Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6822/77-13 1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы": Саунина А.В. (дов. Nб/н от 01.11.2013), Богатырева Т.Г. (дов. Nб/н от 22.11.2013), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С. (дов. Nб/н от 26.12.2012), а также представителя заявителя жалобы ООО "Сервис-Быт": Курочкина О.В. (дов. N29 от 20.07.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Сервис-Быт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по стирке и обработке белья с предоставлением мягкого инвентаря в пользование для лечебно-профилактических учреждений Восточного административного округа Департамента здравоохранения города Москвы в 2014 году (Заказ N0173200001413001197) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство о размещении заказов, а именно, включение в аукционной документации в один лот технологически не связанных между собой услуг по стирке и обработке белья и по предоставлению мягкого инвентаря, имеющих различные коды ОКДП, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.11.2013 NМГ/37745 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом вышеуказанных торгов является оказание услуг по стирке и обработке белья с предоставлением мягкого инвентаря в пользование для лечебно-профилактических учреждений. Вместе с тем, согласно Техническому заданию аукционной документации "в стоимость оказываемых услуг включены услуги по стирке, сушке, глажке, крахмалению, отбеливанию, пятновыведению, подборке, упаковке, погрузо-разгрузочные и транспортные услуги, услуги по безвозмездному предоставлению белья в пользование", а также установлен объем оказываемых услуг, и предусмотерна возможность привлечения субподрядных организаций.
Вместе с тем, в соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N Д05-6093 и в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
При этом, Письмо Министерства экономического развития от 7 декабря 2011 г. N Д28-659 дает определение одноименным товарам, одноименным работам, одноименным услугами как товарам, работам, услугам, относящимся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Приказом от 7 июня 2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" утверждена Номенклатура, согласно которой одноименность товаров, работ, услуг для нужд заказчиков используется:
- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов (ч. 6 ст. 10 Закона N 94-ФЗ);
- для проверки наличия у участников размещения заказа опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (ч. 2.1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ);
- при размещении заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала (ч. 3 ст. 42 Закона N 94-ФЗ);
- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую сто тысяч рублей в течение квартала (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).
Таким образом, руководствуясь вышесказанным, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом, требования к оказываемым услугам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из своих потребностей, и наличие у оказываемых услуг различных кодов ОКДП не свидетельствует об отсутствии технологической и функциональной связи данных услуг.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части включения в аукционную документацию в один лот технологически не связанных между собой услуг по стирке и обработке белья и по предоставлению мягкого инвентаря, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников размещения заказов, а также не представлено документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис-Быт" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N70 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения наложенные на размещение заказа письмом Московского УФАС России от 21.11.2013 NМГ/37745.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председатея комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.В. Гордуз
В.Э. Селютина
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6822/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013