Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 ноября 2013 г. N 07-24-1712/13 Заказчик:
Резолютивная часть решения оглашена 11.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "АрхиМед" - 1 чел.,
Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Управление капитального строительства" - 1 чел.;
Уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки - 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АрхиМед" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Управление капитального строительства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству пристроек в детских дошкольных учреждениях: МБДОУ Детский сад комбинированного вида N 50, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул.Ватутина, д. 7 и МАДОУ Детский сад комбинированного вида N 56 "Ромашка", расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Молодежная, д. 28 (Номер заказа 0348300176013000760 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7476219) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "АрхиМед" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Управление капитального строительства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству пристроек в детских дошкольных учреждениях: МБДОУ Детский сад комбинированного вида N 50, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Ватутина, д. 7 и МАДОУ Детский сад комбинированного вида N 56 "Ромашка", расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Молодежная, д. 28 (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение заказчиком ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в установлении заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме Выполнение работ по строительству пристроек в детских дошкольных учреждениях: МБДОУ Детский сад комбинированного вида N 50, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Ватутина, д. 7 и МАДОУ Детский сад комбинированного вида N 56 "Ромашка", расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Молодежная, д. 28 (далее - документация) требований к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом, а именно, в п. 6.2.4 проекта муниципального контракта N___ установлено: "Заказчик вправе согласовывать привлечение Подрядчиком субподрядных организаций".
2. Нарушение заказчиком ч. 2 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в том, что проектная документация размещена заказчиком в виде, не позволяющем участникам размещения заказа ознакомление с данной проектной документацией.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представитель уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно первого довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Рассмотрев п. 6.2.4 проекта муниципального контракта N___ Комиссия Управления установила, что в данном пункте содержится следующая формулировка: "Заказчик вправе согласовывать привлечение Подрядчиком субподрядных организаций".
На рассмотрении жалобы по существу Комиссией Управления был задан вопрос представителю заявителя, какую норму Федерального закона N 94-ФЗ нарушает формулировка, установленная заказчиком в п. 6.2.4 проекта муниципального контракта N___, представитель заявителя не смог пояснить какую норму Федерального закона N 94-ФЗ нарушает данная формулировка.
Кроме того, поскольку заявителем, в нарушение ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Относительно второго довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.2 Федерального закона N 94-ФЗ все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 15.07.2011 N АЦ/27696, положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку.
Таким образом, документация об открытом аукционе, заявки, поданные участниками размещения заказа, запросы и разъяснения, а также проект контракта изготавливаются, оформляются и хранятся в форме электронных документов.
Пунктом 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определено понятие электронного документа: "электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах".
В соответствии с п. 6 ст. 41.2 Федерального закона N 94-ФЗ с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение) информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с п. 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб - интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
На вопрос Комиссии Управления относительно формата, в котором была размещена проектная документация, представитель заказчика пояснил, что проектная документация была составлена в специализированной программе AutoCad.
AutoCad - двух и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk.
Согласно информации с официального сайта компании Autodesk, данное программное обеспечение можно скачать как бесплатную демо-версию на 30 дней.
Также Комиссия Управления отмечает, что ссылка заявителя в своей жалобе на нарушение заказчиком Приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" (далее - Приказ от 16.11.2009 N 470) несостоятельна, так как Приказом от 16.11.2009 N 470 утверждены требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти.
Перечень официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти указан на сайте "Официальная Россия" по адресу: http://gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html, который является Центральным официальным порталом Российской Федерации.
Сайт www.zakupki.gov.ru не входит в перечень официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, а в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ www.zakupki.gov.ru является официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт).
Также заявителем в жалобе не приведены ссылки на иные нормативные правовые акты, которые содержат какой - либо запрет на использование данного формата или указание на какой - либо конкретный допустимый для размещения документации электронный формат.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Таким образом, выслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к выводу, что возможность на ознакомление с размещенной проектной документацией у заявителя имелась.
Довод жалобы необоснован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АрхиМед" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Управление капитального строительства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству пристроек в детских дошкольных учреждениях: МБДОУ Детский сад комбинированного вида N 50, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Ватутина, д. 7 и МАДОУ Детский сад комбинированного вида N 56 "Ромашка", расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Молодежная, д. 28 необоснованной.
2. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 ноября 2013 г. N 07-24-1712/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013