Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2017 г. N 119-А ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действия организатора торгов в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" -
- заявителя в лице ООО "ЭКОТЕХ" -
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОТЕХ" (129366, г. Москва, ул. Ярославская, д. 17, пом. N61) с информацией о нарушении организатором торгов в лице Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (622007, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, Восточное шоссе, 28), его комиссией Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о закупках) при проведении электронного аукциона (извещение N 0462100000217000008) на поставку и пуск в эксплуатацию 5-ти координатного фрезерного обрабатывающего центра для АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭКОТЕХ" (вх. N 01-4898 от 27.03.2017 г.) с информацией о нарушении заказчиком в лице Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", его комиссией Закона о закупках при проведении электронного аукциона на поставку и пуск в эксплуатацию 5-ти координатного фрезерного обрабатывающего центра для АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (извещение N 0462100000217000008), соответствующая требованиям части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба ООО "ЭКОТЕХ" содержит указание на то, что положения документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
15 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0462100000217000008 и аукционная документация на поставку и пуск в эксплуатацию 5-ти координатного фрезерного обрабатывающего центра для АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод".
03 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ1 и аукционная документация на поставку и пуск в эксплуатацию 5-ти координатного фрезерного обрабатывающего центра для АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (извещение N 0462100000217000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 245 679 707,19 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 14 информационной карты аукциона в электронной форме установлено, что наименование и описание объекта закупки и условия Контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе содержится в разделе "Техническое задание" аукционной документации. Подпунктом 1.1 Раздела IV "Техническое задание" аукционной документации определен объект закупки, а именно: 5-ти координатный фрезерный обрабатывающий центр для АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод".
Согласно п. 1.6 Раздела IV Технического задания заказчиком установлен "перечень обрабатываемых деталей: согласно таблице N1".
Таблица 1
N п/п |
N детали/узла |
Наименование детали/узла |
Материал, с указанием ГОСТ, ОСТ или ТУ |
Примечания |
1 |
40.040сб-3 |
Крышка |
Сталь 30ХГСА ГОСТ 4543-71 |
|
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в таблице N 1 пункта 1.6 Технического задания указан перечень обрабатываемых деталей, а именно деталь "Крышка", сборочный чертеж данной детали 40.040сб.-3СБ приложен в приложении к документации об электронном аукционе. Приобретаемый 5-ти координатный фрезерный обрабатывающий центр с указанными в Техническом задании техническими характеристиками должен обеспечивать обработку детали "Крышка" сборочный чертеж 40.040сб.-3СБ. Дополнительные виды некоторых элементов детали были предоставлены в приложении к документации в качестве детализации детали "Крышка" 40.040сб.-3СБ. Деталь "Крышка" 40.040сб.-3СБ подается для обработки в уже собранном (сваренном) виде, обработка указанной детали Крышка подетально недопустима в соответствии с утвержденным технологическим процессом Министерства обороны Российской Федерации.
В пункте 6 Технического задания заказчиком установлены требования к эксплуатационной документации, порядку проведения монтажных и пусконаладочных работ, включая комплекты документации по их проведению. Пунктом 6.1 Технического задания заказчиком перечислены приемо-сдаточные испытания, которые должны быть выполнены на площадке предприятия заказчика.
Пунктом 7 Технического задания заказчиком предъявляются требования к сборочным единицам и комплектующим: оборудование должно комплектоваться пакетом технической документации на русском языке в двух экземплярах; оборудование должно комплектоваться технологическим управляющими программами на все детали указанные в таблице 1; и перечислен комплект поставки для оборудования.
Таким образом, потребность заказчика заключается в разработке технологии обработки одной единственной детали "Крышка" 40.040сб.-3СБ и поставке вместе со станком всех необходимых инструментов, управляющих программ, а также проведении приемо-сдаточных испытаний станка по результатам обработки детали в соответствии с Техническим заданием. Для разработки технологии обработки одной единственной детали "Крышка" 40.040сб.-3СБ в Техническом задании указан сборочный чертеж детали "Крышка" 40.040сб.-3СБ, не требующий дополнительных чертежей.
Комиссия Свердловского УФАС России также принимает во внимание, что 27 марта 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол N 0462100000217000008-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупки, 4 из которых были допущены до участия в аукционе, 2 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации. Среди причин отклонения данных заявок участников не было позиций, обжалуемых заявителем.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в адрес заказчика поступило 7 запросов о разъяснении документации электронном аукционе. От заявителя не поступало запроса о разъяснении положений электронного аукциона.
Кроме того, ООО "ЭКОТЕХ" не подавалась заявка на участие в данном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭКОТЕХ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2017 г. N 119-А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2017