Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 28 ноября 2013 г. N 312 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: Терёшиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалист этого же отдела, рассмотрев поступившую жалобу ООО "Медико" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУЗ "Краевая клиническая больница", уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и наладку светильника хирургического (реестровый N 0191200000613004718),
на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" и в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ,
в присутствии представителя уполномоченного органа Тургина Е.С. (доверенность от 14.01.2013), представителя заказчика - ГУЗ "Краевая клиническая больница" Ракшаевой Е.Д. (доверенность от 28.11.2013),
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Медико".
Из существа жалобы следует, что при подведении итогов аукциона заявка заявителя признана не соответствующей требованиям документации. Заявитель считает отказ неправомерным и просит признать заявку соответствующей требованиям документации.
Представитель уполномоченного органа с требованиями заявителя не согласился, пояснив следующее.
В ходе рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что заявка заявителя (порядковый номер 4) не содержит действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, включающей работы (услуги) по монтажу и наладке медицинской техники выданной на имя участника аукциона - ООО "Meдико".
Вместо лицензии участника аукциона, заявка содержит договор об оказании услуг по сервисному обслуживанию заключенного между ООО "Медико" и ООО "Техномед" с приложенной к договору копией лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники выданной на имя ООО "Техномед".
Указанные документы аукционной комиссией не могли быть приняты во внимание, так как, требование о наличии действующей лицензии (т.е. требования устанавливаемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов) могут устанавливаться только к участникам размещения заказа, каковым и является ООО "Медико", а не к правоотношениям возникшим между участником размещения заказа и третьем лицом.
На основании изложенного аукционной комиссией было принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 16 аукционной документации, в виду не предоставления действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, включающей работы (услуги) по монтажу и наладке медицинской техники.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-Ф'З "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), документация об аукционе должна содержать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов.
Предметом размещения заказа открытого аукциона в электронной форме является - Поставка, монтаж и наладка светильника хирургического.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", такой вид деятельности как монтаж и наладка медицинского оборудования с 15 июня 2013 года на территории Российской Федерации подлежит лицензированию.
Привлечение "субподрядчиков" в соответствии с Гражданским кодексом РФ предусмотрено в рамках договора подряда для выполнения работ, а не для поставки товара.
Представитель заказчика поддержал позицию представителя уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
25.10.2013 уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку светильника хирургического для нужд ГУЗ "Краевая клиническая больница".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 07.11.2013 на участие в аукционе поступило и допущено к участию в аукционе 6 заявок. По результатам подведения итогов, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка заявителя N 4 признана не соответствующей требованиям пункта 16 документации об аукционе : не представлена лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, включающей работы (услуги) по монтажу и наладке медицинской техники.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок аукцион признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей уполномоченного органа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с действующим законодательством, перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, установлен в статье 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, который включает работы по техническому обслуживанию медицинского оборудования (пункт 17 статьи 12).
В соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензия - это надлежащим образом оформленное специальное разрешение лицензирующего органа, дающее юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право осуществлять конкретный вид деятельности, подтвержденное документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Таким образом, документом, подтверждающим право на осуществление работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования, является лицензия представляемая участником размещения заказа.
В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями, изложенными в пункте 16 документации об аукционе, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом аукциона: в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 469, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, включающей работы (услуги) по монтажу и наладке медицинской техники", что не противоречит действующему законодательству.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона
Установлено, что в составе второй части заявки, ООО "Медико" представило договор на оказание услуг по сервисному обслуживанию от 09.01.2013 N 22 с ООО "Техномед" и лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, включающей работы (услуги) по монтажу и наладке медицинской техники" выданную ООО "Техномед", что не соответствует требованиям аукционной документации и в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов является основанием для отклонения заявки.
Таким образом, Комиссия находит решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Медико" не соответствующей требованиям аукционной документации обоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медико" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 28 ноября 2013 г. N 312
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2013