Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2017 г. N 2-57-2369/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям": Полякова Ю.Н., Ананьева А.О.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "МосКомСтрой", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/11798 от 15.03.2017.
рассмотрев жалобы ООО "МосКомСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации здания, инженерных систем и кондиционеров в ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям" (Закупки NN 0373200508417000001, 0373200508417000002) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/11798 от 15.03.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах заявки Заявителя признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "В пункте 1 "Комплектующие к подвесным потолкам" участник размещения заказа в заявке указал: "Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон 258-570 г" при требовании заказчика: "142,5 - 855 г", однако согласно ГОСТ 14918-80 п.5.3, требуемый параметр выражается конкретным значением, а не диапазоном. В пункте 12 "Смазка солидол синтетический" участник размещения заказа в заявке указал: "Предел прочности на сдвиг при 50°С 201-499(2,1-4,9) Па(гс/ см2)" при требовании заказчика: "должен быть 200-500(2-5) Па(гс/ см2)". Согласно ГОСТ 7143-73 п.7; п.8 требуемый параметр выражается конкретным значением, а не диапазоном. В пункте 12 "Смазка солидол синтетический" участник размещения заказа в заявке указал: "Пенетрация при 25°С с перемешиванием 261-309 мм·10-1" при требовании заказчика: "должна быть 260-310 мм·10-1". Согласно ГОСТ 5346-78 п.3; п.4 требуемый параметр выражается конкретным значением, а не диапазоном. В пункте 18 "Смазка" участник размещения заказа в заявке указал: "Температура эксплуатации диапазон -59 - +89 °С" при требовании заказчика и ГОСТ 6267-74: "от -60 до +90°С". В пункте 19 "Кабель силовой не распространяющий горение" участник размещения заказа в заявке указал: "Стойкость: кабели стойкие к воздействию относительной влажности воздуха 97% при температуре окружающей среды плюс 34°С" при требовании заказчика и ГОСТ 16442-80: "кабели должны быть стойкими к воздействию относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до плюс 35°С". В пункте 19 "Кабель силовой не распространяющий горение" участник размещения заказа в заявке указал: "Прокладка кабелей без предварительного подогрева осуществляется при температуре -14°С" при требовании заказчика: "не должна осуществляться при температуре ниже - 15°С". Согласно ГОСТ 16442-80: "могут быть проложены без предварительного подогрева при температуре не ниже минус 15 °С." В пункте 28 "Эмали ПФ-115" участник размещения заказа в заявке указал: "Пленка эмали устойчива к изменению температуры минус 49 - плюс 59°С" при требовании заказчика и ГОСТ 6465-76: "В диапазоне от минус 50 до плюс 60°С" В пункте 33 "Растворитель" участник размещения заказа в заявке указал: "Летучесть по ксилолу 3,1-4,4" при требовании заказчика: "должна быть 3-4,5". Однако согласно ГОСТ 3134-78 п.3.2. требуемый параметр выражается конкретным значением, а не диапазоном. В пункте 51 "Лента полиэтиленовая с липким слоем" участник размещения заказа в заявке указал: "Диапазон температуры эксплуатации минус39 - плюс49°С" при требовании заказчика и ГОСТ 20477-86: "должен быть от -40 до +50°С".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться а именно:
- п.1 "Комплектующие к подвесным потолкам": "Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон 142,5 - 855 г",
- п. 12 "Смазка солидол синтетический": "Предел прочности на сдвиг при 50°С должен быть 200-500(2-5) Па(гс/см2)", "Пенетрация при 25оС с перемешиванием должна быть 260-310 мм·10-1",
- п. 18 "Смазка": "Температура эксплуатации диапазон должна быть от -60 до +90 оС",
- п. 19 "Кабель силовой не распространяющий горение": "Стойкость кабели должны быть стойкими к воздействию относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до плюс 35°С", "Прокладка кабелей без предварительного подогрева не должна осуществляться при температуре ниже -15 оС",
- п. 28 "Эмали ПФ-115": "Пленка эмали устойчива к изменению температуры В диапазоне от минус 50 до плюс 60 °С",
- п. 33 "Растворитель": "Летучесть по ксилолу должна быть 3-4,5",
- п. 51 "Лента полиэтиленовая с липким слоем": "Диапазон температуры эксплуатации должен быть от -40 до +50 оС".
Вместе с тем, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционных документаций, указано: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первые части заявок Заявителя содержат, в частности следующие характеристики предлагаемых товаров
- п.1 "Комплектующие к подвесным потолкам": "Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон 258-570 г",
- п. 12 "Смазка солидол синтетический": "Предел прочности на сдвиг при 50°С 201-499 (2,1-4,9) Па(гс/ см2)", "Пенетрация при 25оС с перемешиванием 261-309 мм· 10-1",
- п. 18 "Смазка": "Температура эксплуатации диапазон -59 - +89 °С",
- п. 19 "Кабель силовой не распространяющий горение": "Стойкость: кабели стойкие к воздействию относительной влажности воздуха 97% при температуре окружающей среды плюс 34°С", "Прокладка кабелей без предварительного подогрева осуществляется при температуре -14°С",
- п. 28 "Эмали ПФ-115": "Пленка эмали устойчива к изменению температуры минус 49 - плюс 59°С",
- п. 33 "Растворитель": "Летучесть по ксилолу 3,1-4,4",
- п. 51 "Лента полиэтиленовая с липким слоем": "Диапазон температуры эксплуатации минус 39 - плюс 49°С", что соответствует требованиям аукционной документации с учетом требований инструкции по заполнению первых частей заявок.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанных закупках по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "МосКомСтрой" на действия ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям", аукционной комиссии Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, поскольку восстановление прав и законных интересов Заявителя осуществлено в рамках рассмотрения жалобы ООО "Авангард-М" по делу 2-57-2400/77-17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Е.И. Ушкова
Исп. Бруев Д.С.
|
|
1. ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям"
127422, Москва, ул Дубки, дом 9А
2. ООО "МосКомСтрой"
107076, город Москва, Колодезный переулок, дом 14, офис 608
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|||
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2369/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
20.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии Управления от 20.03.2017 по делу N 2-57-2369/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МосКомСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации здания, инженерных систем и кондиционеров в ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям" (Закупки NN 0373200508417000001, 0373200508417000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы) и назначить новые даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, даты проведения Аукционов, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционвах должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукционов;
- назначить время проведения Аукционов и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протоколов проведения Аукционов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукционов, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.03.2017 по делу N 2-57-2369/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.03.2017 по делу N 2-57-2369/77-17.
6. Заказчику, Аукционным комиссиям в срок до 25.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Е.И. Ушкова
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2017 г. N 2-57-2369/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017