Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 апреля 2017 г. N РЗ-517-2017 Заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Муниципальное казенное учреждение "Птиченский сельский дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края - Ситникова А.В. (доверенность N 16 от 11.04.2017 г.),
от ООО "Скорость"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Птиченский сельский дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300198117000003 "Ремонт актового зала и сцены муниципального казённого учреждения "Птиченский сельский Дом культуры" ".
По мнению заявителя жалобы, документация аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
- В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 и Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 26н утверждено Положение о порядке функционирования и пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее - Положения).
Порядок устанавливает правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 1.2 Положения установлено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 14 Положения технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению функционирования информационных систем общего пользования.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Положения технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать отсутствие необходимости применения пользователями официального сайта программного обеспечения, которое требует заключение лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы.
Подпунктом "в" пункта 14 Положения установлена возможность представления информации и документов, содержащихся в единой информационной систем, на официальном сайте в форме электронного документа, а также в иных формах представления информации.
При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "л" пункта 14 Положения технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечить возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Так как техническая часть документации о закупке используется участниками для заполнения заявок на участие в закупке, следовательно, заказчиком должен быть обеспечен беспрепятственный доступ к указанной информации.
В связи с чем, информация о закупке должна быть размещена на официальном сайте в виде текста в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Учитывая вышеизложенное, размещение заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок документации об электронном аукционе, ее разделов используемых участниками закупок для заполнения заявок и предоставления конкретных показателей товара в формате, создающем препятствия для ознакомления, копирования и поиска текста, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Документация и Техническое задание заказчика по закупке N 0321300198117000003 "Ремонт актового зала и сцены муниципального казённого учреждения "Птиченский сельский Дом культуры" доступно без взимания платы, а также с возможностью копирования.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика-Муниципальное казенное учреждение "Птиченский сельский дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Таким образом, довод заявителя жалобы ООО "Скорость" не нашел своего подтверждения.
- При рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика- Муниципальное казенное учреждение "Птиченский сельский дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края установлены следующие нарушения Закона о закупках, допущенные при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300198117000003 "Ремонт актового зала и сцены муниципального казённого учреждения "Птиченский сельский Дом культуры"":
В техническом задании установлены избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить, в том числе, сведения о химических свойствах товара, механических свойствах, например: По позиции 3 "Поковки- предел текучести должен быть не менее 175 Мпа (минимальное значение), временное сопротивление- должно быть не менее 355 (36) Мпа (кгс/см 2 )(минимальное значение), относительное удлинение должно быть не менее 10% (минимальное значение); по позиции 4 "Катанка- электрическая прочность в условиях пониженной температуры при минус 60+ 2 0 С и в условиях повышенной влажности 95+2%, кВ/мм, не менее 10 (минимальное значение), электрическая прочность в условиях повышенной температуры при 105+ 2 0 С, кВ/мм, не менее 10 (минимальное значение), прочность при растяжении, Мпа (кгс/см 2 ), не менее 15,3(160) (минимальное значение), относительное удлинение при разрыве,% не менее 200 (минимальное значение), ударная вязкость по Шарпи, не менее кДж/ м 2 , 20 (минимальное значение), механические свойства катанки: относительное сужение поперечного сечения после разрыва, не менее 58% (минимальное значение), по позиции 8 "Пропан- бутан- давление насыщенных паров, избыточное. Мпа, при температуре: плюс 45 0 С".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации,не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
2) По позиции 2 "Кислород" заказчиком установлено- "Объемная боля кислорода должна быть не менее 99,5% (минимальное значение), объемная боля водяных паров должна быть не более 0,009% (максимальное значение)".
Следует учитывать, что содержание вышеуказанной позиции должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Таким образом, в действиях заказчика- Муниципальное казенное учреждение "Птиченский сельский дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300198117000003 "Ремонт актового зала и сцены муниципального казённого учреждения "Птиченский сельский Дом культуры" " установлено нарушений требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Птиченский сельский дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300198117000003 "Ремонт актового зала и сцены муниципального казённого учреждения "Птиченский сельский Дом культуры"- частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Птиченский сельский дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края, нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ.
3.Выдать заказчику - Муниципальное казенное учреждение "Птиченский сельский дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края, уполномоченному органу- Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Заказчик:
Муниципальное казенное учреждение "Птиченский сельский дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края
ул. К. Маркса, 27А,
с. Птичье, Ставропольский край, 356106,
Заявитель:
ООО "Скорость"
355042, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 102/1
ПРЕДПИСАНИЕ N 218
по делу N РЗ-517-2017 о нарушении законодательства о закупках
12.04.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
На основании своего Решения от 12.04.2017 года по делу N РЗ-517-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Скорость" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Птиченский сельский дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300198117000003 "Ремонт актового зала и сцены муниципального казённого учреждения "Птиченский сельский Дом культуры" ", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Муниципальному заказчику- Муниципальное казенное учреждение "Птиченский сельский дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края, устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300198117000003 "Ремонт актового зала и сцены муниципального казённого учреждения "Птиченский сельский Дом культуры" "- привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300198117000003 "Ремонт актового зала и сцены муниципального казённого учреждения "Птиченский сельский Дом культуры"", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0321300198117000003 "Ремонт актового зала и сцены муниципального казённого учреждения "Птиченский сельский Дом культуры" "- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23. ko@sberbank-ast.ru:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику- Муниципальное казенное учреждение "Птиченский сельский дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300198117000003 "Ремонт актового зала и сцены муниципального казённого учреждения "Птиченский сельский Дом культуры" ".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 апреля 2017 г. N РЗ-517-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017