Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 октября 2013 г. N 06-603/13т
изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Федорова Александра Анатольевича (далее - Федоров А.А., заявитель): о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, не явился,
от муниципального заказчика Наслежной администрации муниципального образования "Охот-Перевозский наслег" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - заказчик): о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, не явился,
рассмотрев жалобу Федорова А.А. на действия муниципального заказчика Наслежной администрации МО "Охот-Перевозский наслег" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт внутрипоселковых дорог (извещение N 0316300004413000001), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
у с т а н о в и л а:
16 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Федорова А.А. на действия муниципального заказчика Наслежной администрации МО "Охот-Перевозский наслег" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт внутрипоселковых дорог (извещение N 0316300004413000001).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 августа 2013 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба Федорова А.А. оглашена в полном объеме.
Заявитель указывает, что в Информационной карте аукционной документации не указаны сроки и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок. Аукционная документация не содержит проект муниципального контракта. В приложении N 2 аукционной документации размещен план-график, наименование которого не соответствует предмету открытого аукциона в электронной форме, таким образом, в нарушение части 5.1 статьи 16 Закона N 94-ФЗ заказчиком проведено размещение заказа вне плана-графика, утвержденного совместным Приказом Минэкономразвития РФ N 761 и Федерального казначейства N 20н от 27.12.2011 года.
Считает, что указанное нарушение приводит к ограничению конкуренции и является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком представлено письменное пояснение по жалобе.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит сведения о сроках подачи и рассмотрении заявок. Отсутствие данного аукциона в электронной форме в плане-графике и отсутствие проекта контракта в составе аукционной документации признают.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
10 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение N 0316300004413000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт внутрипоселковых дорог, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 000 000,00 рублей.
18 октября 2013 года Единой комиссией проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен Протокол N 0316300004413000001-1. Согласно указанному протоколу не поступило не одной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Открытый аукцион в электронной форме признан не состоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу Федорова А.А. считает частично обоснованной по следующим основаниям.
Довод жалобы относительно отсутствия в Информационной карте сроков окончания подачи заявок и срока рассмотрения заявок признан обоснованным на основании следующего.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 3, 4 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Из материалов дело установлено, что Информационная карта, относительно срока подачи заявок и даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, содержит следующее:
14. |
Дата и время окончания срока подачи заявок |
" " 2013 г. |
15. |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок |
" " 2013 г. |
Следовательно, муниципальным заказчиком не исполнены требования пунктов 14, 15 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Между тем, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит следующее: "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 17.10.2013 17:00; Дата окончания срока рассмотрения заявок: 21.10.2013, следовательно, права и интересы заявителя не нарушены.
Довод жалобы относительно отсутствия в аукционной документации проекта муниципального контракта признан обоснованным на основании следующего.
Часть 5 статьи 34 Закона о размещении заказов регламентирует, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Из материалов дела установлено, что аукционная документация не содержит проекта муниципального контракта на ремонт внутрипоселковых работ. Кроме того приложение N 2 (к проекту муниципального контракта содержит следующее наименование: "По объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту электропроводки здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Томпонская многопрофильная гимназия" Томпонского район Республики Саха (Якутия) п. Хандыга", что не соответствует предмету открытого аукциона в электронной форме: "Ремонт внутрипоселковых дорог".
Таким образом, заказчиком нарушены часть 5 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Довод жалобы относительно неразмещения на официальном сайте плана-графика и проведение открытого аукциона в электронной форме вне плана-графика ограничивает участие в размещении заказа признан необоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. <_>
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Поскольку ограничение количества участников размещения заказа предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы конкретного участника торгов, заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в размещении заказа. На это, в частности, указывает положение части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов.
Между тем, жалоба Заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника размещения заказа- Федорова А.А.
При этом, Комиссия Якутского УФАС отмечает, что жалоба Федорова А.А. поступила в антимонопольный орган 16.10.2013 года, срок окончания подачи заявок, согласно извещению - 17.10.2013 года, до 17:00 часов.
Таким образом, участник размещения заказа Федоров А.А. ознакомился с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, аукционной документацией и, соответственно, мог подать заявку на участие в данном размещении заказа.
Касательно указания заявителя на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Якутского УФАС России поясняет, что сроки, порядок и другие процессуальные действия по рассмотрению жалобы на нарушения антимонопольного законодательства регламентируются положениями данного закона и другими нормативными документами, таким образом, данный довод не может быть рассмотрен в рамках настоящего дела.
В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5.1 статьи 16 Закона N 94-ФЗ заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.
Из материалов дела установлено, что план-график размещения заказов на 2013 год муниципальным заказчиком на официальном сайте не размещен, что является нарушением части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Федорова А.А. частично обоснованной. Обоснованной в части отсутствия в составе аукционной документации проекта контракта и сведений о сроке подачи заявок.
2. Признать муниципального заказчика Наслежную администрацию муниципального образования "Охот-Перевозский наслег" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 5.1 статьи 16, часть 5 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, пункты 14, 15 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику Наслежной администрации муниципального образования "Охот-Перевозский наслег" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 октября 2013 г. N 06-603/13т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013