Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2017 г. N 2-57-3600/77-17 1. ГБУ "Жилищник района Преображенское"
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Преображенское": Косова А.Н., Селяметова Д.О.,
в отсутствие представителей ООО "СтройСтандарт", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/16267 от 06.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "СтройСтандарт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Преображенское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лакокрасочных материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Преображенское" в 2017 году (Закупка N 0373200006217000101) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.04.2017 NМГ/16267 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении об электронном аукционе и техническом задании аукционной документации установлен противоречивый срок выполнения работ.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки указано следующее: "срок поставки товара: 5 календарных дней с момента заключения контракта; место доставки товара: город Москва, 23-й км МКАД", при этом в техническом задании аукционной документации указано: "срок поставки товара: 5 рабочих дней с момента подписания контракта (п. 8); место поставки товара: город Москва в пределах территории района Преображенское (п.2), что по мнению Заявителя, не позволяет участникам корректно определить срок поставки товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка, вместе с тем, правильный срок указан в техническом задании.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушения Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемым товарам.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам и материалам, в частности:
- В п.4 "Уайт-спири" установлены требования к характеристикам поставляемого товара, таким как: испытание на медной пластинке; температура начала перегонки; температура перегонки 10%; температура перегонки 90%; перегонка до 200 °С; определение в закрытом тигле температуры вспышки; летучесть по ксилолу.
- В п.1 "Эмаль пентафталевая" установлены требования к характеристикам поставляемого товара, таким как: блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру; твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3; условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм; твердость покрытия по маятниковому прибору ТМЛ (маятник А); прочность пленки при ударе по прибору типа У-1; степень разбавления до вязкости 28-30 по вискозиметру типа ВЗ-246; эластичность пленки при изгибе; массовая доля нелетучих веществ.
- В п.2 "Краска дорожная" установлены требования к характеристикам поставляемого товара, таким как: условная вязкость; стойкость высохшей пленки к статическому воздействию 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при определенной температуре; стойкость высохшей пленки к статическому воздействию насыщенного водного раствора; хлорида натрия при определенной температуре; коэффициент яркости высушенной пленки; стойкость высохшей пленки к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при определенной температуре; стойкость высохшей пленки к статическому воздействию воды.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, Заказчиком по п.1 "Эмаль пентафталевая" установлены характеристики, такие как: блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру; твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3; условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм; твердость покрытия по маятниковому прибору ТМЛ (маятник А); прочность пленки при ударе по прибору типа У-1; степень разбавления до вязкости 28-30 по вискозиметру типа ВЗ-246; эластичность пленки при изгибе; массовая доля нелетучих веществ, при этом, согласно ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А) определяется по ГОСТ 5233 "Материалы лакокрасочные. Метод определения твердости покрытий по маятниковому прибору" Твердость лакокрасочного покрытия (ГОСТ 5233-89 (ИСО 1522-73) Материалы лакокрасочные. Метод определения твердости покрытий по маятниковому прибору) в относительных единицах вычисляют по формуле.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- п. "Уайт-спирит" - наличие щербинки на бутылке: есть/нет, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 3134-78 уайт-спирит упаковывают в бутылки только со щербинкой, соответственно, допустимый Заказчиком вариант об отсутствии щербинки является неправомерным.
- п. "Эмаль пентафталевая":
-сорт: высший или первый;
-цвет: желтая, зеленая, красная, белая, черная, синяя, серая, красно-оранжевая, голубой 423, темно-зеленый, бежевая; желтая, зеленая, красная, белая, черная, синяя, серая, красно-оранжевая, голубой 451, темно-зеленый, бежевая, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 6465-76 для эмали высшего сорта черный и красный цвета не предусмотрены.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Также в своей жалобе Заявитель указывает на отсутствие единиц измерения для параметра "Степень перетира" товаров "Краска дорожная" (п. 2 Формы 2) и "Краска дорожная" (п. 3 Формы 2), что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом в части отсутствия единиц измерения, пояснив при этом, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 6 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках по вышеуказанным характеристикам, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
Также в Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам и материалам, в частности:
- п. "Уайт-спирит":
-летучесть по ксилолу: от 2,5 до 4,5,
-массовая доля ароматических углеводородов: не более 17%,
-массовая доля общей серы: не более 0,04%, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения", а также "В соответствии с инструкцией слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему", согласно ГОСТ 3134-78, требование о соответствии которому установлено Заказчиком, летучесть по ксилолу составляет значение в диапазоне 3,0-4,5, а также массовая доля ароматических углеводородов составляет не более 16% и массовая доля общей серы составляет не более 0,025 %.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно примечанию ГОСТ 3134-78 для уайт-спирита (нефраса-С4-155/200), вырабатываемого из казахских, туркменских, волгоградских, шаимских и мангышлакских нефтей, летучесть по ксилолу допускается 2,5-4,5, а также для уайт-спирита (нефраса-С4-155/200), вырабатываемого из высокоароматизированных ставропольских, дагестанских, волгоградских и шаимских нефтей, массовая доля ароматических углеводородов допускается не более 17% и для уайт-спирита (нефраса-С4-155/200), вырабатываемого из казахских и туркменских нефтей, массовая доля серы допускается не более 0,04%.
- п. "Эмаль пентафталевая" - Требование заказчика: степень перетира: не более 25 мкм, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 6465-76 степень перетира для эмали белого цвета высшего сорта составляет 10 мкм,
На заседании Комиссии правления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 6465-76 степень перетира для эмали белого цвета высшего сорта составляет 10 мкм, при этом для первого сорта составляет 25 мкм, при этом в аукционной документации установлено требование к первому сорту, что позволяет участникам закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТ 6465-76.
- п. "Краска дорожная":
-класс по плотности: ПК1; ПК2; ПКЗ;
-плотность: не менее 1,2 г/cм3, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 52575-2006, требование о соответствии которому для краски установил Заказчик, плотность краски класса составляет менее 1,4 г/см3 а значит, и менее 1,2 г/cм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 52575-2006 для класса разметочного материала ПК1 плотность составляет более 1,6, для класса разметочного материала ПК2 плотность составляет 1,4-1,6, для класса разметочного материала ПК3 плотность составляет менее 1,4, что позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТ 52575-2006.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСтандарт" на действия ГБУ "Жилищник района Преображенское" обоснованной в части установления противоречивого срока выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Е.И. Ушкова
И.С. Максимов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
|
|
1. ГБУ "Жилищник района Преображенское" 107392, г. Москва, ул. Знаменская, д. 23
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" 107023, г. Москва, ул. Буженинова, д. 12
3. ООО "СтройСтандарт" 111250, г. Москва, ул. Лефортовский вал, 24
4. ООО "РТС-тендер" 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23а |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-3600/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
11.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии Управления от 11.04.2017 по делу N2-57-3600/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройСтандарт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Преображенское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лакокрасочных материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Преображенское" в 2017 году (Закупка N 0373200006217000101) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по аукциону N 0373200006217000101 читать срок поставки товара в извещении об осуществлении закупки как "5 рабочих дней с момента подписания контракта".
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.04.2017 по делу N2-57-3600/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Е.И. Ушкова
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2017 г. N 2-57-3600/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2017