Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 марта 2017 г. N 06-219/17т ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
изготовлено в полном объеме 03 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее также - ООО "Перспектива", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (далее также - ООО "Стройиндустрия", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее по тексту решения - МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я), уполномоченный орган): Егоров П.Я. (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее по тексту решения - МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС(Я), заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобы ООО "Перспектива", ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС (Я), уполномоченного органа МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Детский сад на 50 мест" в с.Нюрбачан Нюрбинского района РС (Я) (изв. N 0316300092217000105), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
22 марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Перспектива", ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС (Я), уполномоченного органа МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Детский сад на 50 мест" в с.Нюрбачан Нюрбинского района РС (Я) (изв. N 0316300092217000105).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 29 марта 2017 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует, что:
1. Заказчиком в техническом задании установлены значения показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний:
51 |
Улучшенная окраска масляными составами по сборным конструкциям потолков, подготовленных под окраску |
100м2 |
0,598 |
Краска масляные. Массовая доля нелетучих веществ, Не более 12%: Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246(ВЗ-4) при температуре (20 Время высыхания , ч, не более до степени 1 при температуре (20 Твёрдость плёнки по маятниковому прибору, не менее 0,05, усл.ед.; Степень перетира, , не более: для белых - 40 мкм для цветных - 90 мкм; Укрывистость высушенной пленки ,., не более 100 г/кв.м: Цвет согласовать с заказчиком |
95 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью |
100 м2 |
0,712 |
Краска эмаль блеск - более 50 %;вязкость краски - 60_120 (указывает на способность краски сопротивляться вытеканию);количество нелетучих веществ - от 49 до 70 %;высыхание при 20 °С - 24 часа, при 100-110 °C - 1 час;эластичность при изгибании - не более 1 мм;ударная прочность - не менее 40 см;твердость - минимум 0,15_ 0,25 усл.ед.;укрывистость; устойчивость к выцветанию;стойкость к неподвижному влиянию воды;сцепление пленки - менее 1 балла;доля пленкообразующих и летучих веществ: 50_70 %. Цвет согласовать с заказчиком |
Предметом контракта не является закупка товаров, участники закупки их самостоятельно не производят и не обязаны покупать до момента подачи заявки, а осуществляют работы, закупая необходимые товары у других лиц.
Заказчику при составлении документации нет необходимости переписывать содержание регламентированных стандартных требований в документацию, достаточно лишь указания на то, что предложения участников закупки, должны соответствовать ГОСТ, международным стандартам и иным регламентам в зависимости от товара.
Фактические значения характеристик становятся известны только после завершения производственного цикла, и производитель может гарантировать их соответствие ГОСТ, но не соответствие их каким-либо определенным показателям. Производители предлагают к закупке товар, соответствующий ГОСТ, но не товар с конкретными характеристиками. Конкретные показатели смеси разных партий одного и того же производителя всегда различаются в пределах соответствия ГОСТ.
Ввиду изложенного, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях указанных товаров. Иное означало бы необоснованное возложение на всех участников закупки обязанности перед подачей заявки приобретать товары в количестве, необходимом для полного выполнения обязательств по контракту, чтобы иметь возможность указать его конкретные характеристики. При этом реализация данных товаров была бы возможна только победителем, а остальные участники понесли бы убытки, что не соответствует целям Закона.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию закупки участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи, с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию закупке.
2. В техническом задании указано следующее:
Раздел 2. Ворота (1 шт.) и калитки (2 шт.) | |||
Устройство калиток с установкой столбов металлических. |
100шт. |
0,02 |
Согласовать с заказчиком. |
Устройство ворот распашных с установкой столбов металлических. |
100шт. |
0,01 |
Согласовать с заказчиком. |
Изготовление каркаса сетчатых панелей. |
т |
0,142 |
Согласовать с заказчиком. |
Натяжение сетки на каркас. |
100м2 |
0,115 |
Согласовать с заказчиком. |
При этом не указана информация о критериях, по которым заказчиком будет разрешен вопрос о согласовании использования и приобретения тех или иных товаров. Не имеется сведений, позволяющих до момента получения одобрения объективно и достоверно определить:
- достаточного условия для получения согласия заказчика;
- если данное условие является недостаточным, то каковы иные, дополнительные условия для получения такого согласия заказчика;
- в какой форме будет выражено согласие заказчика, и последствия в случае несогласия заказчиком выбранных подрядчиком товаров.
Кроме того, следует учесть, что подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с требованиями проектно-сметной документации заказчика и предложением, сделанным в первой части заявки на участие в аукционе в отношении товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.
Следовательно, включив названное положение в описание объекта закупки при отсутствии критериев получения согласия (или несогласия), заказчик нарушил ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Из текста жалобы ООО "Стройиндустрия" следует, что:
1. В техническом задании документации об аукционе установлено:
Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью |
Краска эмаль блеск - более 50 %;вязкость краски - 60_120 (указывает на способность краски сопротивляться вытеканию);количество нелетучих веществ - от 49 до 70 %;высыхание при 20 °С - 24 часа, при 100-110 °C - 1 час;эластичность при изгибании - не более 1 мм;ударная прочность - не менее 40 см;твердость - минимум 0,15_ 0,25 усл.ед.;укрывистость; устойчивость к выцветанию;стойкость к неподвижному влиянию воды;сцепление пленки - менее 1 балла;доля пленкообразующих и летучих веществ: 50_70 %. Цвет согласовать с заказчиком |
Улучшенная окраска масляными составами по дереву заполнений дверных проемов |
Краска масляные.
Массовая доля нелетучих веществ, Не более 12%: Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246(ВЗ-4) при температуре (20 Время высыхания , ч, не более до степени 1 при температуре (20 Твёрдость плёнки по маятниковому прибору, не менее 0,05, усл.ед.; Степень перетира, , не более: для белых 40 мкм для цветных 90 мкм; Укрывистость высушенной пленки ,., не более 100 г/кв.м:
Цвет согласовать с заказчиком. |
Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
2. По ряду позиций установлены требования: "цвет по согласованию с заказчиком". Данная формулировка (по согласованию с заказчиком) не содержит в себе конкретных требований к товарам и не носит объективный характер. Заказчик не установил показатели, по которым определяются его потребности.
Улучшенная окраска масляными составами по дереву заполнений дверных проемов |
Краска масляные. Массовая доля нелетучих веществ, Не более 12%: Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246(ВЗ-4) при температуре (20 Время высыхания , ч, не более до степени 1 при температуре (20 Твёрдость плёнки по маятниковому прибору, не менее 0,05, усл.ед.; Степень перетира, , не более: для белых 40 мкм для цветных 90 мкм; Укрывистость высушенной пленки ,., не более 100 г/кв.м: Цвет согласовать с заказчиком |
Улучшенная окраска масляными составами по дереву заполнений дверных проемов |
Краска масляные. Массовая доля нелетучих веществ, Не более 12%: Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246(ВЗ-4) при температуре (20 Время высыхания , ч, не более до степени 1 при температуре (20 Твёрдость плёнки по маятниковому прибору, не менее 0,05, усл.ед.; Степень перетира, , не более: для белых 40 мкм для цветных 90 мкм; Укрывистость высушенной пленки ,., не более 100 г/кв.м: Цвет согласовать с заказчиком. |
Окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная по штукатурке стен |
Цвет согласовать с заказчиком. Плотность, кг/м3, не менее 1,37 не более 1,4;укрывистость, кг/м2 не более 0,15; время высыхания при температуре +20 гр.ц. и влажности 60% не менее 4 ч не более 6 ч; стойкость к смыванию и истиранию не менее 5000 циклов. |
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил следующее по обеим жалобам:
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Технические характеристики красок масляных установлены Государственным стандартом Союза ССР. "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" (утвержденные и введенные в действие Постановлением Госстандарта СССР от 05.08.1971 года N 1358 действующая редакция). Таким образом, общие требования данного ГОСТ не исключают право потребителя таких продуктов приобретать их в пределах данных параметров, и в указанных пределах самостоятельно определять конкретные характеристики для предлагаемого к поставке товара с учетом конкретных потребностей потребителя.
Разделами ГОСТ императивно установлены и твердость красок эмаль, условная вязкость и твердость пленки красок масляных. Эти показатели и были использованы заказчиком в техническом задании, следовательно, данные показатели являются обоснованными, поэтому им должен соответствовать товар, предлагаемый участниками размещения заказа.
При этом, заявители не приводят доводов о том, что конкретные показатели продукции ограничивают конкуренцию в связи с тем, что относятся только к одному виду производимой на территории Российской Федерации продукции.
Оговорка "цвет согласовать с заказчиком" не нарушает чьих-либо прав при проведении аукциона. Более того, она позволяет согласовать цвет кровельного материала в процессе заключения контракта либо в процессе проведения строительных работ. Следует также учесть то обстоятельство, что цвет красок не влияет на цену материала. В техническом задании аукционной документации, заказчик установил требования к товарам, которые являются предметом заказа, в том числе подробно описал технические и качественные характеристики товаров, максимальные и минимальные значения показателей товаров. Специальных требований к цвету товаров заказчик не устанавливал, чем дополнительно расширил возможность участников закупки предложить и поставить товар любого цвета по согласованию с заказчиком (такое согласование требуется для того, чтобы создать единый стиль оформления).
Относительно довода ООО "Перспектива" о согласовании устройства ворот и калиток поясняет, что данные позиции технического товара не являются товарами заводского изготовления (по крайней мере, не предписано заказчиком), к ним отсутствуют требования о соответствии каким бы то ни было чертежам, эскизам, макетам. Специальных требований к товарам заказчик не устанавливал, чем дополнительно расширил возможность участников закупки предложить и поставить товар по согласованию с заказчиком (такое согласование требуется для того, чтобы создать единый стиль оформления). Дополнительные требования к товарам по данным позициям не являлись для заказчика принципиально важными, и не составляли основу его потребностей, в связи с чем, к товару и не предъявлялись. Вместе с тем, требования к степени детализации характеристик товаров действующим законодательством о контрактной системе не установлены.
Указанные заявителями нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявки участников, не допущенных к участию в аукционе, отклонены аукционной комиссией, в том числе, по иным основаниям.
Прилагает копию соглашения о передаче функций по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2014 года.
Поступившие письменные пояснения заказчика по жалобам аналогичны пояснениям уполномоченного органа.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 06.03.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 40 329 451,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
5) 6 участников не допущены к участию в электронном аукционе.
6) дата проведения электронного аукциона - 27.03.2017 года.
7) предложения о цене контракта поступили от 4 участников закупки.
На момент рассмотрения жалобы по существу итоги электронного аукциона не подведены.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стройиндустрия" необоснованной на основании следующего.
Довод заявителя в части неправомерного установления конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров, что влечет ограничение количества участников закупки, подлежит признанию необоснованным в силу следующего.
Предметом закупки является выполнение работ с применением материалов/товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации установлены позициям 15, 62, 63, 95, 119, 121 со следующими показателями:
15 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью |
100м2 |
0,303 |
Краска эмаль. твердость - минимум 0,15_ 0,25 усл.ед.; |
62 |
Улучшенная окраска масляными составами по дереву заполнений дверных проемов |
100м2 |
0,192 |
Краска масляные. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246(ВЗ-4) при температуре (20 Твёрдость плёнки по маятниковому прибору, не менее 0,05, усл.ед.; |
63 |
Улучшенная окраска масляными составами по дереву заполнений дверных проемов |
100м2 |
1,037 |
Краска масляные. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246(ВЗ-4) при температуре (20 Твёрдость плёнки по маятниковому прибору, не менее 0,05, усл.ед.; |
95 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью |
100 м2 |
0,712 |
Краска эмаль твердость - минимум 0,15_ 0,25 усл.ед.; |
119 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью |
100 м2 |
0,175 |
Краска эмаль твердость - минимум 0,15_ 0,25 усл.ед.; |
121 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью |
100 м2 |
0,235 |
Краска эмаль твердость - минимум 0,15_ 0,25 усл.ед.; |
Из пояснений заказчика и уполномоченного органа следует, что технические характеристики красок масляных установлены ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" (утвержденные и введенные в действие Постановлением Госстандарта СССР от 05.08.1971 года).
Согласно ГОСТ 10503-71 по физико-механическим показателям готовые к применению масляные краски должны соответствовать требованиям и нормам:
Наименование показателя |
Норма для марки |
|||||||||||||
белила цинковые |
белила литопонные |
краски цветные |
Сурик железный |
мумия |
охра |
|||||||||
МА-15 |
МА-22 |
МА-15Н |
МА-22Н |
МА-22 |
МА-25 |
МА-22Н |
МА-25Н |
МА-15 |
МА-22 |
МА-25 |
МА-15 |
МА-15 |
МА-15 |
|
Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 (или В3-4) при температуре (20.) +/- 0,5) |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
65-140 |
80-160 |
80-160 |
80-160 |
Твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: типа М-3 типа ТМЛ (маятник Б) |
0,14 0,05 |
0,14 0,05 |
0,14 0,05 |
0,14 0,05 |
0,13 0,05 |
0,13 0,05 |
0,13 0,05 |
0,13 0,05 |
0,13 0,05 |
0,10 0,05 |
0,10 0,05 |
0,12 0,05 |
0,12 0,05 |
0,12 0,05 |
Таким образом, показатели характеристик "Твёрдость плёнки по маятниковому прибору", "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246(ВЗ-4) при температуре (20 0,5)0С" масляных красок установлены в пределах ГОСТ 10503-71.
Также из пояснений заказчика и уполномоченного органа следует, что технические характеристики эмалей установлены ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" (утвержденные и введенные в действие Постановлением Госстандарта СССР от 30.06.1977 года).
Комиссия установила, что таблица 1 ГОСТ 6465-76 предусматривает, в том числе значения твердости покрытия эмали по маятниковому прибору, не менее: 0,15, 0,20, 0,25 усл. ед.
Таким образом, показатели характеристики "Твёрдость" эмали установлены в пределах ГОСТ 6465-76.
Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, в силу которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии о осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не представлены доказательства того, что установление конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров влечет ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316300092217000105-1 от 23 марта 2017 года поступило 11 заявок, к участию в электронном аукционе допущены 5 участников закупки, при этом остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям.
Следовательно, факт того, что установленные требования к применяемым при выполнении работ материалам/товарам влекут ограничения количества участников закупки, не подтвердился материалами и обстоятельствами дела.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод заявителя в части того, что формулировка "цвет по согласованию с заказчиком" не содержит в себе конкретных требований к товарам и не носит объективный характер, подлежит признанию необоснованным в силу следующего.
Предметом закупки является выполнение работ с применением материалов/товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации установлены позициям 15, 50, 62, 63, 95, 119, 121 со следующими показателями:
15 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью |
100м2 |
0,303 |
Краска эмаль. Цвет согласовать с заказчиком |
50 |
Окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная по сборным конструкциям потолков, подготовленным под окраску |
100м2 |
2,368 |
Цвет согласовать с заказчиком |
62 |
Улучшенная окраска масляными составами по дереву заполнений дверных проемов |
100м2 |
0,192 |
Краска масляные. Цвет согласовать с заказчиком |
63 |
Улучшенная окраска масляными составами по дереву заполнений дверных проемов |
100м2 |
1,037 |
Краска масляные. Цвет согласовать с заказчиком |
95 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью |
100 м2 |
0,712 |
Краска эмаль Цвет согласовать с заказчиком |
119 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью |
100 м2 |
0,175 |
Краска эмаль Цвет согласовать с заказчиком |
121 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью |
100 м2 |
0,235 |
Краска эмаль Цвет согласовать с заказчиком |
Из пояснений заказчика и уполномоченного органа следует, что данная формулировка позволяет согласовать цвет кровельного материала в процессе заключения контракта либо в процессе проведения строительных работ. Следует также учесть то обстоятельство, что цвет красок не влияет на цену материала. В техническом задании аукционной документации заказчик установил требования к товарам, которые являются предметом заказа, в том числе подробно описал технические и качественные характеристики товаров, максимальные и минимальные значения показателей товаров. Специальных требований к цвету товаров заказчик не устанавливал, чем дополнительно расширил возможность участников закупки предложить и поставить товар любого цвета по согласованию с заказчиком (такое согласование требуется для того, чтобы создать единый стиль оформления).
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316300092217000105-1 от 23 марта 2017 года поступило 11 заявок, к участию в электронном аукционе допущены 5 участников закупки, при этом остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям.
Следовательно, факт того, что установленные требования к применяемым при выполнении работ материалам/товарам влекут ограничение количества участников закупки, не подтвердился материалами и обстоятельствами дела.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной на основании следующего.
Довод заявителя в части неправомерного установления значений показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний, подлежит признанию необоснованным в силу следующего.
Предметом закупки является выполнение работ с применением материалов/товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации установлена позиция 131 со следующими показателями:
51 |
Улучшенная окраска масляными составами по сборным конструкциям потолков, подготовленных под окраску |
100м2 |
0,598 |
Краска масляные. Массовая доля нелетучих веществ, Не более 12%: Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246(ВЗ-4) при температуре (20 Время высыхания , ч, не более до степени 1 при температуре (20 Твёрдость плёнки по маятниковому прибору, не менее 0,05, усл.ед.; Степень перетира, , не более: для белых - 40 мкм для цветных - 90 мкм; Укрывистость высушенной пленки ,., не более 100 г/кв.м: Цвет согласовать с заказчиком |
95 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью |
100 м2 |
0,712 |
Краска эмаль блеск - более 50 %;вязкость краски - 60_120 (указывает на способность краски сопротивляться вытеканию);количество нелетучих веществ - от 49 до 70 %;высыхание при 20 °С - 24 часа, при 100-110 °C - 1 час;эластичность при изгибании - не более 1 мм;ударная прочность - не менее 40 см;твердость - минимум 0,15_ 0,25 усл.ед.;укрывистость; устойчивость к выцветанию;стойкость к неподвижному влиянию воды;сцепление пленки - менее 1 балла;доля пленкообразующих и летучих веществ: 50_70 %. Цвет согласовать с заказчиком |
Между тем, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, в силу которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии о осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что по позициям 51 "Улучшенная окраска масляными составами по сборным конструкциям потолков, подготовленных под окраску", 95 "Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью" технического задания аукционной документации установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также надлежащие доказательства того, что установленные в описании объекта закупки требования влекут ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316300092217000105-1 от 23 марта 2017 года поступило 11 заявок, к участию в электронном аукционе допущены 5 участников закупки.
Следовательно, факт того, что установленные требования к применяемым при выполнении работ материалам/товарам влекут ограничения количества участников закупки, не подтвердился материалами и обстоятельствами дела.
Относительно позиции 95 "Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью" Комиссия отмечает, что такая позиция с указанными в жалобе характеристиками в техническом задании аукционной документации отсутствует.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод заявителя в части того, что в техническом задании аукционной документации отсутствуют указание на показатели товаров по позициям 8, 9, 11, 13 раздела 2 "Ворота (1 шт.) и калитки (2 шт.)" технического задания аукционной документации, которые требуется согласовать с заказчиком, подлежит признанию обоснованным в силу следующего.
Предметом закупки является выполнение работ с применением материалов/товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что в техническом задании аукционной документации установлены требования к применяемым материалам/товарам в ходе выполнения работ.
Так, по позициям 8, 9, 11, 13 технического задания аукционной документации установлено следующее:
Раздел 2. Ворота (1 шт.) и калитки (2 шт.) | ||||
8 |
Устройство калиток с установкой столбов металлических. |
100шт. |
0,02 |
Согласовать с заказчиком. |
9 |
Устройство ворот распашных с установкой столбов металлических. |
100шт. |
0,01 |
Согласовать с заказчиком. |
11 |
Изготовление каркаса сетчатых панелей. |
т |
0,142 |
Согласовать с заказчиком. |
13 |
Натяжение сетки на каркас. |
100м2 |
0,115 |
Согласовать с заказчиком. |
Между тем, по вышеуказанным позициям не установлено какие характеристики применяемых материалов должны быть согласованы с заказчиком.
Следовательно, описание объекта закупки носит необъективный характер, а также отсутствуют показатели применяемых товаров/материалов в ходе выполнения работ, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316300092217000105-1 от 23 марта 2017 года поступило 11 заявок, к участию в электронном аукционе допущены 5 участников закупки, при этом остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям.
Таким образом, данное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.
Жалоба подлежит признанию частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС (Я), уполномоченного органа МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Детский сад на 50 мест" в с.Нюрбачан Нюрбинского района РС (Я) (изв. N 0316300092217000105) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС (Я), уполномоченного органа МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Детский сад на 50 мест" в с.Нюрбачан Нюрбинского района РС (Я) (изв. N 0316300092217000105) частично обоснованной в части отсутствия в техническом задании аукционной документации указания на показатели товаров по позициям 8, 9, 11, 13 раздела 2 "Ворота (1 шт.) и калитки (2 шт.)" технического задания аукционной документации, которые требуется согласовать с заказчиком.
3. Признать заказчика МКУ "ИСУ" Нюрбинского района РС (Я)/ уполномоченный орган МКУ "КИОиМЗ" Нюрбинского района РС(Я) нарушившими пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 марта 2017 г. N 06-219/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017