе указано, что предметом торгов является выполнение работ по удалению несанкционированных свалок на территории г.Артемовский Свердловской области в 2014 году, а объем подлежащих выполнению работ определен в локальной смете и в приложении N 1 к документации об аукционе.
Так, в локальном сметном расчете заказчик указал, что выполнение работ по удалению несанкционированных свалок должно включать, следующие виды работ:
разработка мусора с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом;
очистка участка от мусора;
погрузка грунта вручную в автомобили-самосвалы с выгрузкой;
перевозка грузов автомобилями-самосвалами (работающими вне карьеров);
талоны на размещение ТБО.
Однако, в п.2 приложения N 1 к документации об аукционе установлено, что выполнение работ по удалению несанкционированных свалок должно включать, следующие виды работ: сбор, погрузка, вывоз, утилизация и размещение мусора, веток на полигоне ТБО.
Таким образом, документация об аукционе содержит противоречащую информацию о выполняемых работах, так в одной части документации об аукционе заказчик предусматривает размещение мусора на полигонах при помощи талонов ТБО, а в п.2 приложения N 1 к документации об аукционе предусматривает утилизацию мусора, при этом в соответствии с ч.5 ст.41.6 и п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов не предусматривает требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Федеральным законом от 24.06.1988 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) определены такие понятия, как:
1) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
2) размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
3) обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
4) объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
5) сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
В соответствии с пунктом 30 частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами) определен Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 255 (ред. от 05.02.2013) "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.
Невыполнение лицензиатом указанного требования, повлекшее за собой последствия в виде возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства, является грубым нарушение лицензионных требований.
Приложением к Положению является Перечень работ, составляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, а именно обезвреживание отходов I-IV классов опасности и размещение отходов I-IV классов опасности.
Работы по сбору отходов I-IV классов опасности и использованию отходов I-IV классов опасности исключены из перечня работ, подлежащих лицензированию, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2013 N 84 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 255".
Представители заказчика пояснили, что в перечень работ, подлежащих выполнению участниками размещения заказа, ошибочно были включены работы по размещение отходов I-IV классов опасности, а должны входит работы по приобретению талонов на размещение отходов.
Приобретение талона на выгрузку отходов I-IV классов опасности предполагает, что исполнитель по контракту, заключив договор с лицом, осуществляющим размещение отходов на городской свалке и имеющему лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, передает отходы в объеме, установленном документацией об аукционе на хранение и захоронение отходов, для хранения и захоронения в месте, отвечающем санитарным и экологическим нормам и правилам.
Приобретение талонов на выгрузку отходов I-IV классов опасности на городской свалке не предполагает наличие у хозяйствующего субъекта лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, следовательно, участниками размещения заказа по рассматриваемому предмету торгов могут выступать хозяйствующие субъекты, не обладающие лицензией на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Из изложенного следует, что заказчик, установив в документации об аукционе противоречащие требования к выполняемым работам, мог вести в заблуждения участников размещения заказа, в части не определения своей потребности к выполняемым работам, что является нарушением п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Агрострой-1" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" нарушение ч.5.1, ч.7 ст.16, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой", его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.1.1 и ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 ноября 2013 г. N 1491-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013