Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2017 г. N 2-57-3328/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Н.М. Грачева, Е.С. Захаровой,
ООО "Корадо": И.В. Арищенкова,
рассмотрев жалобы ООО "Корадо" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на проведение работ по капитальному ремонту помещений (Закупки NN 0373200138217000012, 0373200138217000013) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15290 от 31.03.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком размещены аукционные документации в формате, создающем препятствия при подготовке заявок на участие в аукционах, поскольку участникам закупок для формирования заявок, необходимо скопировать весь текст и перенести его в иной файл, при этом, при копировании текста, размещенного в указанном файле, не сохраняется форматирование, а именно - не сохраняется исходная табличная форма и требования к товарам отображаются в виде сплошного текста, который не поддается форматированию. При конвертации файла "Сведения к товарам".pdf в формат, позволяющий осуществить форматирование, вся Форма 2 представляет собой общность картинок в количестве 393 страницы, которые не поддаются форматированию, таким образом, данный файл обладает специальными защитными свойствами, не позволяющими участнику заполнить заявку..
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно п.1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N1414.
Согласно пп."л" п.14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Комиссией Управления установлено, что размещенные Заказчиком на официальном сайте аукционные документации в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе создают препятствия для формирования заявок на участие в аукционах, так как не позволяют осуществить их заполнение и надлежащее копирование текста в полном объеме, что может повлечь ограничение количества участников закупок.
2. Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно доводам жалоб в п.1 ст.2 раздела 6 проектов контракта неправомерно установлено следующее требование: "Обеспечение гарантии качества Работы предоставляется в виде банковской гарантии либо внесением денежных средств на указанный в пункте 3 настоящей статьи счёт в размере не менее, чем 5 % (пять процентов) от Цены Контракта, что составляет ( ) рублей копеек".
Вместе с тем, требование о предоставлении подрядчиком отдельного обеспечения гарантии является избыточным, поскольку не предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Корадо" на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.65, п. 1 ч.1 ст.33, ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписания выданы в рамках рассмотрения жалоб ООО "Альфа Тендер" по делу N2-57-3273/77-17 от 04.04.2017 и ООО "Автокаскад" по делу N2-57-3269/77-17 от 04.04.2017
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2017 г. N 2-57-3328/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017