Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2017 г. N 44-1163/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской психоневрологический диспансер N 7 (со стационаром)" (далее - Заказчик):
ООО "Интерпродукт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7767-ЭП/17 от 03.04.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200270817000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 977 629,54 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Заявитель в жалобе указал на рассмотрение и оценку его конкурсной заявки не в соответствии с порядком оценки, установленным в документации о закупке.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 23.03.2017 NПРО1 конкурсной заявке Заявителя присвоено 0 баллов по показателю "качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно приложению N1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 23.03.2017 для закупки N0372200270817000009 указано следующее: "Баллы по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не начислены в связи с тем, что форма "Предложение участника в отношении порядка осуществления поставки продуктов питания", предоставленная в составе заявки участника закупки, заполнена не в соответствии с требованиями п. 11.2.1. раздела 11 части II (Специальная часть) конкурсной документации.".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Согласно п. 11.2.1. Раздела 11 Части II документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
оценивается предложение участника закупки в отношении порядка осуществления хранения, транспортировки и отгрузки товаров по адресу заказчика.
В рамках показателя "Качество товара (работы, услуги)" оценивается предложение участника конкурса в отношении порядка осуществления хранения, транспортировки и отгрузки товаров по адресу заказчика по каждой номенклатурной позиции объекта закупки, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N 2 к части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации с описанием контроля качества по в форме в соответствии с Приложением N 1 к Форме "Предложение об объекте закупки" (Приложение N 3 к специальной части настоящей конкурсной документации). Такое предложение должно быть разработано участником закупки на положениях Санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 (далее - СП 1.1.1058-01); Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N23 О введении в действие Санитарных правил (вместе с СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001) (далее - СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.); Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2. 1324-03", утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03" ("Российская газета", N 119/1, 20.06.2003) (далее - СанПиН 2.3.2.1324-03), с учетом требований, содержащихся в части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации.
Описание контроля качества должно включать в себя: 1) сведения о санитарных правилах, методах и методиках контроля, принятых на предприятии участника; 2) сведения об осуществлении (организации) лабораторных исследований и испытаний на территории (производственной площадке) и на рабочих местах предприятия участника; 3) сведения об осуществлении (организации) лабораторных исследований и испытаний сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения и транспортировки; 4) сведения об организации медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников участника, занятых при производстве, хранении, транспортировке пищевых продуктов; 5) сведения о контроле за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарной обработки транспорта, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, технологий их производства, хранения и транспортировки; 6) сведения о ведении учета и отчетности, установленных действующим законодательством РФ по вопросам принятым на предприятии участника и связанным с осуществлением производственного контроля; 7) сведения о визуальном контроле специально уполномоченными должностными лицами (работниками) участника за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений. В случае, если сведения по какому-нибудь из перечисленных пунктов не представлены, такое описание контроля качества является частичным.
Представление в форме в соответствии с Приложением N 1 к Форме "Предложение об объекте закупки" (Приложение N 3 к специальной части настоящей конкурсной документации) cсоответствующих сведений будет являться полным предложением порядка осуществления хранения, транспортировки и отгрузки товаров по адресу заказчика необходимым и достаточным при оценке и сопоставлении заявок. Соответствующими сведениями будут являться все сведения, предусмотренные для представления настоящим пунктом специальной части конкурсной документации и оформленные участником закупки в полном соответствии с требованиями настоящего пункта специальной части конкурсной документации.
Предложение участника конкурса в отношении порядка осуществления хранения, транспортировки и отгрузки товаров по адресу заказчика будет являться не полным, если такое предложение будет содержать предложение участника конкурса в отношении порядка осуществления хранения, транспортировки и отгрузки товаров по адресу заказчика с частичным описанием контроля качества.
По показателю критерия оценки "Качество товара (работы, услуги)" баллы начисляются участнику закупки лишь при наличии у него в собственности и/или аренде складских помещений, холодильного оборудования (при необходимости) и транспортных средств предусмотренных для перевозки продуктов питания, отвечающих необходимым условиям для осуществления деятельности в отношении объекта закупки.
В случае, если все сведения, которые должны входить в описание контроля качества в соответствии с требованиями настоящего пункта, не представлены, то предложение участника конкурса в отношении порядка осуществления хранения, транспортировки и отгрузки товаров по адресу заказчика является не представленным.
Представленные сведения в форме в соответствии с Приложением N 1 к Форме "Предложение об объекте закупки" (Приложение N 3 к специальной части настоящей конкурсной документации) должны носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований. Представленные сведения не должны содержать слов "возможно", "обязан", "вероятно", "будет", "не будет", "должен", "не должен", "должен быть", "не должен быть" и их производных, не позволяющих однозначно трактовать представленные сведения.
Инструкция по представлению сведений в форме в соответствии с Приложением N 1 к Форме "Предложение об объекте закупки" (Приложение N 3 к специальной части настоящей конкурсной документации): в графе 1 указываются наименование этапа, по которому делается предложение участника (хранение, транспортировка, отгрузка), и сведения о номерах и наименованиях позиций товара по которым производится предложение участника; в графе 2 указываются сведения относящиеся к соответствующему этапу (хранение, транспортировка, отгрузка) в соответствии с требованиями настоящего пункта специальной части конкурсной документации.
По каждой заявке членами единой комиссии оценивается предложение участника закупки на основе представленной информации в заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием. Единая комиссия выставляет оценку в соответствии с представленным участником закупки предложением в отношении порядка осуществления хранения, транспортировки и отгрузки товаров по адресу заказчика в соответствии с требованиями настоящего пункта специальной части конкурсной документации.
Оценка заявок по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
Шкала оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)":
Значение показателя |
Количество баллов, присуждаемое за значение показателя |
Представлено полное предложение в отношении порядка осуществления хранения, транспортировки и отгрузки по адресу заказчика всех товаров |
100 баллов |
Представлено не полное предложение в отношении порядка осуществления хранения, транспортировки и отгрузки по адресу заказчика части товаров, а по остальным товарам представлено полное предложение в отношении порядка осуществления хранения, транспортировки и отгрузки по адресу заказчика |
60 баллов |
Представлено не полное предложение в отношении порядка осуществления хранения, транспортировки и отгрузки по адресу заказчика всех товаров |
20 баллов |
Не представлено предложение в отношении порядка осуществления хранения, транспортировки и отгрузки по адресу заказчика всех товаров либо представлено предложение порядка осуществления хранения, транспортировки и отгрузки товаров по адресу заказчика не в соответствии с требованиями пункта 11.2.1. специальной части настоящей конкурсной документации |
0 баллов |
Согласно доводам Заказчика участником закупки в конкурсной заявке в соответствии с порядком оценки и формой "Предложение участника в отношении порядка осуществления поставки продуктов питания" (Приложение N 1 к Форме "Предложение об объекте закупки") документации о закупке должны быть представлены сведения о каждом этапе, по которому делается предложение участника (хранение, транспортировка, отгрузка), в отдельной строке формы.
На основании вышеизложенного довода Заказчика конкурсная комиссия Заказчика присвоила заявке Заявителя по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" 0 баллов.
Вместе с тем, Комиссия УФАС установила, что порядок оценки, установленный Заказчиком в п. 11.2.1. Раздела 11 Части II документации о закупке не содержит указания на то, что каждый этап, по которому делается предложение участника (хранение, транспортировка, отгрузка), должен быть указан в отдельной строке таблицы формы.
Заявителем в конкурсной заявке представлена форма "Предложение участника в отношении порядка осуществления поставки продуктов питания" в соответствии с Приложением N 1 к Форме "Предложение об объекте закупки" документации о закупке.
Анализ формы "Предложение участника в отношении порядка осуществления поставки продуктов питания" конкурсной заявки Заявителя показал, что Заявителем указаны все этапы, по которым делается предложение участника (хранение, транспортировка, отгрузка) в соответствии с требованиями документации о закупке. Указание данных этапов в одной строке таблицы формы "Предложение участника в отношении порядка осуществления поставки продуктов питания" не противоречит положениям п. 11.2.1. Раздела 11 Части II документации о закупке.
Вместе с тем, Заявителем в форме "Предложение участника в отношении порядка осуществления поставки продуктов питания" указаны этапы (хранение, транспортировка, отгрузка) в отношении товаров под номерами 79, 82, 87, 76, 81, 91, 92, 98, 99, 15, 16, 19, 83, 84, 95, 96 Приложении N 2 к части III "Техническое задание" документации о закупке.
Следовательно, Заявителем представлено описание этапов (хранение, транспортировка, отгрузка) не по каждой номенклатурной позиции объекта закупки, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N 2 к части III "Техническое задание", что соответствует согласно шкале оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" оценке 20 баллов "Представлено не полное предложение в отношении порядка осуществления хранения, транспортировки и отгрузки по адресу заказчика всех товаров".
Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика осуществлена оценка заявки Заявителя не в соответствии с порядком оценки, установленным в документации о закупке.
В действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 51, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерпродукт" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2017 г. N 44-1163/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017