Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 ноября 2013 г. N 07-204/13 Заявителю - ИП Кармову Х. А.
резолютивная часть решения объявлена 19.11.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 22.11.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Заявителя - Индивидуального предпринимателя Кармова Хусена Аскерхановича (далее - заявитель, ИП Кармов Х. А.) не явился, надлежащим образом извещен уведомлением от 14.11.2013 г. N07/4570;
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Элита" (далее - ООО "Элита") представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлением от 14.11.2013 г. N07/4570;
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Интерра", представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлением от 14.11.2013 г. N 07/4570;
от Государственного заказчика - Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 13.05.2013 г. N03-1330, , действующей по доверенности от 06.04.2013 года N03-1198 и , действующей по доверенности от 18.11.2013 г. N04-2924 г.;
от Уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - уполномоченный орган) Конукоева Руслана Назировича, действующего на основании доверенности от 14.05.2013 N01-10/393,
рассмотрев жалобы ИП Кармова Х.А., ООО "Элита" и ООО "Интерра" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002413002043 N1984 "Выполнение работ по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них по городскому округу Нальчик и Чегемскому муниципальному району для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2013 г. 12:16 ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступили жалобы ИП Кармова Х.А. (12.11.2013 г.), ООО "Элита" (12.11.2013 г.) и ООО "Интерра" (13.11.2013 г.) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002413002043 N1984 "Выполнение работ по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них по городскому округу Нальчик и Чегемскому муниципальному району для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукцион, размещение заказа).
В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалоб, об их принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалоб.
Согласно жалобам ИП Кармова Х.А. и ООО "Элита" в документации об аукционе установлены требования, противоречащие действующим и существующим ГОСТам, что в свою очередь является нарушением законодательства о размещении заказов, в силу следующих причин:
N32 "Требования к товарам" по позиции "Эмаль" пункт "Массовая доля нелетучих веществ, %: 52-58, 57-63, 62-68", один из предлагаемых показателей в требовании к товарам об аукционе - 57-63 в соответствии с ГОСТом 6465-76 не соответствует указанным цветам эмали, а именно серому, белому и красному цветам, а также по пункту "Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более: 70, 100, 120", так как согласно ГОСТ 6465-76 для серого цвета "Укрывистость высушенной пленки составляет не более 60 г/м2";
N34 "Требования к товарам" по позиции "Бетон" требуется характеристика для бетона "В качестве мелких заполнителей для бетона используют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с средней плотностью зерен от 2000 до 2800 г/см3 ", между тем ГОСТ 8736-93 предусматривает плотность зерен от 2,0 до 2,8 г/м2, следовательно на 1см3 приходиться до 2,8 кг. песка, что в свою очередь невозможно. Также к бетону по прочности на сжатие классу В7,5 и марке М100 установлено требование "Марка щебня для бетона должна быть не ниже 600", тогда как по ГОСТу 26633-91 для бетона класса В15 и ниже допускается "Марка щебня не ниже 300", тем самым заказчик ограничивает количество участников размещения заказа.
Согласно жалобе ООО "Интерра" документация об аукционе нарушает Закон о размещении заказов, так как при разработке документации об аукционе заказчиком допущены следующие нарушения:
по позиции N2 "Требования к товарам" "Краска масляная земляная" идет ссылка на недействующий ГОСТ 10503-71 (с 01.07.72 до 01.07.95);
по позиции N21 "Краска" в требовании к товарам установлено "Насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0_2) °С", "10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20_2) °С", при этом согласно ГОСТ 52575-2006 "Насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0+2) °С", "10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20+2) °С", таким образом в документации установлены требования, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 52575-2006;
по позиции N32 "Требования к товарам" "Эмаль" доводы, изложенные в жалобе ООО "Интерра" аналогичны доводам ИП Кармова и ООО "Элита";
по позиции N34 "Бетон" в требовании к товарам указано "Бетон и его составляющие должны соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91, 8736, 8667-93", между тем ГОСТ 8736 не существует, а существует ГОСТ 8736-93. Кроме того, в документации об открытом аукционе в электронной форме требуется характеристика для бетона "В качестве мелких заполнителей для бетона используют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с средней плотностью зерен от 2000 до 2800 г/см3 ", между тем ГОСТ 8736-93 предусматривает плотность зерен от 2,0 до 2,8 г/м2.
На основании вышеизложенного, заявители просят признать жалобы обоснованными; признать в действиях Заказчика нарушение Закона о размещении заказов; выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
На рассмотрении жалоб, состоявшихся 18.11.2013 года представители заказчика пояснили, что при разработке документации об аукционе были установлены требования к материалам в соответствии и в рамках Закона о размещении заказов. А также были разработаны следующие позиции документации об аукционе в соответствии с требованиями ГОСТов:
позиция N2 "Краска масляная земляная" подготовлена на основе требований ГОСТа. Ограничение срока действия снято по протоколу N4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации.
позиция N21 "Краска" должна соответствовать требованиям ГОСТ 52575-2006, в соответствии с которым установлены характеристики по следующим пунктам:
"Насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0_2) °С";
"10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20_2) °С".
позиция N34 "Бетон" должна соответствовать требованиям ГОСТов 26633-91, 8736, 8667-93, которые действуют и существуют. Также в соответствии с требованиям ГОСТ 26633-96 в документацию были включены следующие пункты:
"В качестве мелких заполнителей для бетона используют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород со средней плотностью зерен от 2000 до 2800 г/см3 ", а показатель 2,0 до 2,8 г/см3, предусмотренный по ГОСТу 8736-93 для истинной плотности зерен;
"В соответствии с пунктом 1.6.8. ГОСТа указано "Марка гравия и щебня из гравия должна быть 600 для бетона В22,5 и ниже", следовательно требование пункта "Марка щебня не ниже 600 для класса В7,5 установлено в рамках ГОСТа.
А также, как пояснили представители заказчика было подготовлено письмо о внесении изменений от 14.11.2013 г. N03-2891 в аукцион и направлено в адрес уполномоченного органа, согласно которому изменения касались следующих позиций:
а) позиция N5 "Требования к материалам" "Полотно" пункт "Полотно иглопробивное для дорожного строительства тип Ф-2";
б) позиция N32 "Требования к материалам" "Эмаль" пункт "Массовая доля нелетучих веществ, %: 60-66, 62-68, 52-58" и пункт "Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более: 60, 100, 120".
в) позиция N52 "Требования к материалам" "Блоки" пункт "Блоки дорожного ограждения. Габаритные размеры, мм - 3500х470х850. Вес изделия должен быть 2450 кг.";
На рассмотрении жалоб представитель уполномоченного органа пояснил, что было получено письмо от 15.11.2013 г. к концу рабочего дня о внесении изменений в аукцион, но данные поправки не были осуществлены в силу истечения срока внесения изменений.
В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) 01.11.2013 г. 12:16 ч. был размещен заказ N1984 "Выполнение работ по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них по городскому округу Нальчик и Чегемскому муниципальному району для нужд Кабардино-Балкарской Республики". Начальная (максимальная) цена контракта 104 946 954,00 рублей.
В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 22.11.2013 г. в 09:00 ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 27.11.2013 г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 02.12.2013 г. в 10:20 ч.
Комиссией установлено, что доводы, изложенные заявителями в своих жалобах нашли свое подтверждение в части, а именно :
N32 "Требования к товарам" по позиции "Эмаль" пункт "Массовая доля нелетучих веществ, %: 52-58, 57-63, 62-68", один из предлагаемых показателей в требовании к товарам об аукционе - 57-63 в соответствии с ГОСТом 6465-76 не соответствует указанным цветам эмали, а именно серому, белому и красному цветам, а также по пункту "Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более: 70, 100, 120", так как согласно ГОСТ 6465-76 для серого цвета "Укрывистость высушенной пленки составляет не более 60 г/м2".
Комиссией не было выявлено нарушение Закона о размещении заказов по остальным позициям, указанным в жалобах ИП Кармова Х.А., ООО "Элита" и ООО "Интерра", в частности:
позиция N2 "Краска масляная земляная" подготовлена на основе требований ГОСТа. Ограничение срока действия снято по протоколу N4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации;
позиция N21 "Краска" соответствует требованиям ГОСТ 52575-2006 и в соответствии ГОСТом установлены характеристики по следующим пунктам:
"Насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0_2) °С";
"10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20_2) °С";
позиция N34 "Бетон" соответствует требованиям ГОСТов 26633-91, 8736, 8667-93, которые действуют и существуют. Также в соответствии с требованиям ГОСТ 26633-96 были включены следующие пункты:
"В качестве мелких заполнителей для бетона используют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с средней плотностью зерен от 2000 до 2800 г/см3 ", а показатель 2,0 до 2,8 г/см3, предусмотренный по ГОСТу 8736-93 для истинной плотности зерен. Следовательно, понятия средняя плотность зерна и истинная плотность зерна различны по определению, соответственно разные показатели.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.
На основании части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кармова Х. А. обоснованной в части, по позиции "Эмаль".
2.Признать жалобу ООО "Элита" обоснованной в части, по позиции "Эмаль".
3.Признать жалобу ООО "Интерра" обоснованной в части, по позиции "Эмаль".
4.Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по открытому аукциону в электронной форме N1984 "Выполнение работ по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них по городскому округу Нальчик и Чегемскому муниципальному району для нужд Кабардино-Балкарской Республики".
5.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 ноября 2013 г. N 07-204/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013