Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 ноября 2013 г. N 03-10.1/442-2013 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Иванченко О.И. - и.о. заместителя руководителя Управления, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО "Альфа" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Управление Министерства внутренних дел России по Омской области и его единой комиссии (далее - единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0152100006713000265) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних помещений участковых пунктов полиции УМВД России по г. Омску (далее - открытый аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 13235э от 21.11.2013), в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8605 от 22.11.2013) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. N 13559 от 27.11.2013).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 07.11.2013 на указанном сайте Заказчиком были размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1510000 рублей.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.11.2013 следует, что поступило четыре заявки, Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 14.11.2013 наименьшую цену 1502450 рублей предложил участник N 1.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 15.11.2013 заявки всех участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "ЕвроСервис".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Исходя из требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 и подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 10.1.1 статьи 10 документации об аукционе было установлено соответствующее требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В подразделе "Требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) основных товаров, используемых для оказания услуг" Раздела III "Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности услуг, к сроку и объему предоставления гарантий качества услуг" документации об аукционе установлены характеристики используемого товара без указания товарного знака, например:
"4.Средство для чистки туалетов и санузлов. Должно состоять из водного раствора, содержащего комбинацию кислот и поверхностно-активных веществ (ПАВ). Средство должно удалять широкий спектр загрязнений, окислов, минеральных и известковых отложений не разрушая поверхность. Должно обладать дезинфицирующим свойством. Уровень pH менее 2,0
5.Средство для влажной уборки (мебель, ламинат и деревянные поверхности). Не должно содержать вредных ингредиентов, оставляющих пленку на поверхности. Средство должно быть нейтральным с пониженным пенообразованием, не содержащее кислоту, щелочь и бутил. Не должно содержать ароматизаторов. Уровень рН не менее 6,5, не более 8,0.
7.Универсальное средство для ежедневной уборки (бактерицидное средство). Должно содержать биоразлагаемые вещества, не воспламеняться. Уровень рН не менее 9,5".
Кроме того, в пункте 7 подраздела "Требования к качеству и организации оказания услуг" Раздела III документации об аукционе содержится требование к каждому моющему средству о прохождении им государственной регистрации и внесении в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешения для производства, реализации и использования в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 11.11.2013 Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе по двум основаниям:
"На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего закона пункта 10.1.1. части 10.1. статьи 10 Документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке представленной участником в п.п. 4, 7 отсутствует товарный знак, торговая марка предлагаемого для использования товара; п. 5 предложенное участником средство отсутствует в реестре свидетельств о государственной регистрации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (согласно п. 7 Требования к качеству и организации оказания услуг раздела III Документации об ОАЭФ Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности услуг, к сроку и объему предоставления гарантий качества услуг, все используемые для оказания услуг товары должны иметь: Свидетельство о прохождении государственной регистрации, внесении в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешения для производства, реализации и использования в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на каждое предлагаемое моющее средство)".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что в заявке Общества предложен к использованию следующий товар:
"4.Средство для чистки туалетов и санузлов. Состоит из водного раствора, содержащего комбинацию кислот и поверхностно-активных веществ (ПАВ). Средство удаляет широкий спектр загрязнений, окислов, минеральных и известковых отложений не разрушая поверхность. Обладает дезинфицирующим свойством. Уровень pH 0,9.
5.Средство для влажной уборки (мебель, ламинат и деревянные поверхности) "Nu-tral Cleaner". Не содержит вредных ингредиентов, оставляющих пленку на поверхности. Средство нейтральное с пониженным пенообразованием, не содержащее кислоту, щелочь и бутил. Не содержит ароматизаторов. Уровень рН 7,5.
7.Универсальное средство для ежедневной уборки (бактерицидное средство). Содержит биоразлагаемые вещества, не воспламеняться. Уровень рН 9,5".
Не соглашаясь с решением аукционной комиссии, Заявитель утверждает следующее:
"Исходя из смысла статьи 41. 8 Федерального закона N 94-ФЗ, товарный знак на предлагаемый к поставке товар, указывается только в случае его наличия. В своей заявке ЗАО "Альфа" указало, что применительно к позициям, в которых отсутствует товарный знак, будут использовать при выполнении работ, оказании услуг, товары которые не имеют товарного знака.
Так же необходимо отметить, что Аукционная комиссия необоснованно указывает, что средство "Nu-tral Cleaner" не зарегистрировано в реестре свидетельств о государственной регистрации и разрешения для производства, реализации и использования в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. На сайте ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в разделе "реестры Роспотребнадзора" можно найти указанное ЗАО "Альфа" средство (http://fp.crc.ru/evrazes/?oper=s&type=min&pdk=on&pril=on&text=Nu-tral+Cl eaner)".
Представители Заказчика пояснили, что отсутствие товарного знака указывает на то, что товар не зарегистрирован в "Реестре свидетельств о государственной регистрации", что является несоблюдением требования пункта 7 подраздела "Требования к качеству и организации оказания услуг" Раздела III документации об аукционе, в связи с чем, единая комиссия признала заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
При этом Заказчик сослался на Решение Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе".
Однако, ни из указанного Решения, ни из содержания "Реестра свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть)" не следует, что регистрации подлежат исключительно товары, которые имеют зарегистрированный товарный знак.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что неуказание в первой части заявки на участие в аукционе товарного знака используемого товара не может являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе, в связи с чем, признает данный довод жалобы обоснованным.
Вместе с тем, пройдя по указанной в жалобе ссылке на страницу "Реестра свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть)", Комиссия не обнаружила сведений о регистрации предложенного в заявке средства с наименованием "Nu-tral Cleaner".
Иных подтверждений о государственной регистрации данного товара жалоба не содержала.
Таким образом, Комиссия считает правомерным решение единой комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе в данной части.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ЗАО "Альфа" на действия заказчика - Управление Министерства внутренних дел России по Омской области и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних помещений участковых пунктов полиции УМВД России по г. Омску, при этом признать обоснованным довод о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием товарного знака используемого товара.
2. Признать в действиях Управления Министерства внутренних дел России по Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов".
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать Управлению Министерства внутренних дел России по Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
|
А.П.Алексина |
|
В.С.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 ноября 2013 г. N 03-10.1/442-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013