Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2017 г. N 2-57-3273/77-17 1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Технический центр департамента культуры города Москвы"
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Технический центр департамента культуры города Москвы": Е.С. Захаровой, Н.М. Грачева,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/14743 от 30.03.2017,
рассмотрев жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Технический центр департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту учреждений культуры города Москвы (Закупки NN 0373200138217000012, 0373200138217000013) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует положения аукционных документаций, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/14743 от 30.03.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. В своих жалобах Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционных документациях требования о предоставлении участниками закупок в составе вторых частей заявок, в том числе, следующих документов: "копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица)", "6. копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица)", "копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционах" поскольку предоставление данных документов в составе второй части заявок не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
На основании п. 2, 3, 4 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, следующие документы и информацию:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в п. 1 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица".
Таким образом, документы, требование о предоставлении которых установлено Заказчиком в пп. 5, 6, 7 п. 17.2 информационных карт аукционных документаций направляются оператором электронной площадки Заказчику в составе второй части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалоб Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в аукционных документациях указанных требований к составу вторых частей заявок на участие в аукционах.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалоб Заявителя.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении Приложений N 1 к аукционным документациям в формате, создающем препятствия к формированию первых частей заявок на участие в аукционах.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
П. 14 Правил установлено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Установлено, что участникам закупки не представляется возможным заполнить заявку, скачав данный файл и заполнив графу "значение, предлагаемое участником" в указанном файле.
Таким образом, участниками закупки, для формирования заявки, необходимо скопировать весь текст и перенести его в иной файл, при этом, при копировании текста, размещенного в указанном файле, не сохраняется форматирование, а именно - не сохраняется табличная форма и требования к товарам отображаются в виде сплошного текста.
Кроме того, не представляется возможным выделить две или три страницы указанных Приложений N 1 к аукционным документациям, а также весь текст Приложений N 1 к аукционным документациям даже при использовании команды "Ctrl+A", что заставляет участников закупок копировать требования каждой страницы отдельно, что в совокупности может привести к ограничению количества участников закупок.
При этом, Заказчиком в Приложениях N 1 к аукционным документациям установлены требования к 260 товарам на 389 страницах документов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе при размещении Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок аукционных документаций указанным образом.
3. По мнению Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования в технических заданиях аукционных документаций.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
3.1. Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 5.3 технических заданий обязательства исполнителя контракта заключить в течение срока приёма-передачи строительной площадки договор с учреждениями культуры ремонт которых является предметом закупки на возмещение затрат по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также установление в п. 3 раздела 2 проектов государственных контрактов положения "Цена Контракта включает в себя налоги, сборы и иные обязательные платежи, а также стоимость всех затрат, издержек и иных расходов Подрядчика, необходимых для исполнения обязательств по Контракту, включая расходы по пользованию электроэнергией, водой, связью и другими коммунальными услугами в период Работы на Объекте, затраты на временные инженерные коммуникации и сооружения, необходимые для выполнения работ, в том числе для хранения материалов", поскольку, по мнению Заявителя, данное требование влечет избыточные траты исполнителя контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 2 ст. 747 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги.
При этом, согласно пояснениям Заказчика указанные положения п. 5.3 технических заданий и п. 3 раздела 2 проектов государственных контрактов указаны Заказчиком в силу п. 3 ст. 747 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому оплата предоставленных заказчиком услуг, указанных в п. 2 ст. 747 Гражданского кодекса Российской Федерации, осуществляется в случаях и на условиях, предусмотренных договором строительного подряда.
3.2. Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 5.10 технических заданий и п. 1 ч. 2 ст. 4 проектов государственных контрактов обязательства исполнителей контрактов в течение 10 (десяти) дней с момента привлечения к выполнению работ субподрядчиков предоставлять Заказчику следующую информацию: сведения об их организационно-правовой форме, наименование организации, ИНН, юридический адрес, контактные данные об органе действующем от имени организации, сумме договора и видов работ по договору, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает размер, установленный Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775.
На основании ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
П. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлено, что в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта при осуществлении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 100 млн. руб для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Установлено, что, согласно извещениям о проведении электронных аукционов начальные (максимальные) цены контрактов не превышает 100 млн. руб.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что положения ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе обязывают включать указанное положение в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775, однако не устанавливает запрет на включение данных положений в проекты контрактов, не относящихся к случаям, предусмотренным указанным Постановлением Правительства РФ.
В составе жалоб Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в аукционных документаций указанного требования.
3.3. Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 5.12.2 технических заданий требования "Перед началом работ Подрядчик получает все необходимые согласования от органов государственного надзора" без указания какие конкретно согласования необходимо осуществить исполнителю контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что работы, предусмотренные техническими заданиями необходимо выполнить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о строительстве, в частности, с обязательным согласованием проектной документации на выполняемые работы.
Заявителем в жалобах не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления требования указанным образом, а также свидетельствующих о том, что установление требования вышеуказанным образом не позволяет участникам закупок определить перечень выполняемых работ, также сформировать заявку на участие в аукционе.
3.4. Заказчиком в п. 9.1 технических заданий установлено следующее требование: "Подрядчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения Контракта должен предоставить Заказчику проект производства работ (ППР), в котором будут отражены:
- порядок производства работ на Объекте в соответствии с проектно-сметной документации, а так же нормативно-технической документации по каждому виду работ, с соблюдением технологического процесса;
- подробная детализация каждого этапа работ и указанием сроков выполнения работ (промежуточные сроки выполнения работ), в пределах сроков указанных в Контракте;
- предложения по организации места выполнения работ на территории объекта;
- технологические карты на специальные виды работ;
- предложение по месту складирования материалов, оборудования и месту пребывания персонала подрядчика.
Проект производства работ (ППР) разрабатывается и согласовывается с заказчиком".
По мнению Заявителя вышеуказанное требование аукционных документаций является неправомерным, поскольку в соответствии с п. 5.7.4 СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться при любом строительстве на городской территории, при любом строительстве на территории действующего предприятия, при строительстве в сложных природных и геологических условиях, а также технически особо сложных объектов - по требованию органа, выдающего разрешение на строительство или на выполнение строительно-монтажных и специальных работ; в остальных случаях проект производства работ разрабатывается по решению лица, осуществляющего строительство в неполном объеме.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к содержанию проекта производства работ установлены Заказчиком в соответствии с п. 5.7.5 СП 48.13330.2011 и учитывают все вопросы, требующие согласования между Заказчиком и исполнителем контракта в целях качественного выполнения работ в соответствии с действующим законодательством.
В составе жалоб Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что вышеуказанное положение аукционных документаций может повлечь ограничение количества участников закупки, а также нарушает законные права и интересы Заявителя как участника закупки.
3.5. Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционных документациях требований к товарам, применяемым при выполнении работ, при том, что Заказчиком в составе аукционных документаций размещена проектно-сметная документация, содержащая требования к применяемым материалам.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сметная документация является основанием для расчета начальной (максимальной) цены контракта, при этом в Приложениях N 1 к аукционным документациям содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ.
Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности данного довода жалоб, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком требований к товарам, применяемых при выполнении работ.
4. Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 7 раздела 6 проектов государственных контрактов требования "После прекращения обязательств, обеспечение которых было предусмотрено Контрактом, денежные средства, внесённые на счёт Государственного заказчика в размере Обеспечения, за вычетом размера полученного Государственным заказчиком удовлетворения требований, предусмотренных разделом 8 Контракта, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения Государственным заказчиком уведомления от Подрядчика о возврате указанных средств возвращаются Подрядчику на банковский счёт, указанный в уведомлении", поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено направление участниками закупок Заказчику требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в аукционах.
На основании ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное положение указывает на необходимость направления в адрес Заказчика не требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а письма с уведомлением Заказчика о номере банковского счета на который необходимо осуществить возврат средств.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалоб Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГКУ города Москвы "Технический центр департамента культуры города Москвы" обоснованными в части размещения Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системе аукционной документации в формате, создающем препятствия к формированию первой части заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В отношении документации по закупке 0373200138217000013 выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику в отношении документации по закупке 0373200138217000012 не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "АВТОКАСКАД" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-3269/77-17 от 04.04.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А. 8-495-784-75-05 (доб.192)
|
|
1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Технический центр департамента культуры города Москвы"
127051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 30, стр. 1
2. ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР"
302040, Орловская область, г. Орел ул. Ломоносова, д. 6, офис 201
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3273/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
04.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 04.04.2017 по делу N2-57-3273/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Технический центр департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по завершению капитального ремонта помещений ГБУК города Москвы "Театр Музыки и Поэзии п/р Е.Камбуровой" по адресу: ул. Б.Пироговская, д.53/55 (Закупка N 0373200138217000013) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 04.04.2017 N 2-57-3273/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 04.04.2017 N 2-57-3273/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 10.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2017 г. N 2-57-3273/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017