Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2013 г. N 2-57-6854/77-13 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А. Герцена" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С;
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителя: Федерального государственного бюджетного учреждения "Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А. Герцена" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Кирсановой Л.В;
в отсутствие представителя заявителя жалобы - ООО "МРМ", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС (исх.NМГ/37804 от 21.11.13);
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А. Герцена" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (ОЭА-1174) (Заказ N0373100068213000462) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении законодательства о размещении заказов, включения в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров, а так же установлении в документации открытого аукциона требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно установление Заказчиком в аукционной документации требований к необходимым к поставке товарам, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/37804 от 21.11.13) документы и сведения, установлено следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом аукциона является поставка системы публичного отображения текстовой и графической информации, а так же лестничного подъемника для инвалидной коляски, имеющие различные коды ОКДП, что по мнению Заявителя свидетельствует о включении в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров.
В соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N Д05-6093 и в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
При этом, Письмо Министерства экономического развития от 7 декабря 2011 г. N Д28-659 дает определение одноименным товарам, одноименным работам, одноименным услугами как товарам, работам, услугам, относящимся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Приказом от 7 июня 2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" утверждена Номенклатура, согласно которой одноименность товаров, работ, услуг для нужд заказчиков используется:
- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов (ч. 6 ст. 10 Закона N 94-ФЗ);
- для проверки наличия у участников размещения заказа опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (ч. 2.1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ);
- при размещении заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала (ч. 3 ст. 42 Закона N 94-ФЗ);
- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую сто тысяч рублей в течение квартала (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).
Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Законодательство о размещении заказов не содержит требования к Заказчику о выделении товаров, относящихся к разным кодам ОКДП, в отдельные лоты.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что включение в один лот вышеуказанных товаров обусловлено тем, что вся номенклатура открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов является единым технологическим циклом. В процессе оперативных хирургических вмешательств, для выделения пораженных органов используется техника заваривания крупных сосудов до 7 мм включительно. Лимфатические сосуды, вены и артерии, превышающие 7 мм, могут быть закрыты путем накладывания лигатуры - перевязывания шовным материалом. В этой связи заваривание сосудом, вен и артерий при помощи электрохирургических инструментов и закрытие их шовным материалом являются процессами взаимодополняющими.
Комиссия Управления приходит к выводу, что включение в один лот электрохирургических инструментов и шовного материала являются взаимосвязанными между собой товарами, так как являются процессами взаимодополняющими.
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в аукционной документации установлено требование к поставке расходных материалов, в частности:
- "Электролигирующий инструмент с ножом: длина не менее 37 см, диаметр 100,5 мм, ручного управления".
На основании доводов Заявителя, установленные Заказчиком характеристики ограничивают круг участников размещения заказа, так как данным характеристикам соответствует товар единственного производителя Covidien (LigaSure).
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представленно документов и сведений свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах подано 2 заявки, при этом в заявках участнкиков размещения заказа присутствует товар по п.3 различных производителей, что свидетельствует об отсутствии признаков нарушения ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А. Герцена" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/37804 от 21.11.13).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.А. Фирсов
Исп. Фирсов Р.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2013 г. N 2-57-6854/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013