Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 ноября 2013 г. N 1172 От 05.11.2013 исх. N 21022
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Стройпроект" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 2834/13 "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по ремонту моста через р. Большой Унгут на км 26+300 автомобильной дороги Кияй - Большой Унгут в Манском районе Красноярского края" (далее - аукцион в электронной форме), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 28.10.2013 поступила жалоба ООО "Стройпроект" (далее - Податель жалобы) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000113004803.
Существо жалобы: принятие Аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 названного Закона.
В адреса государственного заказчика - КГКУ "КрУДор" (далее - Заказчик), Аукционной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), оператора электронной площадки, Подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа - Новичихин Артем Иванович (доверенность, удостоверение личности);
- представитель Заказчика - Толмачева Ольга Васильевна (доверенность, удостоверение личности).
Явку своих представителей Податель жалобы и Аукционная комиссия на рассмотрение жалобы Комиссией по существу не обеспечили.
Из существа жалобы следует, что, по мнению Подателя жалобы, Аукционная комиссия неправомерно отказала Подателю жалобы в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в нарушение требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказа. В извещении об отклонении первой части заявки Подателя жалобы указывалась следующая причина: в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в разделе 4 по параметрам технических требований к материалам Податель жалобы предоставил показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ Р 51256-2011, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Заявка содержала согласие на выполнение работ и на использование товара, указание на который содержится в документации об аукционе в электронной форме, являющихся предметом торгов, а также конкретные показатели используемых материалов, согласно перечню, указанному в приложении к аукционной документации: "Технические требования к применяемым материалам (товарам)". В указанном перечне в разделе N4 Заказчик требует представить материалы с определенными техническими характеристиками без указания на соответствие их каким-либо нормативным документам (ГОСТ).
По мнению Подателя жалобы, все технические характеристики, указанные Подателем жалобы в разделе N4 первой части заявки, были указаны в соответствие с требованиями Заказчика и удовлетворяли требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ Р 52575-2006. Податель жалобы обращает внимание на факт того, что требуемые характеристики указаны не в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006, как например: "Стойкость покрытия к статическому воздействию жидкостей при температуре 20 (+/- 2)°С, ч: - воды; - трансформаторного масла; -0,5 % раствора моющего средства". Указанные характеристики, по мнению Подателя жалобы, применимы для красок, предназначенных для использования в окраске стен помещений.
Исходя из вышеизложенного, Податель жалобы считает отказ Аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме от 25.10.2013, в составе первой части заявки Подателя жалобы были указаны показатели, предлагаемых материалов, не соответствующие потребностям Заказчика по параметрам технических требований к материалам в разделе 4 "Технические требования к качеству и расходу материалов для окраски ограждений и колесоотбойного бруса".
Участнику размещения государственного заказа в соответствии с положениями документации аукциона в электронной форме, в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме следовало представить конкретные показатели предлагаемых материалов по параметрам технических требований к качеству и расходу материалов, в том числе, в подразделе "Материалы и изделии, применяемые при выполнении работ" раздела 4 "Технические требования к качеству и расходу материалов для окраски ограждений и колесоотбойного бруса".
Ведомость объемов и стоимости работ по ремонту моста через р. Большой Унгут на км 26+300 автомобильной дороги Кияй - Большой Унгут в Манском районе Красноярского края, в разделе 4 "Обустройство дороги" в пункте 41 предусмотрено устройство вертикальной разметки ограждений на подходах.
В соответствии с ГОСТ Р 51256-2011 окраска ограждений и колесоотбойного бруса выполняется с использованием двух цветов краски: белой и черной.
Перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ (Приложение N3 к Контракту) предусмотрено, что технические требования предъявляемые к краскам, используемым для окраски ограждений и колесоотбойного бруса, должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия". ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" в таблице 1 устанавливает требования к черной и белой краске, которая в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011 используется для окраски ограждений и колесоотбойного бруса.
При рассмотрении первой части заявки Подателя жалобы Аукционной комиссией было установлено, что в разделе 4 технических требований к качеству и расходу материалов для окраски ограждений и колесоотбойного бруса согласно ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" в пункте 1 "Массовая доля нелетучих веществ" отсутствуют показатели для черной краски - значения 49-55%; в пункте 8 "Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3" отсутствует показатель для черной краски - значения 0,2 усл. ед.; в пункте 10 "Укрывистость высушенной пленки" отсутствуют показатели для черной краски - значения 0-30 г/м2.
В связи с вышеизложенным, по мнению Заказчика, Подателю жалобы было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия первой части заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Согласно абзацу б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 41 раздела 4 ведомости объемов и стоимости работ по ремонту моста через р. Большой Унгут на км 26+300 автомобильной дороги Кияй - Большой Унгут в Манском районе Красноярского края предусмотрено устройство вертикальной разметки ограждения на подходах.
Техническими требованиями к материалам и конструкциям (изделиям) аукционной документации в разделе 4 установлены требования к качеству и расходу материалов для окраски ограждений и колесоотбойного бруса.
Устройство вертикальной разметки ограждений на подходах к мосту через р. Большой Унгут на км 26+300 автомобильной дороги Кияй - Большой Унгут в Манском районе Красноярского края подлежит осуществлению с учетом технических требований, установленных ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования" (далее - ГОСТ Р 51256-2011), который, в свою очередь, указан в перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ, являющийся приложением 3 к контракту, заключаемому по итогам проведения аукциона в электронной форме.
Согласно таблице А.2 ГОСТ Р 51256-2011 вертикальная разметка ограждений мостов выполняется с использованием двух видов эмалей: черной и белой.
Технические требования для черной и белой эмали установлены ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", который входит в перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ, являющийся приложением 3 к контракту, заключаемому по итогам проведения аукциона в электронной форме.
В результате изучения перечня нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ, являющегося приложением 3 к контракту, заключаемому по итогам проведения аукциона в электронной форме, Комиссией было установлено отсутствие в указанном перечне ГОСТ Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования".
В результате анализа требований, содержащихся в разделе 4 "Требования к качеству и расходу материалов для окраски ограждений и колесоотбойного бруса" и ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", Комиссия пришла к выводу о том, что требования, установленные к качеству и расходу материалов для окраски ограждений и колесоотбойного бруса, соответствуют требованиям ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", установленным, в том числе, к белой и черной эмали.
Изучив требования ГОСТ Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования", Комиссия установила, что указанные требования определены для белой, желтой и оранжевой эмали. ГОСТ Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования" не содержит требований к черной эмали.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что при указании показателей раздела 4 "Требования к качеству и расходу материалов для окраски ограждений и колесоотбойного бруса" в первой части заявки участнику размещения заказа необходимо было руководствоваться положениями ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" и ГОСТ Р 51256-2011, исполнение которых обязательно в соответствии с требованиями аукционной документации.
Проанализировав требования, установленные аукционной документацией, показатели, указанные в первой части заявки Подателя жалобы, Комиссия пришла к выводу о том, что первая часть заявки Подателя жалобы не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: в разделе 4 "Технические требования к качеству и расходу материалов для окраски ограждений и колесоотбойного бруса" в пункте 1 "Массовая доля нелетучих веществ" отсутствует показатель для черной эмали - значения 49-55%, в пункте 8 "Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3" отсутствует показатель для черной эмали - значения 0,2 усл. ед.; в пункте 10 "Укрывистость высушенной пленки" отсутствует показатель для черной эмали - значения 0-30 г/м2. При этом использование черной эмали для окраски ограждений и колесоотбойного бруса обусловлено ГОСТ Р 51256-2011.
Исследовав протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.10.2013, Комиссией было установлено, что Подателю жалобы было отказано Аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине указания Подателем жалобы в разделе 4 первой части заявки показателей материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ Р 51256-2011, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "Стройпроект" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 ноября 2013 г. N 1172
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013