Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 ноября 2013 г. N 03/АМ ФЕДЕРАЛЬНАЯ
Резолютивная часть объявлена 07.11.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления
- Р.А. Мусаев - заместитель начальника отдела Управления;
В присутствии:
От уполномоченного органа: Алембеков Р.Х. по доверенности 25.01.2013 г.,
От заказчика: Шопина Ю.С. по доверенности N2205 от 06.11.2013 г.,
Хмарук О.Г. по доверенности N142 от 30.01.2013 г.,
Соколов О.Н. по доверенности N2206 от 06.11.2013 г.,
От заявителя: Якунин А.М. по доверенности от 16.07.2013 г.,
рассмотрев жалобу ООО "ЮграТеплоГазСтрой" от 31.10.2013 года вх.N 1675-ж на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", уполномоченный орган - Администрации города Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту "Газопровод к жилому микрорайону "Иртыш" и району "Береговая зона" (извещение N0187300015613000302)
установила:
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ЮграТеплоГазСтрой" от 31.10.2013 года вх.N 1675-ж на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", уполномоченный орган - Администрации города Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту "Газопровод к жилому микрорайону "Иртыш" и району "Береговая зона" (извещение N0187300015613000302).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчиком является - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска".
Уполномоченный орган - Администрация города Ханты-Мансийска.
Предмет контракта - выполнение строительных работ по объекту "Газопровод к жилому микрорайону "Иртыш" и району "Береговая зона" (извещение N0187300015613000302).
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту "Газопровод к жилому микрорайону "Иртыш" и району "Береговая зона" (извещение N0187300015613000302) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Аукционная документация утверждена начальником управления муниципального заказа Администрации города Ханты-Мансийска - С.А. Эрнст.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась - 29.10.2013 г., о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 288-эа от 29.10.2013 г.
Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 30.10.2013 г., о чем также составлен соответствующий протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 288-эа от 30.10.2013 г.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Федерального закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе проведения проверки аукционной документации (извещение N0187300015613000302), Комиссией Управления установлено следующее:
Согласно документации, а так же статье 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документацией согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлены технические и функциональные параметры товара (материала), предлагаемого к поставке.
В первой части своей жалобы Заявитель указал, что в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.10.2013 года основанием для отказа в допуске заявки участника является несоответствие требованиям документации об аукционе, а именно, в заявке участника отсутствует показатель "Стойкость покрытия к статическому воздействию воды_", а указанный Участником показатель "Стойкость пленки к статическому воздействию воды_" не соответствует указанному ГОСТ 6465-76.
Заявитель ссылается на мнение ООО "Палитра" и считает, что слова "пленка" и "покрытие" имеют одинаковый смысл толкования.
Однако, Заказчиком установлено требование о соответствии используемого для выполнения работ товара Эмаль требованиям ГОСТ 6465-76. В заявленном ГОСТ в таблице 1 указаны требования и нормы, характеризующие данный товар, а именно пункт 14 "Стойкость покрытия при температуре (202)
С к статическому воздействию воды" установлен в часах и должен составлять не менее двух (для эмали серого цвета, высшего сорта).
Между тем, показатель "стойкость пленки" - не установлен указанным ГОСТом. В соответствии с ГОСТ 6465-76 пленка должна обладать такими характеристиками как эластичность, прочность при ударе, адгезия, время высыхания и проч. Таким образом, ГОСТ разделяет понятия "пленка" и "покрытие" и устанавливает различные требования к их характеристикам.
Согласно ГОСТ 28246-2006 под лакокрасочным покрытием понимают - Сплошное покрытие, полученное в результате нанесения одного или нескольких слоев лакокрасочного материала (вещества) на окрашиваемую поверхность. Пленка - слой вещества (лакокрасочного материала), контактирующий с газовой средой. Пленка образуется на поверхности покрытия в результате физического процесса испарения растворителей из краски.
На основании изложенного, Комиссия законно пришла к выводу, что участник предлагает к использованию для выполнения работ товар с иными характеристиками нежели были установлены документацией об аукционе.
Во второй части своей жалобы Заявитель также указывает, что в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.10.2013 года основанием для отказа в допуске заявки участника является несоответствие требованиям документации об аукционе, а именно, в заявке участника в п.50 показатель "Температура окружающего воздуха" не соответствует требованиям документации об аукционе.
В документации об аукционе Заказчиком указан показатель "Температура окружающего воздуха" который имеет показатель от -47 до +40 оС, а так же в описательной части установлено, что трансформаторная подстанция предназначена для электроснабжения жилищно-коммунальной и общественной застройки в районах с умеренным климатом.
В соответствии с СНиП 23-01-99 "Строительная климатология" температура наиболее холодных суток в городе Ханты-Мансийске -46 оС, соответственно предложенная участником трансформаторная подстанция, которая работает в диапазоне температур от -40 до +40 не подходит для работы в городе Ханты-Мансийске.
Кроме того, в своей жалобе Участник ссылается на ГОСТ 15150-69 в котором указано, что для территорий с умеренным климатом рабочие температуры от -45 до +40 оС. Однако, в соответствии с предложением Участника поставляемая им трансформаторная подстанция при каждом понижении температуры ниже -40 функционировать не будет.
На основании изложенного Комиссия законно пришла к выводу, что участник предлагает к использованию для выполнения работ товар с иными характеристиками, нежели были установлены документацией об аукционе.
В силу части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов в полномочия аукционной комиссии входит только рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, а также ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом, по смыслу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия при рассмотрении заявок обязана руководствоваться исключительно документацией об аукционе.
Несогласие участника с требованиями, установленными в технической части документации, не может служить основанием для неприменения аукционной комиссией такой документации либо отдельных ее положений при рассмотрении заявок на участие в аукционе (решение ФАС Поволжского округа от 28.02.2011 по делу А65-16885/10).
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", Уполномоченного органа - Администрации города Ханты-Мансийска, не нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Между тем, в ходе проверки заявки участника N 2 (победителя открытого аукциона) Комиссией Управления установлено, что заявка данного участника не соответствует требованиям аукционной документации, а именно:
В п. 4 заявки победителя открытого аукциона указано следующее - растворитель ДЗЕРЖИНСКПРОМХИМИНВЕСТ. Между тем, заказчиком, уполномоченным органом не представлено доказательств того, что ДЗЕРЖИНСКПРОМХИМИНВЕСТ является товарным знаком. Согласно информации в сети "Интернет" - ЗАО "Дзержинскпромхиминвест" является производителем растворителей. Таким образом, Согласно П. 2.1. ГОСТа 7827-74 "Правила приемки - по ГОСТ 9980.1-86.". П. 2 ГОСТа 9980.1-86. "Документ о качестве должен содержать следующие данные: - наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак или только его товарный знак". Таким образом, в п. 4 участника N 2 указано лишь только наименование предприятия-изготовителя. Товарный знак отсутствует.
В п.п. 7, 8, 9 заявки победителя открытого аукциона указано следующее - бруски обрезные хвойных пород, II сорта КодаЛес; доски обрезные хвойных пород, II сорта КодаЛес; доски необрезные хвойных пород, III сорта КодаЛес. Между тем, заказчиком, уполномоченным органом не представлено доказательств того, что КодаЛес является товарным знаком. Так, в заявке участника под номером 4 в п.п. 7, 8, 9 указано: Производитель: ОАО РЛК "КодаЛес". Таким образом, Комиссия Управления приходит к единому мнению, что КодаЛес является предприятием-изготовителем. Таким образом, в п. 7,8,9 участника N 2 указано лишь только наименование предприятия-изготовителя. Товарный знак отсутствует.
Аналогичные нарушения выявлены по п. 12 и т.д.
На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии нарушают положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участника размещения заказа с защищенным номером заявки - N 2.
Кроме того, согласно части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов органы, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
На основании вышеизложенного, перенести рассмотрение дела не представляется возможным.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "ЮграТеплоГазСтрой" представил дополнения к доводам жалобы, которые не нашли своего подтверждения по следующим основаниям:
Согласно ГОСТу 26633-91 п. 1.6.8. марка щебня из изверженных пород должна быть не ниже 800, щебня из метаморфических пород - не ниже 600 и осадочных пород - не ниже 300, гравия и щебня из гравия - не ниже 600. Участником под номером 2 предложен бетон В20, марка щебня осадочная 300. Таким образом, позиция N 2 соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТу 26633-91.
Кроме того, ГОСТом 26633-91 не предусмотрено указание на товарный знак для бетонной смеси.
По п. 28-33 Комиссия Управления отмечает, что согласно ГОСТу Р 50838-2009 пункта правил приемки: трубы принимают партиями. Партией считают количество труб одного номинального наружного диаметра и номинальной толщины стенки, изготовленных в установленный период времени из сырья одной марки и сопровождаемых одним документом о качестве, содержащим:
-наименование и/или товарный знак предприятия-изготовителя.
Таким образом, допускается указывать как наименование и товарный знак предприятия-изготовителя, так и только наименование предприятия-изготовителя или только товарный знак предприятия-изготовителя.
Таким образом, дополнения к жалобе ООО "ЮграТеплоГазСтрой" не нашли своего подтверждения.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮграТеплоГазСтрой" от 31.10.2013 года вх.N 1675-ж на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", уполномоченный орган - Администрации города Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту "Газопровод к жилому микрорайону "Иртыш" и району "Береговая зона" (извещение N0187300015613000302) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации города Ханты-Мансийска нарушение положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участника размещения заказа с защищенным номером заявки N 2 к участию в торгах.
3. Выдать Заказчику - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", уполномоченному органу - Администрации города Ханты-Мансийска и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
Р.А. Мусаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 ноября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013