Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 ноября 2013 г. ООО "СтавропольФарм" (далее - Заявитель)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
А.С. Грачева Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N 2495/03 жалобе ООО "СтавропольФарм" (далее - Заявитель) о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская больница N 7 города Ростова-на-Дону" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300066613000079 "Размещение заказа на право заключения договора на поставку лекарственных средств" (далее - аукцион) ст. 41. 6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при участии: от Заказчика - Михайлов В.Е., Барановская И.О., от Заявителя - не явился (извещен надлежащим образом), от Привлеченного лица - Правительства Ростовской области - не явился (извещен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком к поставляемым товарам, определяют к поставке товар конкретного производителя.
Заказчиком ограничен круг участников размещения заказа
Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя, представил письменные пояснения по существу спора (исх. N 1086 от 20.11.2013 г.).
Заказчик указывает, что требования к товару выставлены с учетом его потребности.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
08.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении аукциона N 0358300066613000079.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 944 940,00 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 18.11.2013 08:00.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 и 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Документация об аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком (часть 1 статьи 34 Закона).
В части 2 статьи 34 Закона установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В документацию об аукционе не допускается включать требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя и такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона).
Указанные в документации об аукционе требования к товару, в том числе, требования к форме выпуска, дозировке, фасовке, наличию в комплекте двухсторонней конюли, не противоречат действующему законодательству.
В аукционной документации не содержится указания на конкретного производителя необходимого товара, а приведены только основных показатели продукции..
Данные требования выставлены с учетом имеющейся у Заказчика потребностью и особенностями работы данного учреждения.
Доказательства, свидетельствующие, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, Заявителем не представлено.
Соответствие предъявляемым Заказчиком характеристикам только товаров единственного производителя не лишает участников размещения заказа возможности участвовать в аукционе, то есть не ограничивает число потенциальных участников аукциона, поскольку предметом аукциона является поставка товара.
Запросов о разъяснении положений документации об аукционе в адрес Заказчика не поступило.
При вынесении решения Ростовским УФАС России учтены баланс интересов участников размещения заказа и Заказчика, цели размещения заказа, в том числе, эффективное использование средств бюджетов при поставке товара, отвечающего требованиям документации об аукционе и удовлетворяющей потребности Заказчика, что исключает допуск участника, который не способен поставить товар в соответствии с установленными требованиями и впоследствии может привести к неисполнению контракта, необходимости проведения процедуры повторного размещения заказа, возврату Заказчиком в бюджет неосвоенных бюджетных средств и иным последствиям, которые противоречат целям Закона о размещении заказа.
На основании изложенного, довод Заявителя об ограничении круга участников размещения заказа и невозможности предложения товара с заявленными Заказчиком характеристиками признается необоснованным.
Позиция Ростовского УФАС России о том, что Заказчик в силу норм законодательства наделен правом самостоятельно формировать свою потребность высказана в многочисленных судебных актах. Например, Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 15.12.2010 по делу N А79-13739/2009, Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 06.08.2012 по делу N А79-7781/2011, Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 03.10.2012 по делу N А11-273/2012, Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.07.2010 по делу N А69-2492/2009, Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 04.09.2012 по делу N А75-9899/2011, Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 04.09.2012 по делу N А75-51/2012, Определении ВАС РФ от 23.04.2013 N ВАС-1637/13 по делу N А53-27684/11.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч.6 ст.60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтавропольФарм" необоснованной.
2. Электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, установленных Законом, в отношении указанного аукциона.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
Заказов А.С. Грачева
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013