Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2014 г. N 2-57-120/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ФГБУ "Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Домогаровой Е.А. (дов. Nб/н от 16.01.2014), Логунова Д.Ю. (дов. Nб/н от 16.01.2014), а также в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Биоконсалтинг", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.01.2014 NМГ/388,
рассмотрев жалобу ООО "Биоконсалтинг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по проведению доклинических исследований безопасности субъединичной противотуберкулезной генно-инженерной вакцины на основе наночастиц из поли(молочной-ко-гликолевой) кислоты, включающих изучение аллергизирующих свойств, иммунотоксического действия, репродуктивной токсичности и мутагенных свойств (Заказ N0373100043213000182) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, установление в конкурсной документации требования о необходимости наличия у участника размещения заказа лицензии на выполнение работ по предмету конкурса, что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.01.2014 NМГ/388 документы и сведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом торгов является выполнение работ по проведению доклинических исследований безопасности субъединичной противотуберкулезной генно-инженерной вакцины на основе наночастиц из поли(молочной-ко-гликолевой) кислоты, включающих изучение аллергизирующих свойств, иммунотоксического действия, репродуктивной токсичности и мутагенных свойств.
Комиссией Управления установлено, что в п. 1.6.2.1 и п. 3.3.1.3 Информационной карты открытого конкурса предусмотрено требование о наличии у участников размещения заказа, а также предоставлении участниками размещения заказа в составе конкурсной документации копии лицензии на выполнение работ по предмету конкурса.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком дано разъяснение положений конкурсной документации, согласно которым в конкурсной документации Заказчиком предусмотрено требование о необходимости наличия у участника размещения заказа разрешения на осуществление деятельности по предмету торгов, а именно, аккредитации, полученной от Федеральной службы по аккредитации, поскольку, согласно доводам представителя Заказчика, доклиническое исследование проводится в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", а также правилами лабораторной практики, регламентируемыми Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 53434-2009 "Принципы надлежащей лабораторной практики" и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N708н "Об утверждении правил лабораторной практики", согласно которым соответствие лаборатории, проводящей доклинические исследования, подтверждается наличием аккредитации, в соответствии с Федерадьным законом от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании".
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы о том, что в конкурсной документации Заказчика установлены требования, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биоконсалтинг" на действия ФГБУ "Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.01.2014 NМГ/388.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2014 г. N 2-57-120/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014