Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2013 г. N 1437-3 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова Антона Евгеньевича (доверенность N104 от 16.01.2013 г.),
В отсутствии представителей:
Уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга,
Заявителя в лице ООО "РСК Гефест" уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РСК Гефест" (г. Екатеринбург, ул. Фролова, д. 27, оф. 2) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (далее - МКУ "УЗКР") (620014, г. Екатеринбург, ул. Попова, 3), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24 А), его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту в МБДОУ N 230 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Пионеров, 5а и в МБДОУ N 181 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Корепина, 34" (код извещения 0162300005313005800 ) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РСК Гефест" (вх. N01-16652 от 12.11.2013 года) на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (далее - МКУ "УЗКР") (620014, г. Екатеринбург, ул. Попова, 3), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24 А), его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту в МБДОУ N 230 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Пионеров, 5а и в МБДОУ N 181 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Корепина, 34" (код извещения 0162300005313005800), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N12007 от 14.11.2013 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "РСК Гефест" была подана заявка на участие в аукционе. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО "РСК Гефест" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Указанную причину отказа в допуске к участию в аукционе заявитель считает необоснованной, так как поданная ООО "РСК Гефест" заявка на участие в аукционе отвечает требованиям, установленным документацией об аукционе, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а принятые аукционной комиссией решения в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
15 октября 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313005800 и документация для проведения аукциона в электронной форме на "Выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту в МБДОУ N 230 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Пионеров, 5а и в МБДОУ N 181 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Корепина, 34".
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара, а также требования к качеству работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в п. 33 части I "Общая часть" документации об аукционе указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (при его наличии);
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.11.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 9 заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под номерами 5996872, 5997613, 5997621, 5997907, 5998918, и об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 5985153, 5996174, 5996760, 5998230 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов законным в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5996872 - заявителю жалобы, отказано в допуске к участию в аукционе по причине в п. 2 "Алкидная эмаль" по ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 6465-76 участник размещения заказа указал "Цвет белый, глянцевая высшего сорта". Но согласно ГОСТ 6465-76 п. 3 таблица 1 высшему сорту соответствуют Эмали с показателем; "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блеску блескомеру, % не менее 60. В соответствии с ГОСТ 9.032-74 Приложение 3 "требование к блеску покрытий" показатель Степень блеска %, для покрытия более 59% соответствует высокоглянцевой эмали. Таким образом, эмаль высшего сорта может быть только высокоглянцевой.
В п. 2 "Алкидная эмаль" заказчиком установлено требование: цвет белый или бежевый, глянцевая или высокоглянцевая, высшего или первого сорта. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 40. Твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3, не менее: 0,1. В соответствии с ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 6465-76.
Участник размещения заказа предложил к поставке "Цвет белый, глянцевая высшегосорта". Вместе с тем, в соответствии с Приложением N 3 к ГОСТ 9.032-74 глянцевые эмали имеют степень блеска покрытий от 59 до 50 %, а высокоглянцевые более 59 %. Таким образом, эмаль высшего сорта может быть только высокоглянцевой.
Участник размещения заказа предложил к поставке товар, указав при этом характеристику, не соответствующую установленному требованию в Приложении к ГОСТ 9.032-74. Данное Приложение к ГОСТ 9.032-74 носит рекомендательный характер. При этом, в п. 3 раздела 1.2. документации об аукционе указано, что "Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе".
Таким образом, участник размещения заказа, подавший заявку под номером 5996872 (ООО "РСК Гефест"), не подлежал допуску к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5996174, отказано в допуске к участию в аукционе по причине: не предоставил конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5996760, отказано в допуске к участию в аукционе по причине: в п. 8 "Арматура" участник размещения заказа в своей заявке не сделал конкретного предложения по марке стали, указав "Арматура горячекатаная из низколегированной стали, периодического профиля. Класс А-1, марка стали должна быть Ст3сп". При этом, в п. 3 раздела 1.2. документации об аукционе указано, что качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником размещения заказа к использованию в соответствии с частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено ТУ, ГОСТом или паспортом на изделие.
В п. 14 "Болт" участник размещения заказа в своей заявке указал "Номинальный диаметр резьбы, d 22 мм с крупным шагом резьбы, класс прочности 12.9. Высота профиля наружной резьбы, Н1, мм 1,534; высота зоны основного металла (Е) 0, 46 мм в соответствии с ГОСТ 7798-70, ГОСТ 1759.4-87". Но согласно таблице 1 ГОСТ 7798 - 70 при Номинальном диаметре резьбы d 22 мм с крупным шагом резьбы шаг резьбы соответствует 2,5 мм. Согласно таблице 12 ГОСТ 1759.4-87 для болта с шагом резьбы 2,5 мм класса прочности 12.9 показатель "Высота зоны основного металла" (Е) соответствует значению 1, 151 мм.
Участник размещения заказа предложил к поставке товар, указав при этом характеристики, не соответствующие ГОСТ 7798-70, ГОСТ 1759.4-87.
Таким образом, участник размещения заказа, подавший заявку под номером 5996760 не подлежал допуску к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5998230, отказано в допуске к участию в аукционе по причине: в п. 1 "Винт" участник размещения заказа в своей заявке указал: "винт с цилиндрической головкой, прямым шлицем из стали; класса точности А, Глубина шлица h=2,5 мм; номинальный диаметр резьбы винта, d 8 мм; с крупным шагом резьбы, с полем допуска резьбы 6g, длинной / 16 мм, длиной резьбы 22 Масса 1000 шт. винтов 10, 559 кг класса прочности 4,8, в соответствии с ГОСТ 1491-80". Но, согласно, Приложения 1 "Теоретическая масса винтов" ГОСТ 1491 - 80 Масса 1000 шт. винтов с указанными показателями соответствует 9, 777 кг.
Участник размещения заказа предложил к поставке товар, указав при этом характеристики, не соответствующие ГОСТ 1491 - 80.
Таким образом, участник размещения заказа, подавший заявку под номером 5998230 не подлежал допуску к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 5985153, 5996174, 5996760, 5998230, отказано в допуске к участию в аукционе правомерно на основании причин, указанных в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.11.2013 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РСК Гефест" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту в МБДОУ N 230 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Пионеров, 5а и в МБДОУ N 181 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Корепина, 34" (код извещения 0162300005313005800) нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдать в связи с отсутствием нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2013 г. N 1437-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013