Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2017 г. N 2-57-3664/77-17 1. ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии"
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии": С.М. Черного, Д.Г. Караблина,
ООО "СпецСтройИнжиниринг": А.А. Бахарева,
рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений здания ФСВНГ РФ (Закупка N 0373100040417000045) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/16544 от 10.04.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена аукционная документация в формате pdf, который создает препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку невозможно осуществить надлежащее копирование текста.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно п.1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N1414.
Согласно пп."л" п.14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Комиссией Управления установлено, что Приложение N 1 к Техническому заданию, размещенное в составе аукционной документации на 117 листах, не позволяет осуществить надлежащее копирование всего текста, а именно: при копировании текста не сохраняется исходная табличная форма, что препятствует формированию заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель также обжалует отсутствие в аукционной документации даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, даты проведения аукциона, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
Согласно п.3,4,5,11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе, дату проведения такого аукциона в соответствии с ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе, порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе, дата проведения такого аукциона в соответствии с ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе.
При этом, п.6 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация, в том числе, о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих
представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что информация о порядке, а также дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации указана в п.11 Информационной карты аукционной документации, вместе с тем, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дата проведения аукциона указана в Извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом установление вышеуказанной информации в Извещении о проведении электронного аукциона препятствует формированию и подаче заявки на участие в аукционе, а также нарушает права и интересы Заявителя с учетом того факта, что Заявителем подана заявка на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель также обжалует установление в аукционной документации требований о соответствии характеристик необходимых товаров положениям ГОСТ без сопоставления с конкретными требуемыми товарами, что вводит участников закупки в заблуждение, так как не позволяет определить какому именно ГОСТ должен соответствовать предлагаемый в составе первой части заявки товар. Так, например, в аукционной документации установлено, что товары должны соответствовать требованиям ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" и ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия". Заказчиком установлено требование по п. "Плитки керамические глазурованные квадратные и прямоугольные для внутренней облицовки": Высота рифления на монтажной поверхности- от 0,3 до 0,5 мм. Вместе с тем, п.4.8 ГОСТ 6787-2001 устанавливает высоту рифления не менее 0,5 мм, а п.1.4.6 ГОСТ 6141-91 указывает, что высота рифления должна быть не менее 0,3 мм, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет однозначно определить какому стандарту должны соответствовать предлагаемые плитки и на основании какого ГОСТ установлены требования Заказчика.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации установлены требования о соответствии товаров положениям ГОСТ без указания на конкретный товар и соответствующий ему стандарт, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ч.1 с.64 Закона о контратной системе, поскольку количество установленных в документации ГОСТ на однотипный товар и количество самих требуемых товаров не совпадает, что не позволяет участнику закупки однозначно определить какому ГОСТ должен соответствовать предлагаемый товар для удовлетворения потребности Заказчика.
3. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам:
- п. "Дюбель тип 1": Цвет дюбеля - серый, оранжевый; бежевый;
- п. "Раскладки плиточные, тип 1": Цвет - белый, красный, бежевый; коричневый, салатовый;
- п. "Кабель-канал": Цвет - серый и черный или белый;
- п. "Розетка электрическая": Количество мест - 1,2; Цвет - серый или белый и слоновая кость;
- п. "Краски водно-дисперсионные для наружной и внутренеей отделки": Обозначение краски - ВД-ПФ; ВД-ВА; ВД-КЧ; Основное пленкообразующзее вещество - поливинилацетат; дивинилстирольный, дивинилнитрильный и другие латексы, хлоркаучук, циклокаучук; смолы алкидные модифицированные; Цвет - красный, голубой; черный, черый; белый; зеленый, синий, желтый; коричневый, салатовый, оранжевый.
- п. "Доски обрезные": Длина - 4 или 5 или 3 или 6 и 2; Порода древесины - сосна, кедр; ель; Сорт - четвертый и отборный или первый; Толщина - 60 и 25 или 22; Ширина - от 50* до 200.
Также Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, противоречащие положениям ГОСТ, в частности, по п. "Выключатели автоматические", п. "Плиты керамические", п. "Фанера", п. "Трубки электротехнические из поливинилхлоридного пластиката", п. "Листы гипсокартонные".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя отсутствуют указание на то, почему вышеописанные требования к товарам являются неправомерными, а также отсутствует указание на положения конкретных ГОСТ, которым противоречат установленные Заказчиком требования по вышеуказанным позициям.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
4. По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, в частности:
- п. "Фанера": предельные отклонения по ширине, влажность, предельное отклонение по толщине и т.д.;
- п. "Шайба": Предельные отклонения от номинального диаметра;
- п. "Бруски обрезные": предельные отклонения по ширине, предельные отклонения по толщине;
- п. "Трубки электротехнические из поливинилхлоридного пластиката": предельные отклонения по толщине стенки;
- п. "Листы гипсокартонные": предельные отклонения от номинальных размеров по длине, предельные отклонения от номинальных размеров по толщине, отклонение от прямоугольности
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о возможности указать участнику закупки конкретные значения по вышеуказанным характеристикам без проведения испытаний конкретной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)", который утратил силу.
Вместе с тем, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что на рынке в свободной продаже отсутствует товар, изготовленный в соответствии с указанным ГОСТ, и указывающие на ограничение количества участников закупки и нарушении законных прав и интересов Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
6. Согласно доводам жалобы Заказчиком установлено неправомерное требование о представлении в составе первой части заявки на участие в аукционе информации о модели, производителе и о сертификации товара.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение положений ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования о представлении в составе первой части заявки информации о модели, производителе и о сертификации товара.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройИнжиниринг" на действия ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии" обоснованной в части размещения аукционной документации в формате, не позволяющем осуществить копирование текста надлежащим образом; установления требований к товарам о соответствии ГОСТ списком; установления излишних требования к товарам; установления неправомерных требований к составу первой части заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.65, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии"
111250, Москва, ул. Красноказарменная, д. 9А
2. ООО "СпецСтройИнжиниринг"
127055, Москва, Угловой пер., д.2,
оф. 1011
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3664/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
12.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 12.04.2017 по делу N 2-57-3664/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СпецСтройИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений здания ФСВНГ РФ (Закупка N0373100040417000045) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 12.04.2017 по делу N 2-57-3664/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.04.2017 по делу N 2-57-3664/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2017 г. N 2-57-3664/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017