Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
члены комиссии:
- Ахметова В.Р., специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
-Ковригина М.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: ООО "СтройПроект" - Мальгина М.И. (на основании доверенности), Вострецов А.В. (на основании доверенности), Администрация Октябрьского муниципального района Пермского края - Коротаева Е.В. (на основании доверенности), МКУ "УКС администрации Октябрьского муниципального района" - Кисилев В.В. (Распоряжение от 15.03.2010 г. N66),
рассмотрев жалобу ООО "СтройПроект" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия), МКУ "УКС администрации Октябрьского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Распределительные газопроводы д.Редкино Октябрьского района" и ее экспертиза (извещение N 0156300036013000105),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300036013000105 администрацией Октябрьского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) проводились торги на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Распределительные газопроводы д.Редкино Октябрьского района" и ее экспертиза.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии и Заказчика.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с жалобой не согласны по основаниям, указанным в письменных объяснениях. Заказчиком представлены сведения о заключенном муниципальном контракте.
В ходе рассмотрения жалобы, осуществленного в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России по истечении срока, установленного ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации о торгах, не подлежит рассмотрению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах от 15.11.2013 г., ООО "СтройПроект" отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку в конкурсной заявке указан гарантийный срок 12 месяцев, Срок выполнения работ 90 дней, а в предложении о количественных и качественных характеристиках участником предложено не менее 36 месяцев и 120 дней соответственно, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно п.2 раздела 7 главы 2 конкурсной документация заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1. Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
1.1. Для юридических лиц:
1.1.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, подготовленные по форме 1.2. "Сведения об участнике размещения заказа"
1.1.2. Полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;
1.1.3. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа:
1.1.3.1. Если заявку подписывает физическое лицо, которое обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель юридического лица):
- копию решения о назначении или об избрании либо приказа (распоряжения) о назначении физического лица на должность руководителя юридического лица;
1.1.3.2. Если от имени участника размещения заказа действует иное лицо:
- доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, выданную и оформленную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом и заверенную печатью участника размещения заказа, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
копию решения о назначении или об избрании либо приказа (распоряжения) о назначении физического лица на должность руководителя юридического лица;
документ, подтверждающий полномочия лица, выдавшего доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа (в случае, если доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица);
1.1.4. Копии учредительных документов участника размещения заказа в последней редакции:
устав (для открытого акционерного общества, закрытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, производственного и потребительского кооператива, государственного унитарного предприятия, муниципального унитарного предприятия, фонда, общественной организации, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, автономного учреждения);
устав и учредительный договор (для ассоциации, союза);
учредительный договор (для полного товарищества, товарищества на вере);
1.1.5. Решение об одобрении крупной сделки в соответствии с учредительными документами или копию такого решения (в случае если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (исполнения контракта) является для участника размещения заказа крупной сделкой).
1.2. Для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица:
1.2.1. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, подготовленные по форме 1.2. "Сведения об участнике размещения заказа";
1.2.2. Полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки;
1.2.3. Если от имени участника размещения заказа действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, выданную и оформленную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, подписанную индивидуальным предпринимателем и (при наличии) заверенную печатью индивидуального предпринимателя, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
1.3. Для иностранных лиц:
1.3.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона, подготовленные по форме 1.2. "Сведения об участнике размещения заказа".
1.3.2. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
1.3.3. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица:
1.3.3.1. Если заявку подписывает физическое лицо, которое обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности (руководитель юридического лица):
копию решения о назначении, либо избрании, либо приказа (распоряжения) о назначении физического лица на должность руководителя юридического лица;
1.3.3.2. Если от имени участника размещения заказа действует иное лицо:
доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, выданную и оформленную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя) и (при наличии) заверенную печатью участника размещения заказа, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
копию решения о назначении или об избрании либо приказа (распоряжения) о назначении физического лица на должность руководителя юридического лица (для юридических лиц);
-документ, подтверждающий полномочия лица, выдавшего доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа (в случае, если доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица);
1.3.4. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов в последней редакции (для юридических лиц).
2. Предложение о качестве работ, услуг, и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, оформленное по форме 1.3.
3. Документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом конкурсе, или копии таких документов:
3.1. Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе - платежное поручение или копия такого поручения;
3.2. Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса:
Копии действующих свидетельств, выданных саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к следующим видам работ (в соответствии с "Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ N624 от 30.12.2009 г)
Проектные организации должны иметь допуски СРО на:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
4. Сведения о квалификации участника размещения заказа, оформленные по форме 1.4, и документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа (участника конкурса):
документы, подтверждающие опыт проведения аналогичных работ за последние 2 года (период с октября 2011 г. по сентябрь 2013 г. включительно), предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе:
- копии контрактов (договоров) на выполнение аналогичных работ для государственных и муниципальных Заказчиков;
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 или иных актов, справок (имеющих стоимостное выражение выполненных работ по указанным контрактам и договорам).
5. Участник размещения заказа вправе предоставить в составе заявки дополнительную информацию, характеризующую его деятельность, в том числе:
5.1. Сведения о наличии производственной базы и оборудовании, необходимом для выполнения работ.
5.2. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2 последних отчетных года.
5.3. В случае привлечения субподрядных организаций на выполнение работ по предмету конкурса информацию о субподрядчиках с указанием следующей информации:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- сведений о наличии действующих свидетельств, выданных саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ по предмету конкурса.
5.4. Другие документы на усмотрение участника размещения заказа.
Отсутствие в составе заявки сведений и документов, предусмотренных подпунктами 4 и 5, не является основанием для отказа в допуске участнику размещения заказа к участию в открытом конкурсе.
Данные требования коррелируют с нормой, обозначенной в ч. 3 ст.25 Закона о размещении заказов.
Согласно п.3 Раздела 13 документации о торгах, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае если:
1. Участник размещения заказа не предоставил документы, перечень которых установлен в пункте 2 раздела 7 Информационной карты (за исключением сведений и документов, предусмотренных в подпунктах 4 и 5).
2. Установлена недостоверность сведений об участнике размещения заказа, содержащихся в представленных им документах, или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых участником размещения заказа услугах.
Под "недостоверностью" понимаются неполные, противоречивые, вызывающие сомнения в своей достоверности сведения (информация), указанные в заявке участника размещения заказа, которые не могут использоваться без дополнительной проверки, в том числе расхождение в адресе места нахождения участника размещения заказа, в информации о выполняемых видах и объемах работ, сроках выполнения работ, цене контракта и иных условиях исполнения контракта, указанных в документах, предусмотренных частью 2 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ.
3. Участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в разделе 5 Информационной карты.
4. Участник размещения заказа не предоставил документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в полном объеме (размере), если требование обеспечения заявки указано в разделе 8 Информационной карты.
5. Заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям настоящей конкурсной документации:
5.1 заявка оформлена с нарушением требований пункта 1, пункта 3, подпунктов 1,2,4,5 пункта 4 и подпунктов 1-6 пункта 5 раздела 7 Информационной карты;
5.2 показатели, характеризующие товары, работы или услуги, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом конкурсе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание (Спецификация)";
5.3 цена контракта, предложенная участником размещения заказа, превышает начальную (максимальную) цену контракта (лота);
5.4 в заявке представлены сведения и документы, свидетельствующие о несогласии участника размещения заказа с условиями настоящего открытого конкурса (например, протокол разногласий к проекту контрактов и т.п.);
Комиссия, изучив заявку ООО "СтройПроект", установила следующее.
В составе конкурсной заявки имеется "Заявка на участие в конкурсе" (форма 1.3), согласно которой, участником предложен срок выполнения работ 90 календарных дней, гарантийный срок 12 месяцев. Вместе с тем, в "Предложении и количественных и качественных характеристиках", также входящем в состав заявки, указан срок выполнения работ 120 календарных дней, гарантийные обязательства не менее 36 месяцев.
Комиссия, с учетом п.3 раздела 7 главы 2 Конкурсной документации (в описании условий и предложений участник размещения заказа не должен допускать двусмысленных толкований), приходит к выводу об отсутствии в конкурсной заявке ООО "СтройПроект" предложений о сроке выполнения работ, сроке предоставления гарантий, что не соответствует как положениям Конкурсной документации, так и ст.25 Закона о размещении заказов..
Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ)
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Конкурсной комиссии нарушений Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПроект" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Распределительные газопроводы д.Редкино Октябрьского района" и ее экспертиза (извещение N 0156300036013000105) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СтройПроект" МКУ "УКС администрации Октябрьского района" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Распределительные газопроводы д.Редкино Октябрьского района" и ее экспертиза (извещение N 0156300036013000105) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013