Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2017 г. N 08-07-227/2017 Главе МО город Бузулук
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука -
Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука -
Представитель ООО "ТСК ВАЛКОМ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действияАдминистрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020),
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ВАЛКОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Бузулука(далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14.04.2017 г. до 15 ч. 45 мин.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в документации об аукционе предусмотрено выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, между тем, не установлено требование о необходимости наличия лицензии МЧС на соответствующие виды работ. В п. 60 Технического задания "светодиодный прожектор" не указана единица измерения угла расхождения светового потока. Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая производится на основании действующего ГОСТ 25129-82. Между тем, по позиции N 97 "грунтовка ГФ-021 красно-коричневая" Заказчик установил требование к времени высыхания до степени 3 при температуре 200С (минимальный показатель 10 часов, максимальный показатель 12 часов). Однако, в соответствии с указанным ГОСТ, время высыхания до степени 3, не более при (20+2)0С, ч. 24. Кроме того, Заказчик установил требование к показателю эластичность пленки при изгибе (минимальный показатель 1,5 мм, максимальный показатель 3 мм). Однако, в соответствии с указанным ГОСТ, эластичность пленки при изгибе составляет не более 1 мм. Характеристики мастики битумной кровельной горячей определены в ГОСТ 2889-80. Заказчик по позиции N 112 установил требование к теплостойкости в течение 5 ч. 750С, данная характеристика относится к мастике МБК-Г-75. Заказчик установил гибкость при температуре 180С на стержне диаметром (минимальный показатель 20 мм, максимальный показатель 22 мм). Однако, в соответствии с действующим ГОСТ гибкость при температуре (18+2)0С на стержне диаметром, мм 20. По позиции 141 "Сетка защитная" при указании размера ячейки не указана единица измерения. По позиции N 142 "Сетка тканевая", по показателю размер ячейки и диаметр проволоки не указаны единицы измерения. По позиции N 146 "Эмаль ПФ-115" Заказчик установил требование к времени высыхания до степени 3 при 200С, 22 часа (неизменный показатель). Однако, в соответствии с действующим ГОСТ 6465-76 Время высыхания до степени 3 при температуре (20+2)0С, ч, не более, для эмалей: красного и вишневого цвета 48 часов, и черного и остальных цветов 24 часа. По позиции N 147 "панель многослойная кровельная" по показателю "толщина стального листа" не указал единицу измерения.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях. Указав, что заказчик не вправе требовать предоставления дополнительных документов в составе заявки, тем более Заказчиком предусмотрена возможность привлечения субподрядной организации. По позициям Технического задания, где не указаны единицы измерения, они являются общеизвестными и их не указание не влечет невозможность подачи заявки. По позиции N 97 показатели соответствуют показателям грунтовки быстросохнущей. Значение эластичности пленки указано с применением растворителей и разбавителей в данном материале, эластичность определяется согласно ГОСТ 6806-73* "Материалы лакокрасочные. Метод определения эластичности пленки при изгибе". По позиции N 112 данный материал должен соответствовать ГОСТ по неизменным показателям. Показатель по гибкости может иметь допустимое отклонение при проверке качества материала лабораторными методами строительным контролем от Заказчика. Заказчиком не установлена конкретная марка материала по ГОСТ, чтобы не вводить участника закупки в заблуждение. По позиции N 146 Заказчиком выбран показатель в пределах ГОСТ 6465-75 (22 ч).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29413288,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком не указаны единицы измерения: в п. 60 Технического задания "светодиодный прожектор" не указана единица измерения угла расхождения светового потока; по позиции 141 "Сетка защитная" при указании размера ячейки; по позиции N 142 "Сетка тканевая", по показателю размер ячейки и диаметр проволоки; по позиции N 147 "панель многослойная кровельная" по показателю "толщина стального листа".
В нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позиции "Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая"Заказчик установил требование к времени высыхания до степени 3 при температуре 200С (минимальный показатель 10 часов, максимальный показатель 12 часов). Однако, в соответствии с ГОСТ 25129-82, время высыхания до степени 3, не более при (20+2)0С, ч. 24. Кроме того, Заказчик установил требование к показателю эластичность пленки при изгибе (минимальный показатель 1,5 мм, максимальный показатель 3 мм). Однако, в соответствии с указанным ГОСТ 25129-82, эластичность пленки при изгибе составляет не более 1 мм.Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
По позиции N 112 Сведения о товарах документации об аукционе "мастика битумная кровельная горячая", Заказчик установил требование к теплостойкости в течение 5 ч. 750С, данная характеристика, согласно ГОСТ 2889-80 относится к мастике МБК-Г-75. В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик установил гибкость при температуре 180С на стержне диаметром (минимальный показатель 20 мм, максимальный показатель 22 мм). Однако, в соответствии с действующим ГОСТ, гибкость при температуре (18+2)0С на стержне диаметром, мм 20. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
В нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, по позиции N 146 "Эмаль ПФ-115" Заказчик установил требование к времени высыхания до степени 3 при 200С, 22 часа (неизменный показатель). Однако, в соответствии с действующим ГОСТ 6465-76 Время высыхания до степени 3 при температуре (20+2)0С, ч, не более, для эмалей: красного и вишневого цвета 48 часов, и черного и остальных цветов 24 часа.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ, при выполнении которых требуются допуски СРО.
Согласно п. 14, п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
Согласно п. 2 Положения "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N1225), лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).
Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения и пожарной безопасности зданий и сооружений определен в приложении к вышеуказанному Положению.
Согласно положениям документации об аукционе, к выполнению подлежат, в том числе такие работы как работы по монтажу и установке пожарной сигнализации. В соответствии с письменными и устными пояснениями представителей Заказчика, Уполномоченного органа, последними не оспаривается необходимость наличия лицензии МЧС для выполнения отдельных видов работ, определенных документацией об аукционе. При таких обстоятельствах, а также учитывая предусмотренную возможность привлечения для исполнения контракта субподрядных организаций, а также тот факт, что положения документации об аукционе должны быть четкими, понятными, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Наличие требования о представлении свидетельства СРО по виду работ 33.3 само по себе не влечет отсутствие необходимости наличия у подрядчика, выполняющего соответствующий вид работ наличия лицензии МЧС.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020), обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука нарушившимп. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука, администрации г. Бузулукапредписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Главе МО город Бузулук
461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Ленина, д. 10, кв. 47
Заместителю начальника Управления градообразования и капитального строительства - начальнику отдела архитектуры города Бузулука
461040, Оренбургская обл., г. Бузулук, ул. Галактионова, д. 29 Директору ООО "ТСК ВАЛКОМ"
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1Б
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
14 апреля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-227/2017 от 14 апреля 2017 года по жалобе ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Учебно-спортивный корпус МОБУ "ООШ N 5, г. Бузулук, ул. Гая, д. 35а" (номер извещения N 0153300000317000020), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука в срок до "15" мая 2017 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300000317000020;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300000317000020;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300000317000020, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300000317000020;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0153300000317000020;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300000317000020.
2. Оператору электронной площадки, администрации г. Бузулука:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300000317000020;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "16" мая 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2017 г. N 08-07-227/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017